Опорная таблица к анализу урока
08.04.2010 г.
Оглавление
Опорная таблица к анализу урока
Страница 2
Этап усвоения новых знаний

 

 

 

I. Дидактическая задача этапа

 

- дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изу­чаемого вопроса, правила, принципа, закона, до­биться от учащихся восприятия, осознания пер­вичного обобщения и систематизации новых зна­ний; усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

 

П. Содержание этапа:

 

организация внимания; сообщение учителем но­вого материала; обеспечение восприятия, осозна­ния, систематизации и обобщения материала уча­щимися.

 

III. Условия достиже­ния положительных ре­зультатов

использование приемов, усиливающих воспри­ятие существенных сторон изучаемого материала, полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов, явлений; вычленение изучаемых объектах, явлениях наиболее суще­ственных признаков и фиксация на них внимания учащихся;   запись   в   тетрадях   формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта; ис­пользование приемов мышления, анализа, синте­за, сравнения, абстрагирования, обобщения, кон­кретизации; постановка перед учащимися учеб­ной проблемы, создание проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это  возможно;  актуализация  личного  опыта и шорных знаний учащихся; словарная работа.

 

IV. Показатели выпол­нения дидактической задачи этапа:

 

при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использовании компьютерной техники показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоя­тельной работы, а также качество знаний учащих­ся на последующих этапах обучения.

Этап проверки понимания учащимися нового материала

I.   Дидактическая   задача этапа

 

- установить, усвоили или нет учащиеся связи  между фактами, содержание новых понятий закономерности; устранить обнаруженные пробелы.

 

П. Содержание этапа:

 

проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.

 

III.  Условия достижения положительных результатов

 

постановка   вопросов,   требующих   активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использова­нии знаний; обращение учителя к классу с тре­бованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональ­ное решение и т.д.; учет дополнительных отве­тов (по количеству и характеру) при выяснении пробелов в понимании учащимися нового ма­териала.

 

 

 

IV. Показатели выполне­ния дидактической задачи

этапа:

 

учитель опрашивает средних и слабых учени­ков, класс привлекается к оценке их ответов; по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащимися нового ма­териала; основной критерий выполнения ди­дактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников.

 

Этап закрепления нового материала

I.   Дидактическая   задача этапа

 

- закрепить у учащихся те знания и умения, ко­торые необходимы для самостоятельной рабо­ты по новому материалу.

 

II. Содержание этапа:

 

закрепление полученных знаний и умений; за­крепление методики изучения материала; за­крепление методики предстоящего ответа уче­ника при очередной проверке знаний.

III. Условия достижения положительных результа­тов:

 

выработка умений оперировать ранее получен­ными знаниями, решать теоретические и прак­тические задачи; использование разнообразных форм закрепления знаний.

IV. Показатели выполне­ния дидактической задачи этапа:

 

умение учащихся соотносить между собой фак­ты, понятия, правила и идеи; умение воспроиз­водить основные идеи нового материала; уме­ние выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их; активность учащихся.

 

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

I.   Дидактическая   задача этапа

 

- сообщить учащимся о домашнем задании,
разъяснить методику его выполнения и подвес­ти итоги урока.

II. Содержание этапа

информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; проверка того, как уча­щиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения; подведение итогов работы; как работал класс, кто из учащихся особенно ста­рался, что нового узнали школьники.

 

III. Условия достижения положительных результа­тов:

 

спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности их выполнения; обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; умение в коротких указаниях разъяснить учащимся, кг они должны готовить домашнее задание; включение в состав домашнего задания познав тельных задач и вопросов; дифференцированный подход в отборе учебного материала.

 

IV. Показатели выполне­ния дидактической задачи этапа:

 

правильное   выполнение   домашнего   задан всеми учениками.

 

 



 
« Пред.