№ уро-
ка
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Дата провед.
|
Классная работа
|
Самостоят. работа
|
Домашняя работа
|
Примечания
|
1
|
Функции русского языка в современном мире
|
1
|
|
Беседа, знаком -ство с учебником, упр.1.2
|
Упр.3
|
Повторить изу ченное о знаках препинания
|
|
2
|
Повторение изученного в 5-7 классах. Виды разбора
|
1
|
|
Фонетический, морфемный, со, синтаксический разбор
|
Разбор слов
|
Самостоятельный разбор
|
|
3
|
Повторение изученного. Фонетика.
|
1
|
|
Фонетический разбор слова
|
Фонетический разбор слов
|
Разбор 5 слов
|
|
4
|
Повторение изученного. Морфемика и словообразование.
|
1
|
|
Порядок морфемного разбора. СО цепочка
|
Упражнение 13
|
СО разбор слова
|
|
5
|
Повторение изученного. Морфология.
|
1
|
|
Выборочный морфологический разбор слов разных частей речи
|
|
Завершить работу
|
|
6
|
Урок развития речи. Устное сочинение «Золотая осень»
|
|
|
Картина В.Е. Попкова «Осенние дожди»
|
|
Завершить работу
|
РР
|
7
|
Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
|
1
|
|
Работа по таблице, упр. 7,10
|
Упр.9
|
|
|
8
9
|
Знаки препинания в слож -ных предложениях
|
2
|
|
|
|
|
|
10
|
Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
|
2
|
|
Работа по таблице, упр.21,22
|
Упр. 23
|
Повторить слит ное и раздельное написание НЕ
|
|
11
|
Самостоятельная работа
«Правописание НН в разных частях речи»
|
1
|
|
|
|
|
|
12
13
|
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
|
2
|
|
Повторение, упр. 29,30,31
|
Упр. 32,34
|
Упр.34 (дописать)
|
|
14,15
|
Сочинение по наиболее ярким впечатлениям лета
|
2
|
|
Урок развития речи
|
сочинение
|
Дописать сочинение
|
|
16
|
Контрольный диктант
|
1
|
|
Диктант
|
|
|
|
17
|
Основные единицы синтаксиса
Текст как единица синтаксиса
|
1
|
|
|
|
|
|
18
|
Р.р Анализ текста
|
1
|
|
По тексту упр. 52
|
|
|
|
19
|
Предложение как единица текста
|
1
|
|
|
|
|
|
20
|
Словосочетание.
|
1
|
|
Повторение, упр. 58, 61,64, объясне ние новой темы
|
Упр.66,67
|
Упр. 70
|
|
21,22
|
Виды словосочетаний
|
2
|
|
|
|
|
|
23,24
|
Связь слов в словосочетании
|
2
|
|
Упр.68,69
|
|
|
|
25
|
Синтаксический разбор словосочетаний
|
1
|
|
Стр.36-37
|
|
|
|
26
|
Грамматическая основа предложения.
|
1
|
|
Повторение, упр.73,74
|
Упр.75
|
Упр.77
|
|
27
|
Порядок слов в предложе -нии
|
1
|
|
Повторение, упр.77,78
|
|
|
|
28
|
Особенности связи
подлежащего и сказуемого. Интонация. Логическое ударение
|
1
|
|
Объяснение новой темы, упр.79, 80, 82,84
|
Интонационный диктант
|
П.15
|
|
29
|
Рр Описание памятника
|
1
|
|
Урок развития речи
|
Сочинение-описание
|
|
|
30
|
Простое двусоставное предложение. Подлежащее, способы его
выражения
|
1
|
|
Повторение, упр.90,93
|
Составление предложений
|
Упр.91
|
|
31
|
Простое глагольное сказуемое
|
1
|
|
Объяснение новой темы, повторение, упр.97,98
|
Рассказ о труд ных случаях согласования подлжащего
|
Упр.101
|
|
32
|
Составное глагольное сказуемое
|
1
|
|
Объяснение новой темы, упр.103, 104
|
|
Упр.105
|
|
33,34
|
Составное именное сказуемое
|
2
|
|
Объяснение новой темы, упр.107,108
|
Упр.111
|
П.21
|
|
35
|
Тире между подлежащим и сказуемым
|
1
|
|
Работа по таблице, повторение, упр.115,116,119
|
Составление предложений, диктант
|
П.22, упр.118
|
|
36
|
Способы согласования подлежащего и сказуемого
|
1
|
|
|
|
|
|
37
|
Контрольный диктант
|
1
|
|
Диктант
|
|
|
|
38
|
Второстепенные члены предложения. Синтаксическая роль.
|
1
|
|
Упр. 121
|
|
|
|
38,39
|
Дополнение
|
2
|
|
Повторение, упр.124,127,130
|
Исправление ошибок в предложениях
|
Упр.131
|
|
40,41
|
Согласованные и несогласо- ванные определения
|
2
|
|
Повторение, объяснение новой темы, упр.135,137
|
Упр.138
|
Подготовиться к диктанту по тексту упр.136
|
|
43
|
Приложения и знаки препинания при нем
|
1
|
|
Объяснение новой темы, упр.140,141
|
Упр.142
|
|
|
44,45
|
Виды обстоятельств по значению
|
2
|
|
Объяснение новой темы, повторение, упр.144,154,158
|
Упр.148
|
Упр.159
|
|
46
|
Синтаксический разбор двусоставного предложения
|
1
|
|
|
|
|
|
47
|
Сравнительный оборот и знаки препинания при нем
|
1
|
|
|
|
|
|
48
|
Самостоятельная
работа по теме «Члены предложения»
|
1
|
|
Диктант с грамматическим заданием
|
|
|
|
49
|
Повторение изученного по двусоставным предложениям
|
1
|
|
Стр.82-83
|
|
|
|
50
|
Рр Сочинение по картине
|
1
|
|
Упр.166
|
|
|
|
51
|
Односоставные предложения. Определенно-личные предложения
|
1
|
|
Объяснение новой темы, упр.184, 185.190
|
|
Упр.187,192
|
|
52
|
Неопределенно-личные предложения
|
1
|
|
|
|
|
|
53,54
|
Безличные предложения
|
2
|
|
Объяснение новой темы, упр.199, 201,202
|
|
Упр.203
|
|
55
|
Назывные предложения
|
1
|
|
Объяснение новой темы, упр.174,175
|
Упр.177
|
Упр.181, подго -товиться к дик- танту по упр.183
|
|
56
|
Текстообразующая роль односоставных предложений. Анализ
текста
|
1
|
|
Упр.217,218,221, ответы на вопросы, диктант
|
Упр.219
|
|
|
57
|
Неполные предложения
|
1
|
|
Объяснение новой темы, упр.213,214
|
|
П.37
|
|
58
|
Употребление неполных предложений в диалоге и сложном
предложении
|
1
|
|
Составление диалога, упр.215
|
Составление сложных предло жений
|
Упр.216
|
|
59,60
|
Повторение изученного об односоставных предложе -ниях
|
2
|
|
Ответы на вопросы
|
Упр.222
|
Повторить изу ченное об одно составных пред ложениях
|
|
61
|
Зачетная работа по теме «Односоставные предло -жения»
|
1
|
|
|
Зачетная работа
|
|
|
62
|
Рр Особенности ораторской речи. Публичное выступ ление об
истории своего края
|
1
|
|
|
Публичные выступления
|
|
|
63
|
Контрольный диктант
|
1
|
|
Диктант
|
|
|
|
64,65
|
Рр Изложение
|
2
|
|
Изложение с элементами сочинения
|
|
|
|
66,67
|
Понятие об осложненном предложении. Однородные члены,
связанные перечислительной интонацией
|
2
|
|
|
|
|
|
68,69
|
Однородные члены, связан -ные союзами
|
2
|
|
Повторение, упр.225,227,240
|
Упр.241
|
Упр.233
|
|
70,71
|
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания
при них
|
2
|
|
Повторение, упр.266,270
|
Упр.272
|
Подготовиться к диктанту по тексту упр.274
|
|
72,73
|
Однородны и неодродные определения
|
2
|
|
Объяснение новой темы, упр.243,244, диктант
|
|
Упр.245
|
|
74,75
|
Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения
|
2
|
|
Сочинение-рассуждение
|
|
|
|
76
|
Синтаксический
разбор предложений с однородными членами
|
1
|
|
Повторение, разбор предложений
|
|
Подготовиться к уроку-зачету
|
|
77
|
Пунктуационный разбор предложений с однородными членами
|
1
|
|
|
|
|
|
78
|
Повторение изученного по разделу «Предложения с
однородными членами»
|
1
|
|
Стр.132-135
|
|
|
|
79
|
Зачетный урок по теме «Однородные члены предложения»
|
1
|
|
Зачетная работа
|
|
|
|
80
|
Контрольный диктант
|
1
|
|
Диктант
|
|
|
|
81,82
|
Обращения и знаки препинания при них
|
2
|
|
Повторение, рабо та по таблице, упр.343,352
|
Написать поз- дравление близ- кому человеку, упр.359
|
Упр.344,348
|
|
83,84
|
Вводные слова и вводные предложения
|
2
|
|
Объяснение новой темы, упр.362, 364,377
|
Упр.378
|
Упр.363
|
|
85
|
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению
|
1
|
|
Стр 176-178
|
|
|
|
86,87
|
Вставные конструкции и знаки препинания при них
|
2
|
|
Объяснение новой темы, упр.387,389
|
Выборочный диктант
|
П.62
|
|
88
|
Вставные слова, словосочетания и предложения
|
1
|
|
Стр. 182-184
|
|
|
|
89
|
Междометия и знаки препинания при них
|
1
|
|
Объяснение новой темы. Упр.391,392
|
Упр.393
|
П,63
|
|
90
|
Текстообразующая роль обращений, вводных слов, междометий
|
1
|
|
|
|
Повторить изу -ченное о ввод -ных словах и междометиях
|
|
91,92
|
Повторение изученного по теме «Вводные слова и
конструкции, междометия» Тест
|
2
|
|
Ответы на вопро сы, трен. упр.
|
Тест
|
|
|
93,94
|
Изложение с элементами сочинения
|
2
|
|
Изложение
|
|
|
|
95,96,97,99
|
Понятие об обособлении. Обособленные определения
|
4
|
|
Объяснение новой темы, упр.287, 291,292,295
|
Распространить предложения обособл. члена ми
|
Упр.299,300
|
|
100
101
|
Обособленные приложения
|
2
|
|
Объяснение новой темы, упр.307,308
|
Упр.312
|
Упр.313
|
|
102
103
104
105
|
Обособленные обстоятельства
|
4
|
|
Объяснение новой темы, повторение, упр.314,315,317
|
Упр.320, исправ ление ошибок в построении предложений
|
Упр.318,319
|
|
106
107
|
Уточнение как вид
обособ ленного члена предложения
|
2
|
|
Объяснение новой темы, упр.323,325
|
Упр.326
|
Упр.327
|
|
108
109
|
Изложение в формате ГИА
|
2
|
|
|
|
|
|
110
111
112
|
Знаки препинания при обособленных второстепен ных и
уточняющих членах предложения
|
3
|
|
Упр.330,331,332
|
|
Упр.333
|
|
113
114
|
Синтаксические синонимы обособленных членов пред ложения,
их текстообразу -ющая роль
|
2
|
|
Повторение, отве ты на вопросы, упр.336,337
|
Упр.338
|
Повторить изученное об обособленных членах предл.
|
|
115
116
|
Характеристика человека как вид текста.
|
2
|
|
Урок развития речи
|
|
|
|
117
|
Зачетный урок по теме «Обособленные члены предложения»
|
1
|
|
|
Зачетная работа
|
|
|
118
|
Контрольный диктант
|
1
|
|
Диктант
|
|
|
|
119
|
Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи
|
2
|
|
Повторение, упр.402,403,404
|
Составление предложений с прямой и кос- венной речью
|
|
|
120
|
Разделительные и выдели тельные знаки препинания в
предложениях с прямой речью
|
1
|
|
Повторение, упр.407, 408,409,411
|
Составление предложений
|
Упр.412
|
|
121
122
|
Подготовка к ГИА. Способы сжатия текста
|
2
|
|
|
|
|
|
123
124
|
Косвенная речь и знаки препинания при ней
|
2
|
|
Упр.405,406
|
Составление предложений с косвенной речью
|
П.68
|
|
125
|
Диалог
|
1
|
|
Повторение, тренир. упр.
|
Составление диалога
|
|
|
126
|
Цитата. Знаки препинания при цитировании
|
1
|
|
Объяснение новой темы, упр.422,427, 428
|
|
Упр.429
|
|
127
|
Проверочный диктант
|
1
|
|
Диктант
|
|
|
|
128
129
|
Сочинение повествова тельного характера с элементами
описания
|
2
|
|
|
Сочинение с элементами описания
|
Повторить изученное о частях речи
|
|
130
131
|
Синтаксис и морфология
|
2
|
|
Повторение. Трен. упр
|
Синтаксический разбор
|
Повторить пунктограмы
|
|
132
|
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц
|
1
|
|
|
|
|
|
133
134
|
Синтаксис и пунктуация
|
2
|
|
Повторение, тренир. упр
|
Пунктуационэ- анализ текста
|
Повторить орфограммы
|
|
135
|
Синтаксис и орфография
|
1
|
|
Повторение, трен. упр,, работа с текстом
|
Упр.451
|
Подготовиться к тесту
|
|
136
|
Резервный урок
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Итого уроков
|
136
|
|
|
|
|
|