КТП 6 класс русский язык 204 часа
02.09.2011 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

                         Учебник: Русский язык. 6 класс. - М.: Просвещение, 2010.

                                          Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

                          Программа: Москва, «Просвещение», 2009.

                                          Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

                          Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2006. - с. 8-18

                                          Автор: Л.М.Рыбченкова  Количество часов: 204

 

№ ур

 

Тема урока

 

Часы

 

Дата

 

Тип урока

 

Обязательный минимум ЗУН

 

Повторение

 

Виды работы

ТСО и др.

дидактический материал

 

Примечания

1

Русский язык - один из развитых языков мира.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Умение  работать с учебником, побуждать к осмысленному и глубокому изучению языка. Прививать бережное отношение к книге. Роль языка в современном мире.

 

 

Выразительное чтение, беседа, работа с учебником, работа со словарем.

- высказывания о русском языке

-словарные слова

 

Упр. 3.

2

Повторение изученного в 5 классе. Тест.

1

 

 

 

 

Тест.

- тесты

С. 4 вопросы.

3

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

1

 

повторительно-обобщающий

Сильные и слабые позиции гласных, согласных.

 

- фонетический разбор слова;

- орф.6, 9.

Синтаксическая минутка, беседа, словарная работа, объяснительный диктант,

фонетический разбор слов.

- словарные слова;

- карточки.

С. 6 вопросы, упр. 8, орф. 1-6, 10, 11.

4-5

Морфемы в слове. Морфемный разбор слов.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

2

 

повторительно-обобщающий

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

 

- морфемный разбор слов;

- орф. 1-6, 10, 11,14, 18,12-13, 24

Словарная работа,

беседа, работа с учебником, выборочный диктант,

разбор слов по составу.

 

- карточки;

- перфокарты

1. Упр. 11, орф. 14, 8, 12-13, 24

2. Упр. 16,

с. 9 вопросы, орф. 9, 17, 23-25.

 

6

 

Части речи. Морфологический разбор слова.

 

1

 

повторительно-обобщающий

Отличие постоянных признаков изученных самостоятельных частей речи

- сведения по морфологии;

- орф. № 1, 8, 23.

Беседа, запись под диктовку с грамматическим заданием, разбор слов как частей речи.

 

- карточки

 

упр. 20, орф. 17, 19, 25.

7

Орфограммы в окончаниях слов.

1

 

повторительно-обобщающий

Условия выбора букв в окончаниях.

 

- орф. 17, 19, 25.

Работа с учебником, объяснительный диктант, работа с перфокартой, предупредительный диктант.

- карточки;

- перфокарты.

Упр. 25,

с. 12 вопросы.

8

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

 

повторительно-обобщающий

Роль словосочетания и предложений в языке. Условия выбора знаков препинания.

- состав словосочетания;

- простое предложение.

Синтаксическая минутка, беседа,

словарная работа,

самостоятельная и индивидуальная работа.

- словарное слово;

- карточки.

Упр. 34,

с. 13 вопросы.

9

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор.

1

 

повторительно-обобщающий

Общее и различное в ПП и СП. Связь ПП в составе СП.

- сложные предложения;

- союзы.

Беседа, запись под диктовку с графическим заданием, синтаксический разбор предложений.

- карточки

Упр. 38,

с. 17 вопросы.

10-11

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

2

 

повторительно-обобщающий

Общее и различное в предложениях с ПР и диалогом.

 

- прямая речь;

- диалог.

Синтаксическая минутка, беседа,

составление схем,

составление диалога.

- таблица «Знаки препинания при прямой речи»;

- карточки.

1. Упр. 42.

2. Упр. 45, орф. 1-25.

12-13

Контрольный диктант по повторению. Анализ контрольного диктанта.

2

 

урок контроля и проверки знаний

 

 

Запись текста под диктовку.

Грамматическое задание.

 

 

14

Р.р. Текст.

1

 

урок р/р

Отличие текста от предложения. Особенности текстов: описаний, рассуждений, повествований.

- понятие текста

Беседа, работа над текстами.

 

Упр. 49, повт. стили.

15

Р.р. Официально-деловой стиль речи.

1

 

урок р/р

 

- стили

Работа с учебником и таблицей «Стили русского языка».

Знакомство с новым стилем. Коллективная работа над оформлением заявления.

- таблица «Стили русского языка»

Повт. изученное по лексике.

16

Лексикология. Повторение изученного по в 5 классе.

1

 

повторительно-обобщающий

Основная единица языка и его словарный состав.

 

- ранее изученное по лексике;

- орф. № 1, 17.

Запись под диктовку, беседа,

решение кроссворда с лексическими понятиями,

словарная работа.

- карточки;

- словарные слова.

П. 12, упр. 60, сообщения о словарях.

17

Р.р. Словари.

1

 

урок р/р

Умение работать с книгой-словарём, использовать справочную литературу.

 

Сообщения учащихся о словарях.

Словарная работа.

Задания по прослушанному материалу.

- словари

Упр.61, 62 (устно).

18

Р.р. Собирание материалов к сочинению.

1

 

урок р/р

Умение описывать увиденное по картине, используя дополнительный материал.

 

Слово учителя о А.М.Герасимове.

Рассматривание репродукции картины. Устное рисование. Работа над собиранием материала к сочинению.

- репродукция картины А.М.Герасимова «После дождя»

Написать сочинение.

19

Общеупотребительные слова и диалектизмы.

1

 

 

 

- строение словарной статьи

 

Синтаксическая минутка, беседа,

работа с учебником, составление словаря диалектных слов.

- иллюстрации

П.14, 16, упр. 72

20

Р.р. Сжатое изложение.

1

 

урок р/р

Учить формулировать основную мысль текста.

 

- основная мысль текста

Слово учителя о В.И.Дале, выразительное чтение текста, составление плана, написание сжатого изложения.

 

 

21

Профессионализмы.

1

 

усвоение новых знаний

Сфера употребления профессионализмов.

 

 

- общеупотребительные и диалектные слова

Синтаксическая минутка, словарная работа, работа с толковым словарем, выборочный диктант.

- карточки;

- толковый словарь;

- рисунки.

П.15, упр. 69, индивидуальные задания по карточкам.

22

Жаргонизмы.

1

 

усвоение новых знаний

Сфера употребления жаргонизмов.

 

- группы слов по их употреблению

Сообщения учеников, тренировочные упражнения.

- материал для сообщений

П.17, упр. 80.

23

Эмоционально окрашенные слова.

1

 

усвоение новых знаний

Сфера употребления эмоционально-окрашенных слов.

 

- группы слов по их употреблению

Работа с учебником; работа с синонимами, имеющими стилистическую окраску, выборочное списывание.

 

П.18, упр. 83.

24

Устаревшие и новые слова.

1

 

усвоение новых знаний

Исследовать причину выхода из общего употребления одних и появления нов.слов в р.я.

- группы слов по их употреблению

Словарная работа.

Работа с учебником. Работа со словарем.

 

- карточки;

- словарные слова.

П.19, 20, упр. 89, индивидуальные задания.

25

Исконно русские и заимствованные слова.

1

 

усвоение новых знаний

Уметь пользоваться «Школьным словарём иностранных слов»

 

- группы слов по их употреблению

Синтаксическая минутка. Работа со словарем. Редактирование текста, насыщенного заимствованными словами.

 

- словарные слова

П.21, упр. 96, индивидуальные задания.

26-27

1. Фразеологизмы.

2. Словарный диктант. Источники фразеологизмов.

2

 

Усвоение новых знаний

Роль фразеологизмов в речи. Учить употреблять в речи с целью обогащения и выразительности общения.

 

 

Лексический диктант.  Работа со словарем.

Составление текста с использованием фразеологизмов. Контрольный словарный диктант.

- карточки;

- фразеологический словарь.

1. П.22, упр. 102.

2. П.23пр. 105, пов. п. 12-23, вопр.

с. 48, словарные слова.

28

Повторение изученного по теме «Лексика» (урок-игра).

1

 

Урок-игра

Повторение и обобщение.

 

 

- изученное по теме

Игра

- материал для игры

Упр. 107.

29

Контрольная работа (тест).

1

 

Урок контроля

Проверка умений и знаний

 

Контрольная работа (тест)

- тесты

Повторить морфемный разбор

30-31

Повторение изученного по теме «Морфемика» в 5 классе.

2

 

повторительно-обобщающие

Совершенствование умения определять зависимость правописания слов от его строения.

 

- ранее изученное

Синтаксическая минутка. Выборочный диктант.

Словарная работа.

Диктант «Проверь себя». Морфемный разбор слов.

- словарные слова;

- карточки.

1. П.24, упр.113.

2. упр. 118 (у), 119 (п).

32

Р.р. Описание помещения.

1

 

урок р/р

Развитие связной речи. Учить описывать помещение.

 

- типы речи

Словарная работа.

Нахождение описаний в текстах.

Самостоятельная работа.

- словарные слова

Упр. 122, повт. орф. № 1,11-13.

33-34

Основные способы образования слов в русском языке

2

 

Уроки усвоения новых знаний

Учить умению определять способ образования слова.

 

- орф. № 1, 11-13

Орфографическая диктовка. Словарная работа. Составление словообразовательных цепочек.

- словарные слова;

- карточки.

1. П. 26, упр. 124, 125.

2. п. 26, упр. 127.

35

Этимология слов.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Учить умению пользоваться этимологическими словарями.

 

- способы образования слов

Устная синтаксическая минутка.

Повторение способов образования слов. Словарная работа.

- словарные слова

Упр. 132, упр. 131 (индив.).

36

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

 

Урок р/р

Развитие связной речи

- типы текстов

Знакомство с составлением сложного плана. Подбор материала к пунктам плана по описанию помещения.

Словарная работа.

- словарные слова

Упр. 135, 136 (устно).

37

Р.р. Сочинение-описание помещения.

1

 

Урок р/р

Развитие связной речи

 

Работа над материалом, подобранным для описания помещения.

Редактирование описаний.

Написание сочинений.

 

Повт. орф. №12-13, 24.

38

Буквы о-а в корне -кос- - -кас-.

1

 

Уроки усвоения новых знаний

Способы действия при выборе букв О и А в корне -кос- - -кас-.

 

- орф. № 12-13, 24

Словарная работа. Распределительный орфографический диктант.

Объяснительный диктант с графическим заданием.

- словарные слова;

- карточки.

1. П. 29, упр. 138.

 

39

Буквы о-а в корне -кос- - -кас-.

1

 

Урок-практикум

Умение правильно писать слова с чередующимися гласными в корне слова.

- орф. № 12-13, 24, 26

Словарный диктант. Групповая работа. Выборочный диктант. Тест.

- тест

Составить 5 предложений с орф.26.

40

Буквы о-а в корне -гор- -

 -гар-, -зор- - зар-.

1

 

Уроки усвоения новых знаний

Условия выбора О и А

в корне -гор- - -гар-, -зор- - зар-.

 

 

- орф. № 12-13, 24, 26

Словарная работа.

Синтаксическая минутка. Работа с перфокартой.

Объяснительный диктант. Диктант «Проверь себя».

 

- словарные слова;

- перфокарты;

- карточки.

1. П. 30, упр. 144, 145.

2. упр. 143.

 

41

Буквы о-а в корне -гор- -

 -гар-, -зор- - зар-.

1

 

Урок-практикум

Умение правильно писать слова с чередующимися гласными в корне слова.

- корни с чередованием гласных в корне

Групповая работа. Словарный диктант. Объяснительный диктант.

 

 

42

Правописание корней с чередованием. Тест.

1

 

повторительно-обобщающий

Условия выбора гласных и согласных в корнях с чередованием.

- орф. № 12-13, 24, 26-27

Осложненное списывание, тест.

- карточки

упр. 150, орф. 11.

43

Буквы и и ы после приставок.

1

 

урок усвоения новых знаний

Условия выбора букв

Ы и И после приставок.

 

- орф. 11

Устная синтаксическая минутка.

Словарная работа.

Работа с перфокартой. Объяснительный диктант.

- словарные слова;

- перфокарты;

- карточки.

П. 31, упр.153, повт. орф. 10, 11, словарный диктант.

44-46

Гласные в приставках пре- и при-.

3

 

Уроки усвоения новых знаний

Зависимость написание приставок ПРЕ- и ПРИ- от их значения.

 

- орф. 10, 11.

Контрольный словарный диктант.

Работа с таблицей.

Объяснительный диктант. Запись под диктовку.

Распределительный диктант.

Работа с перфокартами.

 

- словарные слова;

- перфокарты;

- карточки.

1. П.32, упр. 154

2. П.32, упр. 155

3. упр. 159.

 

47-49

Гласные в приставках пре- и при-.

3

 

Уроки закрепления изученного

Правописание слов с трудноопределяемым значением приставок пре- и при-.

- орф. 29

Выборочный диктант, осложненное списывание.

Диктант «Проверь себя».

Тест.

- карточки

1. П. 32, упр. 161.

2. упр. 165.

3.Повт. орф.29, словарные слова

50-51

Контрольный диктант и его анализ.

2

 

Урок контроля

 

- орф. № 26-29

 

Контрольный диктант.

Анализ диктанта.

Работа над ошибками.

 

177 (устно)

52-53

Р.р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

2

 

Урок р/р

Развитие связной речи. Описание по картине.

 

 

Рассматривание репродукции картины, беседа, составление плана.

Написание сочинения.

- репродукция картины Т.Н.Яблонской «Утро»

Повт.орф.

26-29

54

Соединительные о и е в сложных словах.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью О и Е.

 

- орф. № 26-29

Орфографический диктант. Осложненное списывание.

Объяснительный диктант.

- карточки

П.33, упр. 168.

55-56

Сложносокращенные слова.

2

 

Урок усвоения новых знаний

Определять лексическое значение сложносокращённых слов, правильно употреблять их с прилаг., глаголами прош.вр.

 

- орф. 29-30

Словарная работа.

Орфографическая диктовка.

Осложненное списывание.

- словарные слова;

- карточки

1. П.34, упр. 176.

2. Повт. п.57.

57

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

 

повторительно-обобщающий

Уметь производить разбор по составу и словообразовательный разбор.

 

- морфемный разбор слов;

- орф. № 29

Морфемный и словообразовательный разбор. Составление слов по схемам.

- карточки

Упр. 182,

с. 76 вопросы.

58-59

Повторение изученного по теме «Словообразование». Тест.

2

 

повторительно-обобщающие

Обобщение изученного. Умение опознавать слова с изученными орфограммами.

- изученное по теме;

- орф. № 26-30.

Фронтальный опрос. Морфемный и словообразовательный разбор слов.

Диктант «Проверь себя».

Тест.

- карточки

Упр. 184, орф. 26-30.

60-61

Контрольный диктант по теме «Словообразование» и его анализ.

2

 

Урок контроля и проверки знаний

 

Орф.26-30

Написание текста под диктовку.

Грамматическое задание.

Анализ диктанта.

Работа над ошибками.

- тетради для к/р

Повт. изученное о существительном.

62-63

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

2

 

повторительно-обобщительный

Грамматические признаки сущ-х, их синтаксич.роль в предложении.

 

- ранее изученное;

- орф. 8, 17, 18.

Сообщение о роли имени существительного в речи.

Запись под диктовку с грамматическим заданием.

Синтаксическая пятиминутка.

Орфографическая диктовка. Выборочный диктант.

- карточки;

- таблица «Е-И в окончаниях существительных».

1. П. 36, упр. 195 (п), 196 (у).

2. упр. 204.

64

Разносклоняемые имена существительные

1

 

Урок усвоения новых знаний

Склонение  сущ-ых на -мя.

 

- чередующиеся гласные в корне

Работа с перфокартой. Запись под диктовку.

Диктант «Проверь себя». Объяснительный диктант

- перфокарты;

- карточки.

П. 37, упр. 209.

 

65

Буква Е в суффиксе -ен- сущ-х на -мя.

 

1

 

Урок усвоения новых знаний

Склонение  сущ-ых на -мя.

 

 

- орф. № 17

 

- карточки

П. 38, упр. 214 или 215.

66

Несклоняемые имена существительные.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Правильно употреблять несклоняемые сущ-ые в косвенных падежах.

 

 

 

- склонение существительных

Синтаксическая пятиминутка.

Объяснительный диктант. Исправление ошибок в употреблении существительных.

- карточки

П. 39, упр. 222.

67

Род несклоняемых имен существительных.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Согласовывать прилаг-ые и глаголы прош.вр. с несклоняемыми сущ-ыми.

 

- несклоняемые существительные

Синтаксическая минутка. Работа с учебником. Словарная работа.

Тренировочные упражнения.

- словарные слова

П. 40, упр.228.

68

Имена существительные общего рода.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Уметь определять род сущ-ых общего рода.

 

- орф. № 17

Синтаксическая пятиминутка.

Орфографическая диктовка. Словарная работа.

 

П. 41, 232. Подготовить сообщение к конференции.

69

Урок-конференция «Имя в реке времени». Р/Р.

1

 

Урок р/р

Уметь работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по теме.

 

Выступления участников конференции.

Рассказы о своем имени.

-презентации

Сочинение-миниатюра о своем имени или упр.236.

70

Морфологический разбор имени существительного.

1

 

повторительно-обобщающий

Морфологические признаки имени сущ-ого.

 

 

- грамматические признаки существительного

Морфологический разбор существительных (по вариантам). Объяснительный диктант.

- план разбора

Повт.орф. 24, 26-27, 29.

71-72

Свободный диктант (упр. 234) и его анализ.

2

 

Урок контроля и проверки знаний

Проверка знаний и умений.

 

 

Свободный диктант.

Работа над ошибками

 

Упр. 236 (у).

73

Р/р. Сочинение (упр.236).

1

 

Урок р/р

Развитие связной речи.

 

Сочинение.

 

Орф. № 21, 24, 29.

74

Анализ сочинений.

НЕ с существительными

1

 

Урок усвоения новых знаний

Условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с сущ-ыми.

 

- орф. 21, 24, 29

 

Синтаксическая пятиминутка. Работа с перфокартой. Объяснительный диктант.

 

- карточки;

- перфокарты;

- таблица «НЕ с существительными».

П. 43, упр. 238.

 

75

НЕ с существительными

1

 

Урок закрепления изученного

Условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с сущ-ыми.

 

- орф. 21, 24, 29

 

Осложненное списывание. Выборочный диктант.

- карточки

Упр. 243.

76

Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и -щик.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Способ действия при выборе написания в сущ-х суффиксов -чик- и -щик-.

 

- орф. № 29

Работа с перфокартой. Словарная работа. Выборочный диктант.

Объяснительный диктант.

- перфокарты;

- таблица «Суффиксы существительных -чик и -щик»;

- карточки.

П. 44, упр. 245.

 

77

Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и -щик. Тест.

1

 

Урок закрепления изученного

Способ действия при выборе написания в сущ-х суффиксов -чик- и -щик-.

 

- орф. № 33

Орфографический диктант. Тест.

- карточки

- тест

Упр. 250, словарные слова.

78

Контрольный словарный диктант. Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Образование сущ-х с помощью суффиксов -ек и -ик.

 

 

 

Контрольный словарный диктант.

Запись под диктовку. Предупредительный диктант. Тест.

 

- карточки

П. 45, упр. 252.

79

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Образование сущ-х с пом. суффиксов -ок, -ек, -онок.

 

 

- орф. № 14, 18

Работа с табл. «Гласные о-е после шипящих в корне, окончании». Распределительный диктант.

- таблица;

- карточки.

П. 46, упр. 255.

80-81

Р.р. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера.

2

 

Урок р/р

Развитие связной речи.

 

Составление плана. Составление устного описания.

Написание сочинения.

 

Орф. № 14, 18, 33, 35,

с. 103 вопросы.

82-84

Повторение изученного об имени существительном.

Итоговый тест.

3

 

Урок повторения и систематизации изученного

Обобщение изученного.

- орф. 14, 18, 33, 35

Фронтальный опрос. Объяснительный диктант.

Осложненное списывание. Комплексный анализ текста.

Тест.

- перфокарты

- карточки

- тест

1. Упр. 268

2. Повт. орф. 32-35.

85-86

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» и его анализ.

2

 

Урок контроля и проверки знаний

Проверка знаний, умений и навыков.

 

 

Диктант с грамматическим заданием.

 

Повторить изученное о прилагательном.

87-88

Повторение изученного в 5 классе.

2

 

Урок повторения и систематизации

Роль прилаг. в речи, формирование умения использовать в речи прилаг

 

- ранее изученное о прилагательных;

- орф. №  8, 19, 20, 22.

Определение роли прилагательных в речи. Орфографическая диктовка.

Синтаксическая пятиминутка с графическим заданием.

- тексты для определения роли прилагательных в речи;

- карточки.

1. П. 47,упр. 271 (по вариантам).

2. упр.274

89

Р.р. Сочинение-описание.

1

 

Урок развития речи

Развитие связной речи

- пейзаж

Беседа по текстам учебника. Словесное рисование. Написание сочинения.

 

Орф. 29.

90-91

Степени сравнения прилагательных.

2

 

Урок усвоения новых знаний

Образование степеней сравнения, уметь находить прилаг.в сравнит.степени и определять их роль в пред.

- орф. № 29

Синтаксическая пятиминутка. Словарная работа.

Работа по таблице «Степени сравнения прилагательных». Редактирование текста.

- словарные слова;

- таблица;

- карточки.

1. П. 49, 283.

2. упр. 289.

92

Итоговый контрольный диктант за I полугодие.

1

 

Урок контроля и проверки знаний

Проверка знаний, умений и навыков.

 

 

Диктант с грамматическим заданием.

 

 

93

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

1

 

Урок усвоения новых знаний

3 разряда прилаг-х, признаки кач-ных прилаг. 

 

 

- орф. № 12, 24, 29.

Синтаксическая пятиминутка.

Орфографическая диктовка. Творческая работа

 

П. 50, упр. 292.

94

Относительные прилагательные.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Различие качественных и относительных прилаг-х.

- орф. № 29

Синтаксический разбор предложения. Словарная работа.

- перфокарты

П. 50-51, упр. 296

95

Р.р. Выборочное изложение по отрывку из романа А.С.Пушкина «Дубровский».

1

 

Урок развития речи

Развитие связной речи

 

Отбор материала по заданию.

Написание выборочного изложения.

- отрывок из романа А.С.Пушкина «Дубровский»

Повт.п.50-51.

96

Анализ изложений. Притяжательные прилагательные.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Уметь правильно писать и употреблять притяж.прил.

 

- п. 50-51

Орфографическая диктовка.

Синтаксический разбор предложения. Творческая работа.

- карточки

П. 50-52.

 

97

Притяжательные прилагательные.

1

 

Урок закрепления изученного

Уметь правильно писать и употреблять притяж.прил.

 

Разряды прилагательных

 

- карточки

Словарные слова.

98

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

 

повторительно-обобщающий урок

морфологические признаки прилагательного

 

Выборочный диктант с грамматическим заданием.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Контрольный словарный диктант.

 

Орф. 21, 32, упр. 304.

99

НЕ с прилагательными.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Условия выбора написания НЕ с прилаг-ми.

 

- орф. № 21, 32

Синтаксическая пятиминутка. Орфографическая диктовка.

Диктант «Проверь себя».

- таблица «НЕ с прилагательными»;

- карточки.

П. 54, упр. 307.

 

100

НЕ с прилагательными

1

 

Урок закрепления изученного

Правильно применять правило для напис.НЕ с прилаг.

- орф. 21, 32, 36

Объяснительный диктант.

Предупредительный диктант.

Творческое задание.

- карточки

Упр. 312 , орф. 14, 18, 35.

101

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Условия выбора О и Е в суф. прил. после шип.и Ц

 

 

- орф. № 14, 18, 35.

Синтаксическая пятиминутка.

Выборочный диктант.

Самостоятельная и индивидуальная работа.

- таблица «Буквы о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных»;

- карточки.

П. 55, упр. 314.

102

Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

 

Урок развития речи

Развитие связной речи. Описание.

 

 

 

Рассматривание репродукции картины. Устное рисование.

Написание сочинение по картине.

- репродукция картины Н.П.Крымова «Зимний вечер»

Орф. 14, 18, 35, 37.

103-104

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

2

 

Урок усвоения новых знаний

Условия выбора Н и НН в суффиксах прилаг.

 

- орф. № 14, 18, 35, 37

Синтаксическая пятиминутка. Словарная работа.

Выборочный диктант.

Диктант «Проверь себя».

 

- словарные слова;

- таблица «Н и НН в суффиксах прилагательных;

- карточки.

1. П. 56, упр.318.

2. Упр. 321.

 

105

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

 

Урок закрепления изученного

Условия выбора Н и НН в суффиксах прилаг.

 

- орф. № 14, 18, 35, 37

Синтаксическая пятиминутка. Тренировочные упражнения.

Тест.

- карточки

- тест

2. Упр. 324 (у), 325 (п), рисунок любимой игрушки

106

Р.р. Сочинение-описание игрушки (упр. 326)

1

 

Урок развития речи

Развитие связной речи. Описание.

- типы речи

Написание сочинения.

- рисунки игрушек

Повторить разряды прилагательных.

107

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Образование с помощью суф-са -К- качеств. прилаг. и с посощью -СК- относит. прилаг.

- разряды прилагательных

Орфоэпический диктант.

Выборочный диктант.

 

- карточки

П. 57, упр. 329.

108

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Условия употребления дефиса в сложных прилаг.

 

- орф. № 38

Словарная работа.

Творческая работа.

 

- таблица «Дефисное написание»;

- словарные слова;

- карточки.

П. 58, упр. 334, с. 135 вопросы, повторить словарные слова.

109-110

Повторение по теме «Имя прилагательное. Тест.

2

 

повторительно-обобщающие уроки

Обобщение изученного по

теме.

 

- изученное о прилагательном

Фронтальный опрос. Словарный диктант. Объяснительный диктант. Диктант «Проверь себя».

Тест.

 

- карточки

1. Упр. 342.

2. Повт. орф. 36-40.

111-112

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» и его анализ.

2

 

Урок контроля

Проверка знаний и умений.

 

 

 

Диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта.

 

Упр. 343, 344.

113

Р/р. Конференция. Публичное выступление уч-ся на одну из тем д/з.

1

 

Урок развития речи

Развитие связной речи и умение выступать с докладом.

 

Выступления учащихся.

 

 

114

Имя числительное как часть речи.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Понятие о числительном как части речи

 

 

 

Выборочный диктант. Словарная работа.

Составление расписки на основе образца.

 

 П. 59, упр.346.

 

115

Простые и составные числительные.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Обозначение числительного одним и несколькими словами.

- понятие о числительных

Осложненное списывание.

Составление таблицы. Выборочный диктант.

- словарные слова

П. 60, у.351, орф. 9.

116

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

 

Уроки усвоения новых знаний

Условия употребления мягкого знака на конце и в середине числ-х

- простые и составные числительные;

- орф. № 9.

Выборочный диктант. Словарная работа. Распределительный диктант

 

- словарные слова

П. 61, у. 354

 

117

Разряды количественных числительных.

1

 

Уроки усвоения новых знаний

Уметь определять количест числит-х.

 

- количественные числительные

Словарная работа.

Этимологическая работа.

 

- словарные слова

П. 62, у. 357, орф. 17.

118-119

Числительные, обозначающие целые числа.

2

 

Уроки усвоения новых знаний и закрепления изученного

Употребление падежной формы числ-х, обозначающих целые числа.

 

 

- орф. 17

Словарная работа.

Словарная диктовка. Объяснительный диктант.

 

- словарные слова

- карточки

1. П. 63, у.360.

2. Упр. 365.

 

120-121

Дробные и собирательные числительные.

2

 

Уроки усвоения новых знаний и закрепления изученного

Правильное употребление в речи дробных и собирательных числ-х.

 

- разряды числительных;

- орф. № 26, 29.

Словарная работа.

Объяснительный диктант.

 

- словарные слова

- карточки

1. П.64, у. 369.

2. П. 65, у.375.

122

Р.р. Выборочное изложение.

1

 

Урок развития речи

Развитие связной речи

 

Написание выборочного изложения.

 

Упр. 375 (у), орф. 17, 29.

123-124

Анализ изложения. Порядковые числительные.

2

 

Уроки усвоения новых знаний и закрепления изученного

Разграничение количест-х и порядковых числ-х в речи.

 

- разряды числительных

Словарный диктант (у. 375).

Синтаксическая пятиминутка.

Выборочный диктант. Знакомство с написанием объявления.

 

1. П. 66, у. 378.

2. Упр. 382.

125

Морфологический разбор числительного.

1

 

Повторительно-обобщающий урок

Морфологические признаки числительного

- морфологические признаки числительного

Синтаксическая пятиминутка.

Знакомство с планом разбора.

Тренировочные упражнения.

- план разбора

с. 156 вопросы, словарные слова.

126

Обобщение изученного по теме «Имя числительное».

1

 

Повторительно-обобщающий урок

 

Обобщение изученного по

теме.

 

 

- п. 59-67

Фронтальный опрос. Словарный диктант.

Диктант «Проверь себя». Тест.

- карточки

Орф. 41-42.

127-128

Контрольный диктант по теме «Имя числительное» и его анализ

2

 

Урок контроля

Проверка знаний и умений.

 

 

Диктант с грамматическим заданием.

 

Упр. 389 (устно)

 

129-130

Р.р. Урок-конференция на тему «Берегите природу».

2

 

Урок развития речи

Учить исследовательской работе, выступлению перед аудиторией.

 

Выступления учащихся

 

Повторить изученное о местоимении.

131

Местоимение как часть речи.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Местоимения в речи, их роль в тексте, правильно употреблять местоимения.

- ранее изученное о местоимении

Синтаксическая пятиминутка.

Творческая работа.

- карточки

П. 68, у. 393.

132

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

 

Урок усвоения новых знаний

правильное напис. местои-мений с предлогами.

 

- употребление местоимений 3-го лица с предлогами

Словарная работа.

Выборочный диктант.

 

- словарные слова;

- карточки.

П. 69, у. 396.

 

133

Личные местоимения.

1

 

Урок закрепления изученного

Употребление личных местоимений в речи.

 

Творческая работа. Отработка норм употребления местоимений.

- карточки

398 (п), 400 (у), орф. 36, 38, 40.

134

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Употребление СЕБЯ в нужной форме.

 

- личные местоимения;

- употребление местоимений с предлогами;

- орф. 36, 38, 40.

Контрольный словарный диктант (у. 400). Синтаксическая пятиминутка.

Объяснительный диктант.

- карточки

П.70 у. 402.

135

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам.

1

 

Урок развития речи

Развитие связной речи. Умение составлять рассказ по сюжетным рисункам.

 

Написание сочинения.

- сюжетные картинки

Повт. п. 69-70.

136

Вопросительные местоимения.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Употребление в речи вопрос. мест. с учётом особенностей их скл-я.

 

Выборочный диктант.

 

- карточки

П. 71 упр. 409, орф. 11, 31, 32.

 

137

Относительные местоимения.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Различие относительных и вопросительных мест-ий, нахождение относит.мест-ий в СП.

орф.№11, 28, 29;

- разряды местоимений.

Словарная работа.

Объяснительный диктант. Диктант «Проверь себя»

 

- карточки;

- словарные слова;

- таблица.

 

П. 72, упр. 413, орф.11,17,23,24.

 

138

Неопределенные местоимения.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ.

 

- орф. 11, 17, 23, 24

Орфографическая диктовка.

Словарная работа.

Объяснительный диктант.

- словарные слова;

- карточки.

П. 73, у. 415, орф. 43, 44.

 

139

Неопределенные местоимения.

1

 

Урок закрепления

Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ.

- орф. 11, 17, 23, 24

Диктант «Проверь себя»

- карточки

Упр.417, орф. 21, 32, 36, 43

140

Отрицательные местоимения.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Распознание приставки НЕ- и НИ- в отриц.мест. Написание отриц.мест.с предлогами.

 

- орф. 21, 32, 36, 43.

Орфографическая диктовка.

Работа под диктовку с грамматическим заданием.

Предупредительный диктант.

 

- карточки

П. 74, у. 425.

 

141-142

Отрицательные местоимения. Тест.

2

 

Уроки закрепления изученного

Распознание приставки НЕ- и НИ- в отриц.мест. Написание отриц.мест.с предлогами.

- орф. 21, 32, 36, 43.

Проверочная работа.

тест

- карточки

- тест

1. Упр. 428.

2. Упр. 430, повт. п.52.

143

Притяжательные местоимения

1

 

Урок усвоения новых знаний

Различие личных и притяжательных мест-ий.

 

 

- притяжательные прилагательные

Орфографическая диктовка. Объяснительный диктант Отработка норм правильного употребления притяжательных местоимений.

 

- карточки

П. 75, у.434.

 

144

Притяжательные местоимения

1

 

Урок закрепления изученного

Различие личных и притяжательных мест-ий.

 

 

Синтаксическая пятиминутка.

Предупредительный диктант.

 

- карточки

Упр.435.

145-146

Р.р. Сочинение-рассуждение.

2

 

Урок развития речи

Развитие связной речи, умение рассуждать в письменной  речи.

 

Написание сочинения.

 

Повт.п.69-75.

147

Анализ сочинения. Указательные местоимения.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Указательные местоимения, их значение, употребление в речи

- разряды местоимений

Терминологический диктант.

Словарная работа.

Составление плана рассказа об указательных местоимениях.

Объяснительный диктант.

- словарные слова;

- карточки.

П. 77, упр. 439, 443 (у).

 

148

Указательные местоимения.

1

 

Урок закрепления изученного

Указательные местоимения, их значение, употребление в речи

- разряды местоимений

Осложненное списывание. Изложение-миниатюра.

- карточки

5-6 пословиц о роли книги в жизни человека

149

Определительные местоимения.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Уметь использовать в тексте определительные мест-я.

 

- указательные местоимения

Выборочный диктант.

Словарная работа.

Объяснительный диктант.

Подбор словарных слов на определенную тему.

- словарные слова

П. 78, у. 445.

 

150

Определительные местоимения.

1

 

Урок закрепления изученного

Уметь использовать в тексте определительные мест-я.

 

 

Распределительный диктант

- карточки

Упр. 447 (у).

151

Р.р. Сочинение-рассказ по воображению (упр. 447).

1

 

Урок развития речи

Развитие связной речи

 

Написание сочинения.

 

Орф. 12, 21, 26, 43, 44.

152

Анализ сочинения. Морфологический разбор местоимения.

1

 

Повторительно-обобщающий урок

Морфологические признаки местоимений

- орф. 12, 21, 26, 43, 44.

- морфологические признаки местоимения

Орфографическая диктовка.

Тренировочные упражнения с разбором местоимений.

 

Упр. 448, с. 183-184 вопросы, словарные слова.

153-154

Повторение изученного по теме «Местоимение». Тест.

2

 

Повторительно-обобщающий урок

Изученное по теме

- изученное о местоимении

Контрольный словарный диктант.

Диктант «Проверь себя».

Тест.

- карточки

1. Упр. 454.

2. Орф. 43-46.

155-156

Контрольный диктант по теме «Местоимение» и его анализ.

2

 

Урок контроля

Проверка знаний и умений.

 

 

Диктант с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта.

 

Упр.450

157-160

Повторение изученного в 5 классе.

4

 

повторительно- обобщающие уроки

Грамматические признаки гл., употребления в речи.

 

 

- орф. 20-25

- определение спряжения глаголов

 

Синтаксическая пятиминутка.

Выборочный диктант. Работа с таблицей «Личные окончания глагола». Предупредительный диктант. Работа с таблицей упр. 459.

Тест.

- таблица;

- карточки;
- тест

1. Творческое задание.

2. Упр. 458, орф. 25.

3. Упр. 461, орф. 24.

4. Упр. 463.

161

Р.р. Сочинение-рассказ на тему «Степа дрова колет» (упр.465).

1

 

Урок развития речи

Развитие связной речи

 

Рассматривание иллюстраций упр. 465. Составление рассказа по рисункам.

Написание сочинения.

- иллюстрации

Упр. 467

162

Разноспрягаемые глаголы.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Окончания в разноспрягае-мых глаголах, употребление их в речи с соблюдением нормы.

 

- глаголы на -ять

Анализ предложений.

Работа с таблицей. Предупредительный диктант.

- таблица (с. 170)

1. П. 81,

упр. 474.

 

163

 

Глаголы переходные и непереходные.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Различие переходных и непереходных глаголов.

 

- падежи

Устная синтаксическая пятиминутка.

Анализ текста.

 

- карточки

П. 82, упр.476.

 

164

Глаголы переходные и непереходные.

1

 

Урок закрепления изученного

Различие переходных и непереходных глаголов.

 

 

Распределительный диктант.

Диктант «Проверь себя».

карточки

Упр. 481.

165-166

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

2

 

Урок усвоения новых знаний и закрепления изученного

Наклонение глагола. Изменение глаголов в изъявительном наклонении.

 

- время глагола;

- глаголы на -ять.

Работа с текстом по определению наклонения глагола. Словарная работа.

Запись под диктовку.

- карточки

1. П.83, упр.483.

2. Упр. 484 (у).

167

Р.р. Изложение по теме «Витькина гайка» (упр.484).

1

 

Урок развития речи

Развитие связной речи

 

Передача содержания текста в форме рассказа (устно).

Написание изложения.

 

П.83, глаголы-исключения II спр.

168

Анализ изложения. Условное наклонение.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Образование глаголов условного наклонения

- переходность;

- глаголы на -ять;

- глаголы-исключения II спр.

Устная синтаксическая пятиминутка. Орфографическая диктовка.

 

- карточки

П. 84, упр.

 

169

Условное наклонение.

1

 

Урок закрепления изученного

Правописание и употребление глаголов условного наклонения

- переходность;

- глаголы на -ять;

- глаголы-исключения II спр.

Осложненное списывание. Составление текста на тему «Если бы я...»

- карточки

Упр.490

170

Повелительное наклонение.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Образование глаголов повелительного наклонения

- наклонение глаголов

Синтаксическая пятиминутка.

Образование форм повелит. наклонения.

Выборочный диктант.

- карточки

П. 85, упр. 493.

 

171-172

Повелительное наклонение.

2

 

Урок закрепления изученного

Образование глаголов повелительного наклонения

- наклонение глаголов

Объяснительный диктант.

Запись под диктовку с объяснением.

Индивидуальная и самостоятельная работа.

- карточки

1. Упр. 494.

2. Упр. 500

173

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

1

 

Урок закрепления изученного

Различие в написании глаголов в изъявительном и повелительном наклонении

- наклонение глаголов

Синтаксическая пятиминутка.

Заполнение таблицы.

Запись с объяснением.

 

- таблица «Образование глаголов повелит. наклонения»

Упр.501.

174

Р.р. Рассказ по рисункам (упр.502).

1

 

Урок развития речи

Развитие связной речи

 

Рассматривание рисунков упр.502.

Написание рассказа по рисункам.

 

- рисунки

Закончить сочинение

175-176

Контрольный диктант и его анализ.

2

 

Урок контроля

Проверка знаний

 

Диктант с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта.

 

Повт. п. 83-85.

177-178

Употребление наклонений.

2

 

Уроки закрепления изученного

Употребление наклонений

- п. 83-85

Орфографическая диктовка.

Словарная работа.

Диктант «Проверь себя».

- карточки;

- словарные слова.

Упр. 505 или 506.

179

Безличные глаголы.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Безличные глаголы, их значение, формы употребления

- время, род, число

Синтаксическая пятиминутка.

Словарная работа.

Запись под диктовку с грамматическим заданием.

 

- словарные слова

П.87, упр. 512, 517 (у).

 

180

Безличные глаголы.

1

 

Уроки закрепления изученного

Безличные глаголы, их значение, формы употребления

- время, род, число

Анализ текста. Контрольный словарный диктант (у. 517).

- карточки

Упр. 516.

181

Морфологический разбор глагола.

1

 

повторительно-обобщающий урок

Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола

- морфологические признаки глагола

синтаксическая пятиминутка. Морфологический разбор.

Диктант «Проверь себя».

 

П. 88, упр. 518.

182-183

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

2

 

Урок развития речи

Развитие связной речи

 

Написание сочинения.

 

 

184

 

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

 

Урок усвоения новых знаний

Правописание гласных в суффиксах глаголов -ОВА/-ЕВА, -ИВА/-ЫВА.

- время глагола

Словарная работа.

Составление таблицы «Суффиксы глаголов».

Коллективная работа.

- таблица;

- карточки.

П.90, у.526.

185

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

 

Урок закрепления изученного

Правописание гласных в суффиксах глаголов -ОВА/-ЕВА, -ИВА/-ЫВА.

 

Творческое задание.

 

- карточки

Повт.п. 80-90, с. 212 вопросы. подготов. к словарн. диктанту.

186-188

Систематизация и обобщение изученного о глаголе. Контрольный словарный диктант. Тест.

3

 

повторительно-обобщающие уроки

Обобщение знаний по теме

- п. 80-90

Контрольный словарный диктант.

Анализ текста.

Выборочный диктант. Письмо по памяти. Самостоятельная и индивидуальная работа.

Тест.

- карточки;

- тест

1. упр. 530.

2. упр. 532, орф. 24.

3. упр. 535.

189-190

Контрольный диктант по теме «Глагол» и его анализ.

2

 

Урок контроля

Проверка знаний и умений.

 

Диктант с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта.

 

Повторить разделы науки о языке.

191

Разделы науки о языке.

1

 

повторительно-обобщающий урок

Проверка  знаний, умений и навыков.

 

- разделы науки о языке

Составление сложного плана по теме урока.

 

- карточки

С. 224 вопросы, орф. 12, 13; 8, 20, 22; 14, 18, 35, 37.

192-193

Орфография. Орфографический разбор.

2

 

повторительно-обобщающий уроки

 

Связь орфографии с другими разделами науки о языке.

 

- орф. 12, 13; 8, 20, 22; 14, 18, 35, 37.

Орфографическая диктовка. Распределительный диктант. Самостоятельная и индивидуальная работа.

- карточки

1. Упр. 541, орф.8, 14, 18, 20, 22, 35, 37.

2. Упр 545, 546 (у), с. 227 вопросы.

194

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

 

повторительно-обобщающий уроки

 

Связь пунктуации с другими разделами науки о языке.

 

- пунктуационный разбор

Синтаксическая пятиминутка с объяснением постановки знаков препинания.

Индивидуальная работа

- карточки

П.93, упр. 548.

195-196

Р.р. Сочинение (упр. 549).

2

 

Урок развития речи

Развитие связной речи

 

Написание сочинения.

 

С. 229 вопросы.

197

Лексика и фразеология.

1

 

Повторительно-обобщающий урок

Общее и различие слова и фразеологизма.

 

- орф. 21, 32, 36, 43, 45, 46;

- изученное по разделу.

Орфографический диктант.

Комплексный анализ текста.

- карточки

Упр. 550, 549 (у), с.230 вопросы.

198

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

 

повторительно-обобщающий урок

Основные способы образования слов.

 

 

- изученное по разделу

Индивидуальная и самостоятельная работа.

Творческое задание.

- карточки

С. 232 вопросы, упр. 553.

199

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

 

повторительно-обобщающий урок

Отличие постоянных признаков от непостоянных.

- изученные части речи

Объяснительный диктант.

Запись под диктовку с грамматическим заданием.

Морфологический разбор слов разных частей речи.

- карточки

С. 233 вопросы, подготовиться к словарному диктанту.

200-201

Синтаксис. Синтаксический разбор. Контрольный словарный диктант. Итоговый тест.

2

 

повторительно-обобщающий уроки

 

- словосочетание и предложение

Контрольный словарный диктант.

Синтаксический разбор.

Итоговый тест.

- тест

 

 

202-203

Итоговый контрольный диктант.

2

 

Урок контроля

 

 

Диктант.

 

 

204

Итоговый урок. Анализ тестов.

1

 

 

 

 

Анализ тестов.

 

 

 

 

Итого: 204  часов

                                                 

 

 
« Пред.   След. »