Сочинение С2 ГИА |
03.03.2013 г. | |
ГИА - 2013. 36 вариантов заданий к части С2
Цитаты, положенные в основу заданий части С. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько) Тест 1 «В языке есть... слова. В языке есть... грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский Тест 2 «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Лев Васильевич Успенский Тест 3 «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Константин Александрович Федин Тест 4 «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они... выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». Александр Афанасьевич Потебня Тест 5 «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Тест 6 «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев». Литературная энциклопедия Тест 7 «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Константин Георгиевич Паустовский Тест 8 «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». Борис Николаевич Головин Тест 9 «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Лев Васильевич Успенский Тест 10 «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Иван Александрович Гончаров Тест 11 «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». А. А. Зеленецкий Тест 12 «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Маргарита Николаевна Кожина Тест 13 «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Ираида Ивановна Постникова Тест 14 «Местоименные слова - слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»». Александр Александрович Реформатский Тест 15 «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль - функцию общения? Это синтаксис». Александр Александрович Реформатский Тест 16 «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Светлана Ивановна Львова Тест 17 «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли». Н. Шамфор Тест 18 «Выразительность - это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Александр Иванович Горшков Тест 19 «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Борис Викторович Шергин Тест 20 «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Ираида Ивановна Постникова Тест 21 «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя». Георг фон Габеленц Тест 22 «Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит». Дмитрий Сергеевич Лихачёв Тест 23 «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Е. В. Джанджакова Тест 24 «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Георгий Яковлевич Солганик Тест 25 «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Николай Гаврилович Чернышевский Тест 26 «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Илья Наумович Горелов Тест 27 «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика». Михаил Васильевич Исаковский Тест 28 «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи - единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение... И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». Михаил Викторович Панов Тест 29 «Русский язык... богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Лев Николаевич Толстой Тест 30 «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика - как они думают». Георгий Владимирович Степанов Тест 31 «Язык - это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Поль Рикёр Тест 32 «Фразеологизмы - неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Из учебника русского языка Тест 33 «Язык - это то, что человек знает. Речь - это то, что человек умеет». Андрей Александрович Мирошниченко Тест 34 «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка - устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью». Андрей Александрович Мирошниченко Тест 35 «Русский язык... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Владимир Галактионович Короленко Тест 36 «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Нина Сергеевна Валгина |
« Пред. | След. » |
---|