№ ур
|
Тема урока
|
Часы
|
Дата
|
Тип урока
|
Обязательный минимум ЗУН
|
Повторение
|
Виды работы
|
ТСО и др.
дидактический материал
|
Примечания
|
1
|
Русский язык - один из развитых
языков мира.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Умение работать с учебником, побуждать к осмысленному
и глубокому изучению языка. Прививать бережное отношение к книге. Роль языка
в современном мире.
|
|
Выразительное чтение,
беседа, работа с учебником, работа со словарем.
|
- высказывания о русском языке
-словарные слова
|
Упр. 3.
|
2
|
Повторение изученного в 5
классе. Тест.
|
1
|
|
|
|
|
Тест.
|
- тесты
|
С. 4 вопросы.
|
3
|
Фонетика, орфоэпия, графика.
Фонетический разбор слова. Орфография
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
|
Сильные и слабые позиции
гласных, согласных.
|
- фонетический разбор слова;
- орф.6, 9.
|
Синтаксическая минутка,
беседа, словарная работа, объяснительный диктант,
фонетический разбор слов.
|
- словарные слова;
- карточки.
|
С. 6 вопросы, упр. 8, орф.
1-6, 10, 11.
|
4-5
|
Морфемы в слове. Морфемный
разбор слов.
Орфограммы в приставках и в
корнях слов.
|
2
|
|
повторительно-обобщающий
|
Орфограммы в приставках и в
корнях слов.
|
- морфемный разбор слов;
- орф. 1-6, 10, 11,14,
18,12-13, 24
|
Словарная работа,
беседа, работа с учебником,
выборочный диктант,
разбор слов по составу.
|
- карточки;
- перфокарты
|
1. Упр. 11, орф. 14, 8,
12-13, 24
2. Упр. 16,
с. 9 вопросы, орф. 9, 17,
23-25.
|
6
|
Части речи. Морфологический
разбор слова.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
|
Отличие постоянных признаков
изученных самостоятельных частей речи
|
- сведения по морфологии;
- орф. № 1, 8, 23.
|
Беседа, запись под диктовку
с грамматическим заданием, разбор слов как частей речи.
|
- карточки
|
упр. 20, орф. 17, 19, 25.
|
7
|
Орфограммы в окончаниях
слов.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
|
Условия выбора букв в
окончаниях.
|
- орф. 17, 19, 25.
|
Работа с учебником,
объяснительный диктант, работа с перфокартой, предупредительный диктант.
|
- карточки;
- перфокарты.
|
Упр. 25,
с. 12 вопросы.
|
8
|
Словосочетание. Простое
предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
|
Роль словосочетания и
предложений в языке. Условия выбора знаков препинания.
|
- состав словосочетания;
- простое предложение.
|
Синтаксическая минутка,
беседа,
словарная работа,
самостоятельная и индивидуальная
работа.
|
- словарное слово;
- карточки.
|
Упр. 34,
с. 13 вопросы.
|
9
|
Сложное предложение.
Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
|
Общее и различное в ПП и
СП. Связь ПП в составе СП.
|
- сложные предложения;
- союзы.
|
Беседа, запись под диктовку
с графическим заданием, синтаксический разбор предложений.
|
- карточки
|
Упр. 38,
с. 17 вопросы.
|
10-11
|
Прямая речь. Диалог. Разделительные
и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
|
2
|
|
повторительно-обобщающий
|
Общее и различное в
предложениях с ПР и диалогом.
|
- прямая речь;
- диалог.
|
Синтаксическая минутка,
беседа,
составление схем,
составление диалога.
|
- таблица «Знаки препинания
при прямой речи»;
- карточки.
|
1. Упр. 42.
2. Упр. 45, орф. 1-25.
|
12-13
|
Контрольный диктант по
повторению. Анализ контрольного диктанта.
|
2
|
|
урок контроля и проверки
знаний
|
|
|
Запись текста под диктовку.
Грамматическое задание.
|
|
|
14
|
Р.р. Текст.
|
1
|
|
урок р/р
|
Отличие текста от предложения.
Особенности текстов: описаний, рассуждений, повествований.
|
- понятие текста
|
Беседа, работа над текстами.
|
|
Упр. 49, повт. стили.
|
15
|
Р.р. Официально-деловой
стиль речи.
|
1
|
|
урок р/р
|
|
- стили
|
Работа с учебником и
таблицей «Стили русского языка».
Знакомство с новым стилем.
Коллективная работа над оформлением заявления.
|
- таблица «Стили русского
языка»
|
Повт. изученное по лексике.
|
16
|
Лексикология. Повторение
изученного по в 5 классе.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
|
Основная единица языка и
его словарный состав.
|
- ранее изученное по лексике;
- орф. № 1, 17.
|
Запись под диктовку,
беседа,
решение кроссворда с
лексическими понятиями,
словарная работа.
|
- карточки;
- словарные слова.
|
П. 12, упр. 60, сообщения о
словарях.
|
17
|
Р.р. Словари.
|
1
|
|
урок р/р
|
Умение работать с
книгой-словарём, использовать справочную литературу.
|
|
Сообщения учащихся о словарях.
Словарная работа.
Задания по прослушанному
материалу.
|
- словари
|
Упр.61, 62 (устно).
|
18
|
Р.р. Собирание материалов к
сочинению.
|
1
|
|
урок р/р
|
Умение описывать увиденное
по картине, используя дополнительный материал.
|
|
Слово учителя о
А.М.Герасимове.
Рассматривание репродукции
картины. Устное рисование. Работа над собиранием материала к сочинению.
|
- репродукция картины
А.М.Герасимова «После дождя»
|
Написать сочинение.
|
19
|
Общеупотребительные слова и
диалектизмы.
|
1
|
|
|
|
- строение словарной статьи
|
Синтаксическая минутка,
беседа,
работа с учебником, составление
словаря диалектных слов.
|
- иллюстрации
|
П.14, 16, упр. 72
|
20
|
Р.р. Сжатое изложение.
|
1
|
|
урок р/р
|
Учить формулировать основную
мысль текста.
|
- основная мысль текста
|
Слово учителя о В.И.Дале,
выразительное чтение текста, составление плана, написание сжатого изложения.
|
|
|
21
|
Профессионализмы.
|
1
|
|
усвоение новых знаний
|
Сфера употребления
профессионализмов.
|
- общеупотребительные и
диалектные слова
|
Синтаксическая минутка,
словарная работа, работа с толковым словарем, выборочный диктант.
|
- карточки;
- толковый словарь;
- рисунки.
|
П.15, упр. 69, индивидуальные
задания по карточкам.
|
22
|
Жаргонизмы.
|
1
|
|
усвоение новых знаний
|
Сфера употребления жаргонизмов.
|
- группы слов по их
употреблению
|
Сообщения учеников, тренировочные
упражнения.
|
- материал для сообщений
|
П.17, упр. 80.
|
23
|
Эмоционально окрашенные
слова.
|
1
|
|
усвоение новых знаний
|
Сфера употребления
эмоционально-окрашенных слов.
|
- группы слов по их
употреблению
|
Работа с учебником; работа
с синонимами, имеющими стилистическую окраску, выборочное списывание.
|
|
П.18, упр. 83.
|
24
|
Устаревшие и новые слова.
|
1
|
|
усвоение новых знаний
|
Исследовать причину выхода
из общего употребления одних и появления нов.слов в р.я.
|
- группы слов по их
употреблению
|
Словарная работа.
Работа с учебником. Работа
со словарем.
|
- карточки;
- словарные слова.
|
П.19, 20, упр. 89, индивидуальные
задания.
|
25
|
Исконно русские и заимствованные
слова.
|
1
|
|
усвоение новых знаний
|
Уметь пользоваться «Школьным
словарём иностранных слов»
|
- группы слов по их
употреблению
|
Синтаксическая минутка.
Работа со словарем. Редактирование текста, насыщенного заимствованными
словами.
|
- словарные слова
|
П.21, упр. 96, индивидуальные
задания.
|
26-27
|
1. Фразеологизмы.
2. Словарный диктант. Источники
фразеологизмов.
|
2
|
|
Усвоение новых знаний
|
Роль фразеологизмов в речи.
Учить употреблять в речи с целью обогащения и выразительности общения.
|
|
Лексический диктант. Работа со словарем.
Составление текста с
использованием фразеологизмов. Контрольный словарный диктант.
|
- карточки;
- фразеологический словарь.
|
1. П.22, упр. 102.
2. П.23пр. 105, пов. п.
12-23, вопр.
с. 48, словарные слова.
|
28
|
Повторение изученного по
теме «Лексика» (урок-игра).
|
1
|
|
Урок-игра
|
Повторение и обобщение.
|
- изученное по теме
|
Игра
|
- материал для игры
|
Упр. 107.
|
29
|
Контрольная работа (тест).
|
1
|
|
Урок контроля
|
Проверка умений и знаний
|
|
Контрольная работа (тест)
|
- тесты
|
Повторить морфемный разбор
|
30-31
|
Повторение изученного по
теме «Морфемика» в 5 классе.
|
2
|
|
повторительно-обобщающие
|
Совершенствование умения
определять зависимость правописания слов от его строения.
|
- ранее изученное
|
Синтаксическая минутка.
Выборочный диктант.
Словарная работа.
Диктант «Проверь себя».
Морфемный разбор слов.
|
- словарные слова;
- карточки.
|
1. П.24, упр.113.
2. упр. 118 (у), 119 (п).
|
32
|
Р.р. Описание помещения.
|
1
|
|
урок р/р
|
Развитие связной речи.
Учить описывать помещение.
|
- типы речи
|
Словарная работа.
Нахождение описаний в текстах.
Самостоятельная работа.
|
- словарные слова
|
Упр. 122, повт. орф. №
1,11-13.
|
33-34
|
Основные способы образования
слов в русском языке
|
2
|
|
Уроки усвоения новых знаний
|
Учить умению определять способ
образования слова.
|
- орф. № 1, 11-13
|
Орфографическая диктовка. Словарная
работа. Составление словообразовательных цепочек.
|
- словарные слова;
- карточки.
|
1. П. 26, упр. 124, 125.
2. п. 26, упр. 127.
|
35
|
Этимология слов.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Учить умению пользоваться
этимологическими словарями.
|
- способы образования слов
|
Устная синтаксическая минутка.
Повторение способов образования
слов. Словарная работа.
|
- словарные слова
|
Упр. 132, упр. 131 (индив.).
|
36
|
Р.р. Систематизация материалов
к сочинению. Сложный план.
|
1
|
|
Урок р/р
|
Развитие связной речи
|
- типы текстов
|
Знакомство с составлением
сложного плана. Подбор материала к пунктам плана по описанию помещения.
Словарная работа.
|
- словарные слова
|
Упр. 135, 136 (устно).
|
37
|
Р.р. Сочинение-описание помещения.
|
1
|
|
Урок р/р
|
Развитие связной речи
|
|
Работа над материалом, подобранным
для описания помещения.
Редактирование описаний.
Написание сочинений.
|
|
Повт. орф. №12-13, 24.
|
38
|
Буквы о-а в корне -кос-
- -кас-.
|
1
|
|
Уроки усвоения новых знаний
|
Способы действия при выборе
букв О и А в корне -кос- - -кас-.
|
- орф. № 12-13, 24
|
Словарная работа.
Распределительный орфографический диктант.
Объяснительный диктант с
графическим заданием.
|
- словарные слова;
- карточки.
|
1. П. 29, упр. 138.
|
39
|
Буквы о-а в корне -кос-
- -кас-.
|
1
|
|
Урок-практикум
|
Умение правильно писать
слова с чередующимися гласными в корне слова.
|
- орф. № 12-13, 24, 26
|
Словарный диктант.
Групповая работа. Выборочный диктант. Тест.
|
- тест
|
Составить 5 предложений с
орф.26.
|
40
|
Буквы о-а в корне -гор-
-
-гар-, -зор- - зар-.
|
1
|
|
Уроки усвоения новых знаний
|
Условия выбора О и А
в корне -гор- - -гар-,
-зор- - зар-.
|
- орф. № 12-13, 24, 26
|
Словарная работа.
Синтаксическая минутка.
Работа с перфокартой.
Объяснительный диктант.
Диктант «Проверь себя».
|
- словарные слова;
- перфокарты;
- карточки.
|
1. П. 30, упр. 144, 145.
2. упр. 143.
|
41
|
Буквы о-а в корне -гор-
-
-гар-, -зор- - зар-.
|
1
|
|
Урок-практикум
|
Умение правильно писать
слова с чередующимися гласными в корне слова.
|
- корни с чередованием
гласных в корне
|
Групповая работа. Словарный
диктант. Объяснительный диктант.
|
|
|
42
|
Правописание корней с
чередованием. Тест.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
|
Условия выбора гласных и
согласных в корнях с чередованием.
|
- орф. № 12-13, 24, 26-27
|
Осложненное списывание,
тест.
|
- карточки
|
упр. 150, орф. 11.
|
43
|
Буквы и и ы после
приставок.
|
1
|
|
урок усвоения новых знаний
|
Условия выбора букв
Ы и И после приставок.
|
- орф. 11
|
Устная синтаксическая минутка.
Словарная работа.
Работа с перфокартой. Объяснительный
диктант.
|
- словарные слова;
- перфокарты;
- карточки.
|
П. 31, упр.153, повт. орф.
10, 11, словарный диктант.
|
44-46
|
Гласные в приставках пре-
и при-.
|
3
|
|
Уроки усвоения новых знаний
|
Зависимость написание приставок
ПРЕ- и ПРИ- от их значения.
|
- орф. 10, 11.
|
Контрольный словарный диктант.
Работа с таблицей.
Объяснительный диктант.
Запись под диктовку.
Распределительный диктант.
Работа с перфокартами.
|
- словарные слова;
- перфокарты;
- карточки.
|
1. П.32, упр. 154
2. П.32, упр. 155
3. упр. 159.
|
47-49
|
Гласные в приставках пре-
и при-.
|
3
|
|
Уроки закрепления изученного
|
Правописание слов с трудноопределяемым
значением приставок пре- и при-.
|
- орф. 29
|
Выборочный диктант,
осложненное списывание.
Диктант «Проверь себя».
Тест.
|
- карточки
|
1. П. 32, упр. 161.
2. упр. 165.
3.Повт. орф.29, словарные
слова
|
50-51
|
Контрольный диктант и его
анализ.
|
2
|
|
Урок контроля
|
|
- орф. № 26-29
|
Контрольный диктант.
Анализ диктанта.
Работа над ошибками.
|
|
177 (устно)
|
52-53
|
Р.р. Сочинение по картине
Т.Н.Яблонской «Утро».
|
2
|
|
Урок р/р
|
Развитие связной речи. Описание
по картине.
|
|
Рассматривание репродукции
картины, беседа, составление плана.
Написание сочинения.
|
- репродукция картины
Т.Н.Яблонской «Утро»
|
Повт.орф.
26-29
|
54
|
Соединительные о и е в сложных
словах.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Образование сложных слов от
основ исходных слов с помощью О и Е.
|
- орф. № 26-29
|
Орфографический диктант.
Осложненное списывание.
Объяснительный диктант.
|
- карточки
|
П.33, упр. 168.
|
55-56
|
Сложносокращенные слова.
|
2
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Определять лексическое значение
сложносокращённых слов, правильно употреблять их с прилаг., глаголами
прош.вр.
|
- орф. 29-30
|
Словарная работа.
Орфографическая диктовка.
Осложненное списывание.
|
- словарные слова;
- карточки
|
1. П.34, упр. 176.
2. Повт. п.57.
|
57
|
Морфемный и словообразовательный
разбор слова.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
|
Уметь производить разбор по
составу и словообразовательный разбор.
|
- морфемный разбор слов;
- орф. № 29
|
Морфемный и словообразовательный
разбор. Составление слов по схемам.
|
- карточки
|
Упр. 182,
с. 76 вопросы.
|
58-59
|
Повторение изученного по
теме «Словообразование». Тест.
|
2
|
|
повторительно-обобщающие
|
Обобщение изученного. Умение
опознавать слова с изученными орфограммами.
|
- изученное по теме;
- орф. № 26-30.
|
Фронтальный опрос. Морфемный
и словообразовательный разбор слов.
Диктант «Проверь себя».
Тест.
|
- карточки
|
Упр. 184, орф. 26-30.
|
60-61
|
Контрольный диктант по теме
«Словообразование» и его анализ.
|
2
|
|
Урок контроля и проверки
знаний
|
|
Орф.26-30
|
Написание текста под
диктовку.
Грамматическое задание.
Анализ диктанта.
Работа над ошибками.
|
- тетради для к/р
|
Повт. изученное о существительном.
|
62-63
|
Имя существительное. Повторение
изученного в 5 классе
|
2
|
|
повторительно-обобщительный
|
Грамматические признаки
сущ-х, их синтаксич.роль в предложении.
|
- ранее изученное;
- орф. 8, 17, 18.
|
Сообщение о роли имени
существительного в речи.
Запись под диктовку с
грамматическим заданием.
Синтаксическая пятиминутка.
Орфографическая диктовка. Выборочный
диктант.
|
- карточки;
- таблица «Е-И в окончаниях
существительных».
|
1. П. 36, упр. 195 (п), 196
(у).
2. упр. 204.
|
64
|
Разносклоняемые имена существительные
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Склонение сущ-ых на -мя.
|
- чередующиеся гласные в
корне
|
Работа с перфокартой.
Запись под диктовку.
Диктант «Проверь себя».
Объяснительный диктант
|
- перфокарты;
- карточки.
|
П. 37, упр. 209.
|
65
|
Буква Е в суффиксе -ен-
сущ-х на -мя.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Склонение сущ-ых на -мя.
|
- орф. № 17
|
|
- карточки
|
П. 38, упр. 214 или 215.
|
66
|
Несклоняемые имена существительные.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Правильно употреблять несклоняемые
сущ-ые в косвенных падежах.
|
- склонение существительных
|
Синтаксическая пятиминутка.
Объяснительный диктант. Исправление
ошибок в употреблении существительных.
|
- карточки
|
П. 39, упр. 222.
|
67
|
Род несклоняемых имен
существительных.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Согласовывать прилаг-ые и
глаголы прош.вр. с несклоняемыми сущ-ыми.
|
- несклоняемые существительные
|
Синтаксическая минутка. Работа
с учебником. Словарная работа.
Тренировочные упражнения.
|
- словарные слова
|
П. 40, упр.228.
|
68
|
Имена существительные общего
рода.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Уметь определять род сущ-ых
общего рода.
|
- орф. № 17
|
Синтаксическая пятиминутка.
Орфографическая диктовка. Словарная
работа.
|
|
П. 41, 232. Подготовить сообщение
к конференции.
|
69
|
Урок-конференция «Имя в
реке времени». Р/Р.
|
1
|
|
Урок р/р
|
Уметь работать с
научно-популярной литературой, отбирать материал по теме.
|
|
Выступления участников
конференции.
Рассказы о своем имени.
|
-презентации
|
Сочинение-миниатюра о своем
имени или упр.236.
|
70
|
Морфологический разбор
имени существительного.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
|
Морфологические признаки
имени сущ-ого.
|
- грамматические признаки
существительного
|
Морфологический разбор
существительных (по вариантам). Объяснительный диктант.
|
- план разбора
|
Повт.орф. 24, 26-27, 29.
|
71-72
|
Свободный диктант (упр.
234) и его анализ.
|
2
|
|
Урок контроля и проверки
знаний
|
Проверка знаний и умений.
|
|
Свободный диктант.
Работа над ошибками
|
|
Упр. 236 (у).
|
73
|
Р/р. Сочинение (упр.236).
|
1
|
|
Урок р/р
|
Развитие связной речи.
|
|
Сочинение.
|
|
Орф. № 21, 24, 29.
|
74
|
Анализ сочинений.
НЕ с существительными
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Условия выбора слитного и
раздельного написания НЕ с сущ-ыми.
|
- орф. 21, 24, 29
|
Синтаксическая пятиминутка.
Работа с перфокартой. Объяснительный диктант.
|
- карточки;
- перфокарты;
- таблица «НЕ с существительными».
|
П. 43, упр. 238.
|
75
|
НЕ с существительными
|
1
|
|
Урок закрепления изученного
|
Условия выбора слитного и
раздельного написания НЕ с сущ-ыми.
|
- орф. 21, 24, 29
|
Осложненное списывание.
Выборочный диктант.
|
- карточки
|
Упр. 243.
|
76
|
Буквы ч и щ
в суффиксах существительных -чик и -щик.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Способ действия при выборе
написания в сущ-х суффиксов -чик- и -щик-.
|
- орф. № 29
|
Работа с перфокартой.
Словарная работа. Выборочный диктант.
Объяснительный диктант.
|
- перфокарты;
- таблица «Суффиксы существительных
-чик
и -щик»;
- карточки.
|
П. 44, упр. 245.
|
77
|
Буквы ч и щ
в суффиксах существительных -чик и -щик. Тест.
|
1
|
|
Урок закрепления изученного
|
Способ действия при выборе
написания в сущ-х суффиксов -чик- и -щик-.
|
- орф. № 33
|
Орфографический диктант.
Тест.
|
- карточки
- тест
|
Упр. 250, словарные слова.
|
78
|
Контрольный словарный
диктант. Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Образование сущ-х с помощью
суффиксов -ек и -ик.
|
|
Контрольный словарный диктант.
Запись под диктовку. Предупредительный
диктант. Тест.
|
- карточки
|
П. 45, упр. 252.
|
79
|
Гласные о-е после шипящих в
суффиксах существительных.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Образование сущ-х с пом.
суффиксов -ок, -ек, -онок.
|
- орф. № 14, 18
|
Работа с табл. «Гласные о-е
после шипящих в корне, окончании». Распределительный диктант.
|
- таблица;
- карточки.
|
П. 46, упр. 255.
|
80-81
|
Р.р. Описание помещения по
личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера.
|
2
|
|
Урок р/р
|
Развитие связной речи.
|
|
Составление плана.
Составление устного описания.
Написание сочинения.
|
|
Орф. № 14, 18, 33, 35,
с. 103 вопросы.
|
82-84
|
Повторение изученного об
имени существительном.
Итоговый тест.
|
3
|
|
Урок повторения и систематизации
изученного
|
Обобщение изученного.
|
- орф. 14, 18, 33, 35
|
Фронтальный опрос.
Объяснительный диктант.
Осложненное списывание.
Комплексный анализ текста.
Тест.
|
- перфокарты
- карточки
- тест
|
1. Упр. 268
2. Повт. орф. 32-35.
|
85-86
|
Контрольный диктант по теме
«Имя существительное» и его анализ.
|
2
|
|
Урок контроля и проверки
знаний
|
Проверка знаний, умений и
навыков.
|
|
Диктант с грамматическим
заданием.
|
|
Повторить изученное о
прилагательном.
|
87-88
|
Повторение изученного в 5
классе.
|
2
|
|
Урок повторения и систематизации
|
Роль прилаг. в речи,
формирование умения использовать в речи прилаг
|
- ранее изученное о
прилагательных;
- орф. № 8, 19, 20, 22.
|
Определение роли прилагательных
в речи. Орфографическая диктовка.
Синтаксическая пятиминутка
с графическим заданием.
|
- тексты для определения
роли прилагательных в речи;
- карточки.
|
1. П. 47,упр. 271 (по вариантам).
2. упр.274
|
89
|
Р.р. Сочинение-описание.
|
1
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи
|
- пейзаж
|
Беседа по текстам учебника.
Словесное рисование. Написание сочинения.
|
|
Орф. 29.
|
90-91
|
Степени сравнения прилагательных.
|
2
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Образование степеней сравнения,
уметь находить прилаг.в сравнит.степени и определять их роль в пред.
|
- орф. № 29
|
Синтаксическая пятиминутка.
Словарная работа.
Работа по таблице «Степени
сравнения прилагательных». Редактирование текста.
|
- словарные слова;
- таблица;
- карточки.
|
1. П. 49, 283.
2. упр. 289.
|
92
|
Итоговый контрольный
диктант за I полугодие.
|
1
|
|
Урок контроля и проверки
знаний
|
Проверка знаний, умений и
навыков.
|
|
Диктант с грамматическим
заданием.
|
|
|
93
|
Разряды прилагательных.
Качественные прилагательные.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
3 разряда прилаг-х, признаки
кач-ных прилаг.
|
- орф. № 12, 24, 29.
|
Синтаксическая пятиминутка.
Орфографическая диктовка.
Творческая работа
|
|
П. 50, упр. 292.
|
94
|
Относительные прилагательные.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Различие качественных и
относительных прилаг-х.
|
- орф. № 29
|
Синтаксический разбор
предложения. Словарная работа.
|
- перфокарты
|
П. 50-51, упр. 296
|
95
|
Р.р. Выборочное изложение
по отрывку из романа А.С.Пушкина «Дубровский».
|
1
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи
|
|
Отбор материала по заданию.
Написание выборочного изложения.
|
- отрывок из романа
А.С.Пушкина «Дубровский»
|
Повт.п.50-51.
|
96
|
Анализ изложений. Притяжательные
прилагательные.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Уметь правильно писать и
употреблять притяж.прил.
|
- п. 50-51
|
Орфографическая диктовка.
Синтаксический разбор
предложения. Творческая работа.
|
- карточки
|
П. 50-52.
|
97
|
Притяжательные прилагательные.
|
1
|
|
Урок закрепления изученного
|
Уметь правильно писать и
употреблять притяж.прил.
|
Разряды прилагательных
|
|
- карточки
|
Словарные слова.
|
98
|
Морфологический разбор
имени прилагательного.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
урок
|
морфологические признаки
прилагательного
|
|
Выборочный диктант с
грамматическим заданием.
Морфологический разбор имен
прилагательных.
Контрольный словарный диктант.
|
|
Орф. 21, 32, упр. 304.
|
99
|
НЕ с прилагательными.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Условия выбора написания НЕ
с прилаг-ми.
|
- орф. № 21, 32
|
Синтаксическая пятиминутка.
Орфографическая диктовка.
Диктант «Проверь себя».
|
- таблица «НЕ с
прилагательными»;
- карточки.
|
П. 54, упр. 307.
|
100
|
НЕ с прилагательными
|
1
|
|
Урок закрепления изученного
|
Правильно применять правило
для напис.НЕ с прилаг.
|
- орф. 21, 32, 36
|
Объяснительный диктант.
Предупредительный диктант.
Творческое задание.
|
- карточки
|
Упр. 312 , орф. 14, 18, 35.
|
101
|
Буквы о и е
после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Условия выбора О и Е в суф.
прил. после шип.и Ц
|
- орф. № 14, 18, 35.
|
Синтаксическая пятиминутка.
Выборочный диктант.
Самостоятельная и
индивидуальная работа.
|
- таблица «Буквы о-е после
шипящих в суффиксах существительных и прилагательных»;
- карточки.
|
П. 55, упр. 314.
|
102
|
Р.р. Сочинение по картине
Н.П. Крымова «Зимний вечер».
|
1
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи. Описание.
|
|
Рассматривание репродукции
картины. Устное рисование.
Написание сочинение по картине.
|
- репродукция картины
Н.П.Крымова «Зимний вечер»
|
Орф. 14, 18, 35, 37.
|
103-104
|
Одна и две буквы Н в суффиксах
прилагательных
|
2
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Условия выбора Н и НН в
суффиксах прилаг.
|
- орф. № 14, 18, 35, 37
|
Синтаксическая пятиминутка.
Словарная работа.
Выборочный диктант.
Диктант «Проверь себя».
|
- словарные слова;
- таблица «Н и НН в
суффиксах прилагательных;
- карточки.
|
1. П. 56, упр.318.
2. Упр. 321.
|
105
|
Одна и две буквы Н в суффиксах
прилагательных
|
1
|
|
Урок закрепления изученного
|
Условия выбора Н и НН в
суффиксах прилаг.
|
- орф. № 14, 18, 35, 37
|
Синтаксическая пятиминутка.
Тренировочные упражнения.
Тест.
|
- карточки
- тест
|
2. Упр. 324 (у), 325 (п),
рисунок любимой игрушки
|
106
|
Р.р. Сочинение-описание
игрушки (упр. 326)
|
1
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи. Описание.
|
- типы речи
|
Написание сочинения.
|
- рисунки игрушек
|
Повторить разряды прилагательных.
|
107
|
Различение на письме суффиксов
прилагательных -к- и -ск-.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Образование с помощью
суф-са -К- качеств. прилаг. и с посощью -СК- относит. прилаг.
|
- разряды прилагательных
|
Орфоэпический диктант.
Выборочный диктант.
|
- карточки
|
П. 57, упр. 329.
|
108
|
Дефисное и слитное написание
сложных прилагательных.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Условия употребления дефиса
в сложных прилаг.
|
- орф. № 38
|
Словарная работа.
Творческая работа.
|
- таблица «Дефисное написание»;
- словарные слова;
- карточки.
|
П. 58, упр. 334, с. 135
вопросы, повторить словарные слова.
|
109-110
|
Повторение по теме «Имя
прилагательное. Тест.
|
2
|
|
повторительно-обобщающие
уроки
|
Обобщение изученного по
теме.
|
- изученное о прилагательном
|
Фронтальный опрос.
Словарный диктант. Объяснительный диктант. Диктант «Проверь себя».
Тест.
|
- карточки
|
1. Упр. 342.
2. Повт. орф. 36-40.
|
111-112
|
Контрольный диктант по теме
«Имя прилагательное» и его анализ.
|
2
|
|
Урок контроля
|
Проверка знаний и умений.
|
|
Диктант с грамматическим
заданием.
Анализ диктанта.
|
|
Упр. 343, 344.
|
113
|
Р/р. Конференция. Публичное
выступление уч-ся на одну из тем д/з.
|
1
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи и умение
выступать с докладом.
|
|
Выступления учащихся.
|
|
|
114
|
Имя числительное как часть
речи.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Понятие о числительном как
части речи
|
|
Выборочный диктант.
Словарная работа.
Составление расписки на
основе образца.
|
|
П. 59, упр.346.
|
115
|
Простые и составные числительные.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Обозначение числительного
одним и несколькими словами.
|
- понятие о числительных
|
Осложненное списывание.
Составление таблицы.
Выборочный диктант.
|
- словарные слова
|
П. 60, у.351, орф. 9.
|
116
|
Мягкий знак на конце и в
середине числительных.
|
1
|
|
Уроки усвоения новых знаний
|
Условия употребления мягкого
знака на конце и в середине числ-х
|
- простые и составные числительные;
- орф. № 9.
|
Выборочный диктант.
Словарная работа. Распределительный диктант
|
- словарные слова
|
П. 61, у. 354
|
117
|
Разряды количественных
числительных.
|
1
|
|
Уроки усвоения новых знаний
|
Уметь определять количест
числит-х.
|
- количественные числительные
|
Словарная работа.
Этимологическая работа.
|
- словарные слова
|
П. 62, у. 357, орф. 17.
|
118-119
|
Числительные, обозначающие
целые числа.
|
2
|
|
Уроки усвоения новых знаний
и закрепления изученного
|
Употребление падежной формы
числ-х, обозначающих целые числа.
|
- орф. 17
|
Словарная работа.
Словарная диктовка. Объяснительный
диктант.
|
- словарные слова
- карточки
|
1. П. 63, у.360.
2. Упр. 365.
|
120-121
|
Дробные и собирательные
числительные.
|
2
|
|
Уроки усвоения новых знаний
и закрепления изученного
|
Правильное употребление в
речи дробных и собирательных числ-х.
|
- разряды числительных;
- орф. № 26, 29.
|
Словарная работа.
Объяснительный диктант.
|
- словарные слова
- карточки
|
1. П.64, у. 369.
2. П. 65, у.375.
|
122
|
Р.р. Выборочное изложение.
|
1
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи
|
|
Написание выборочного изложения.
|
|
Упр. 375 (у), орф. 17, 29.
|
123-124
|
Анализ изложения. Порядковые
числительные.
|
2
|
|
Уроки усвоения новых знаний
и закрепления изученного
|
Разграничение количест-х и
порядковых числ-х в речи.
|
- разряды числительных
|
Словарный диктант (у. 375).
Синтаксическая пятиминутка.
Выборочный диктант.
Знакомство с написанием объявления.
|
|
1. П. 66, у. 378.
2. Упр. 382.
|
125
|
Морфологический разбор
числительного.
|
1
|
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Морфологические признаки
числительного
|
- морфологические признаки
числительного
|
Синтаксическая пятиминутка.
Знакомство с планом разбора.
Тренировочные упражнения.
|
- план разбора
|
с. 156 вопросы, словарные
слова.
|
126
|
Обобщение изученного по
теме «Имя числительное».
|
1
|
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Обобщение изученного по
теме.
|
- п. 59-67
|
Фронтальный опрос.
Словарный диктант.
Диктант «Проверь себя».
Тест.
|
- карточки
|
Орф. 41-42.
|
127-128
|
Контрольный диктант по теме
«Имя числительное» и его анализ
|
2
|
|
Урок контроля
|
Проверка знаний и умений.
|
|
Диктант с грамматическим
заданием.
|
|
Упр. 389 (устно)
|
129-130
|
Р.р. Урок-конференция на
тему «Берегите природу».
|
2
|
|
Урок развития речи
|
Учить исследовательской работе,
выступлению перед аудиторией.
|
|
Выступления учащихся
|
|
Повторить изученное о
местоимении.
|
131
|
Местоимение как часть речи.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Местоимения в речи, их роль
в тексте, правильно употреблять местоимения.
|
- ранее изученное о местоимении
|
Синтаксическая пятиминутка.
Творческая работа.
|
- карточки
|
П. 68, у. 393.
|
132
|
Разряды местоимений. Личные
местоимения.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
правильное напис.
местои-мений с предлогами.
|
- употребление местоимений
3-го лица с предлогами
|
Словарная работа.
Выборочный диктант.
|
- словарные слова;
- карточки.
|
П. 69, у. 396.
|
133
|
Личные местоимения.
|
1
|
|
Урок закрепления изученного
|
Употребление личных местоимений
в речи.
|
|
Творческая работа.
Отработка норм употребления местоимений.
|
- карточки
|
398 (п), 400 (у), орф. 36,
38, 40.
|
134
|
Возвратное местоимение
СЕБЯ.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Употребление СЕБЯ в нужной
форме.
|
- личные местоимения;
- употребление местоимений
с предлогами;
- орф. 36, 38, 40.
|
Контрольный словарный диктант
(у. 400). Синтаксическая пятиминутка.
Объяснительный диктант.
|
- карточки
|
П.70 у. 402.
|
135
|
Р.р. Рассказ по сюжетным
картинкам.
|
1
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи.
Умение составлять рассказ по сюжетным рисункам.
|
|
Написание сочинения.
|
- сюжетные картинки
|
Повт. п. 69-70.
|
136
|
Вопросительные местоимения.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Употребление в речи вопрос.
мест. с учётом особенностей их скл-я.
|
|
Выборочный диктант.
|
- карточки
|
П. 71 упр. 409, орф. 11,
31, 32.
|
137
|
Относительные местоимения.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Различие относительных и
вопросительных мест-ий, нахождение относит.мест-ий в СП.
|
орф.№11, 28, 29;
- разряды местоимений.
|
Словарная работа.
Объяснительный диктант.
Диктант «Проверь себя»
|
- карточки;
- словарные слова;
- таблица.
|
П. 72, упр. 413,
орф.11,17,23,24.
|
138
|
Неопределенные местоимения.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Условия выбора дефисного
написания и написания с НЕ.
|
- орф. 11, 17, 23, 24
|
Орфографическая диктовка.
Словарная работа.
Объяснительный диктант.
|
- словарные слова;
- карточки.
|
П. 73, у. 415, орф. 43, 44.
|
139
|
Неопределенные местоимения.
|
1
|
|
Урок закрепления
|
Условия выбора дефисного
написания и написания с НЕ.
|
- орф. 11, 17, 23, 24
|
Диктант «Проверь себя»
|
- карточки
|
Упр.417, орф. 21, 32, 36,
43
|
140
|
Отрицательные местоимения.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Распознание приставки НЕ- и
НИ- в отриц.мест. Написание отриц.мест.с предлогами.
|
- орф. 21, 32, 36, 43.
|
Орфографическая диктовка.
Работа под диктовку с
грамматическим заданием.
Предупредительный диктант.
|
- карточки
|
П. 74, у. 425.
|
141-142
|
Отрицательные местоимения.
Тест.
|
2
|
|
Уроки закрепления изученного
|
Распознание приставки НЕ- и
НИ- в отриц.мест. Написание отриц.мест.с предлогами.
|
- орф. 21, 32, 36, 43.
|
Проверочная работа.
тест
|
- карточки
- тест
|
1. Упр. 428.
2. Упр. 430, повт. п.52.
|
143
|
Притяжательные местоимения
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Различие личных и
притяжательных мест-ий.
|
- притяжательные прилагательные
|
Орфографическая диктовка.
Объяснительный диктант Отработка норм правильного употребления притяжательных
местоимений.
|
- карточки
|
П. 75, у.434.
|
144
|
Притяжательные местоимения
|
1
|
|
Урок закрепления изученного
|
Различие личных и
притяжательных мест-ий.
|
|
Синтаксическая пятиминутка.
Предупредительный диктант.
|
- карточки
|
Упр.435.
|
145-146
|
Р.р. Сочинение-рассуждение.
|
2
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи,
умение рассуждать в письменной речи.
|
|
Написание сочинения.
|
|
Повт.п.69-75.
|
147
|
Анализ сочинения. Указательные
местоимения.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Указательные местоимения,
их значение, употребление в речи
|
- разряды местоимений
|
Терминологический диктант.
Словарная работа.
Составление плана рассказа
об указательных местоимениях.
Объяснительный диктант.
|
- словарные слова;
- карточки.
|
П. 77, упр. 439, 443 (у).
|
148
|
Указательные местоимения.
|
1
|
|
Урок закрепления изученного
|
Указательные местоимения,
их значение, употребление в речи
|
- разряды местоимений
|
Осложненное списывание.
Изложение-миниатюра.
|
- карточки
|
5-6 пословиц о роли книги в
жизни человека
|
149
|
Определительные местоимения.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Уметь использовать в тексте
определительные мест-я.
|
- указательные местоимения
|
Выборочный диктант.
Словарная работа.
Объяснительный диктант.
Подбор словарных слов на
определенную тему.
|
- словарные слова
|
П. 78, у. 445.
|
150
|
Определительные местоимения.
|
1
|
|
Урок закрепления изученного
|
Уметь использовать в тексте
определительные мест-я.
|
|
Распределительный диктант
|
- карточки
|
Упр. 447 (у).
|
151
|
Р.р. Сочинение-рассказ по
воображению (упр. 447).
|
1
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи
|
|
Написание сочинения.
|
|
Орф. 12, 21, 26, 43, 44.
|
152
|
Анализ сочинения. Морфологический
разбор местоимения.
|
1
|
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Морфологические признаки
местоимений
|
- орф. 12, 21, 26, 43, 44.
- морфологические признаки
местоимения
|
Орфографическая диктовка.
Тренировочные упражнения с
разбором местоимений.
|
|
Упр. 448, с. 183-184 вопросы,
словарные слова.
|
153-154
|
Повторение изученного по
теме «Местоимение». Тест.
|
2
|
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Изученное по теме
|
- изученное о местоимении
|
Контрольный словарный диктант.
Диктант «Проверь себя».
Тест.
|
- карточки
|
1. Упр. 454.
2. Орф. 43-46.
|
155-156
|
Контрольный диктант по теме
«Местоимение» и его анализ.
|
2
|
|
Урок контроля
|
Проверка знаний и умений.
|
|
Диктант с грамматическим
заданием.
Анализ контрольного
диктанта.
|
|
Упр.450
|
157-160
|
Повторение изученного в 5
классе.
|
4
|
|
повторительно- обобщающие
уроки
|
Грамматические признаки
гл., употребления в речи.
|
- орф. 20-25
- определение спряжения
глаголов
|
Синтаксическая пятиминутка.
Выборочный диктант. Работа
с таблицей «Личные окончания глагола». Предупредительный диктант. Работа с
таблицей упр. 459.
Тест.
|
- таблица;
- карточки;
- тест
|
1. Творческое задание.
2. Упр. 458, орф. 25.
3. Упр. 461, орф. 24.
4. Упр. 463.
|
161
|
Р.р. Сочинение-рассказ на
тему «Степа дрова колет» (упр.465).
|
1
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи
|
|
Рассматривание иллюстраций
упр. 465. Составление рассказа по рисункам.
Написание сочинения.
|
- иллюстрации
|
Упр. 467
|
162
|
Разноспрягаемые глаголы.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Окончания в разноспрягае-мых
глаголах, употребление их в речи с соблюдением нормы.
|
- глаголы на -ять
|
Анализ предложений.
Работа с таблицей.
Предупредительный диктант.
|
- таблица (с. 170)
|
1. П. 81,
упр. 474.
|
163
|
Глаголы переходные и непереходные.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Различие переходных и непереходных
глаголов.
|
- падежи
|
Устная синтаксическая пятиминутка.
Анализ текста.
|
- карточки
|
П. 82, упр.476.
|
164
|
Глаголы переходные и непереходные.
|
1
|
|
Урок закрепления изученного
|
Различие переходных и непереходных
глаголов.
|
|
Распределительный диктант.
Диктант «Проверь себя».
|
карточки
|
Упр. 481.
|
165-166
|
Наклонение глагола. Изъявительное
наклонение.
|
2
|
|
Урок усвоения новых знаний
и закрепления изученного
|
Наклонение глагола. Изменение
глаголов в изъявительном наклонении.
|
- время глагола;
- глаголы на -ять.
|
Работа с текстом по определению
наклонения глагола. Словарная работа.
Запись под диктовку.
|
- карточки
|
1. П.83, упр.483.
2. Упр. 484 (у).
|
167
|
Р.р. Изложение по теме
«Витькина гайка» (упр.484).
|
1
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи
|
|
Передача содержания текста
в форме рассказа (устно).
Написание изложения.
|
|
П.83, глаголы-исключения II спр.
|
168
|
Анализ изложения. Условное
наклонение.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Образование глаголов условного
наклонения
|
- переходность;
- глаголы на -ять;
- глаголы-исключения II спр.
|
Устная синтаксическая пятиминутка.
Орфографическая диктовка.
|
- карточки
|
П. 84, упр.
|
169
|
Условное наклонение.
|
1
|
|
Урок закрепления изученного
|
Правописание и употребление
глаголов условного наклонения
|
- переходность;
- глаголы на -ять;
- глаголы-исключения II спр.
|
Осложненное списывание.
Составление текста на тему «Если бы я...»
|
- карточки
|
Упр.490
|
170
|
Повелительное наклонение.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Образование глаголов повелительного
наклонения
|
- наклонение глаголов
|
Синтаксическая пятиминутка.
Образование форм повелит.
наклонения.
Выборочный диктант.
|
- карточки
|
П. 85, упр. 493.
|
171-172
|
Повелительное наклонение.
|
2
|
|
Урок закрепления изученного
|
Образование глаголов повелительного
наклонения
|
- наклонение глаголов
|
Объяснительный диктант.
Запись под диктовку с
объяснением.
Индивидуальная и самостоятельная
работа.
|
- карточки
|
1. Упр. 494.
2. Упр. 500
|
173
|
Различение повелительного
наклонения и формы будущего времени.
|
1
|
|
Урок закрепления изученного
|
Различие в написании глаголов
в изъявительном и повелительном наклонении
|
- наклонение глаголов
|
Синтаксическая пятиминутка.
Заполнение таблицы.
Запись с объяснением.
|
- таблица «Образование
глаголов повелит. наклонения»
|
Упр.501.
|
174
|
Р.р. Рассказ по рисункам
(упр.502).
|
1
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи
|
|
Рассматривание рисунков
упр.502.
Написание рассказа по рисункам.
|
- рисунки
|
Закончить сочинение
|
175-176
|
Контрольный диктант и его
анализ.
|
2
|
|
Урок контроля
|
Проверка знаний
|
|
Диктант с грамматическим
заданием.
Анализ контрольного
диктанта.
|
|
Повт. п. 83-85.
|
177-178
|
Употребление наклонений.
|
2
|
|
Уроки закрепления изученного
|
Употребление наклонений
|
- п. 83-85
|
Орфографическая диктовка.
Словарная работа.
Диктант «Проверь себя».
|
- карточки;
- словарные слова.
|
Упр. 505 или 506.
|
179
|
Безличные глаголы.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Безличные глаголы, их значение,
формы употребления
|
- время, род, число
|
Синтаксическая пятиминутка.
Словарная работа.
Запись под диктовку с
грамматическим заданием.
|
- словарные слова
|
П.87, упр. 512, 517 (у).
|
180
|
Безличные глаголы.
|
1
|
|
Уроки закрепления изученного
|
Безличные глаголы, их значение,
формы употребления
|
- время, род, число
|
Анализ текста. Контрольный
словарный диктант (у. 517).
|
- карточки
|
Упр. 516.
|
181
|
Морфологический разбор
глагола.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
урок
|
Постоянные и непостоянные
морфологические признаки глагола
|
- морфологические признаки
глагола
|
синтаксическая пятиминутка.
Морфологический разбор.
Диктант «Проверь себя».
|
|
П. 88, упр. 518.
|
182-183
|
Р.р. Рассказ на основе услышанного.
|
2
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи
|
|
Написание сочинения.
|
|
|
184
|
Правописание гласных в
суффиксах глаголов.
|
1
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Правописание гласных в суффиксах
глаголов -ОВА/-ЕВА, -ИВА/-ЫВА.
|
- время глагола
|
Словарная работа.
Составление таблицы
«Суффиксы глаголов».
Коллективная работа.
|
- таблица;
- карточки.
|
П.90, у.526.
|
185
|
Правописание гласных в
суффиксах глаголов.
|
1
|
|
Урок закрепления изученного
|
Правописание гласных в суффиксах
глаголов -ОВА/-ЕВА, -ИВА/-ЫВА.
|
|
Творческое задание.
|
- карточки
|
Повт.п. 80-90, с. 212
вопросы. подготов. к словарн. диктанту.
|
186-188
|
Систематизация и обобщение
изученного о глаголе. Контрольный словарный диктант. Тест.
|
3
|
|
повторительно-обобщающие
уроки
|
Обобщение знаний по теме
|
- п. 80-90
|
Контрольный словарный диктант.
Анализ текста.
Выборочный диктант. Письмо
по памяти. Самостоятельная и индивидуальная работа.
Тест.
|
- карточки;
- тест
|
1. упр. 530.
2. упр. 532, орф. 24.
3. упр. 535.
|
189-190
|
Контрольный диктант по теме
«Глагол» и его анализ.
|
2
|
|
Урок контроля
|
Проверка знаний и умений.
|
|
Диктант с грамматическим
заданием.
Анализ контрольного
диктанта.
|
|
Повторить разделы науки о
языке.
|
191
|
Разделы науки о языке.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
урок
|
Проверка знаний, умений и навыков.
|
- разделы науки о языке
|
Составление сложного плана
по теме урока.
|
- карточки
|
С. 224 вопросы, орф. 12,
13; 8, 20, 22; 14, 18, 35, 37.
|
192-193
|
Орфография. Орфографический
разбор.
|
2
|
|
повторительно-обобщающий
уроки
|
Связь орфографии с другими
разделами науки о языке.
|
- орф. 12, 13; 8, 20, 22;
14, 18, 35, 37.
|
Орфографическая диктовка.
Распределительный диктант. Самостоятельная и индивидуальная работа.
|
- карточки
|
1. Упр. 541, орф.8, 14, 18,
20, 22, 35, 37.
2. Упр 545, 546 (у), с. 227
вопросы.
|
194
|
Пунктуация. Пунктуационный
разбор.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
уроки
|
Связь пунктуации с другими
разделами науки о языке.
|
- пунктуационный разбор
|
Синтаксическая пятиминутка
с объяснением постановки знаков препинания.
Индивидуальная работа
|
- карточки
|
П.93, упр. 548.
|
195-196
|
Р.р. Сочинение (упр. 549).
|
2
|
|
Урок развития речи
|
Развитие связной речи
|
|
Написание сочинения.
|
|
С. 229 вопросы.
|
197
|
Лексика и фразеология.
|
1
|
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Общее и различие слова и
фразеологизма.
|
- орф. 21, 32, 36, 43, 45,
46;
- изученное по разделу.
|
Орфографический диктант.
Комплексный анализ текста.
|
- карточки
|
Упр. 550, 549 (у), с.230 вопросы.
|
198
|
Словообразование. Морфемный
и словообразовательный разбор.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
урок
|
Основные способы образования
слов.
|
- изученное по разделу
|
Индивидуальная и самостоятельная
работа.
Творческое задание.
|
- карточки
|
С. 232 вопросы, упр. 553.
|
199
|
Морфология. Морфологический
разбор слова.
|
1
|
|
повторительно-обобщающий
урок
|
Отличие постоянных признаков
от непостоянных.
|
- изученные части речи
|
Объяснительный диктант.
Запись под диктовку с
грамматическим заданием.
Морфологический разбор слов
разных частей речи.
|
- карточки
|
С. 233 вопросы, подготовиться
к словарному диктанту.
|
200-201
|
Синтаксис. Синтаксический
разбор. Контрольный словарный диктант. Итоговый тест.
|
2
|
|
повторительно-обобщающий
уроки
|
|
- словосочетание и предложение
|
Контрольный словарный
диктант.
Синтаксический разбор.
Итоговый тест.
|
- тест
|
|
202-203
|
Итоговый контрольный
диктант.
|
2
|
|
Урок контроля
|
|
|
Диктант.
|
|
|
204
|
Итоговый урок. Анализ
тестов.
|
1
|
|
|
|
|
Анализ тестов.
|
|
|
Итого: 204
часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|