Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Файлы

CategoryФото(1)
CategoryРазное(3)
CategoryЛитература(9)
CategoryVIP(9)
CategoryШкольные документы(10)
CategoryРусский язык(20)

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2785
mod_vvisit_counterВ этом месяце19994
mod_vvisit_counterВсего6754318

Опросы

Ваше отношение к системе ЕГЭ

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
гиа русский язык в32
29.03.2013 г.

ВАРИАНТ 31                                                                                              ГИА - 2013

 

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

 

(1)Елена Михайловна всегда с удовольствием ждала встречи с седьмым «А», потому что они были её любимцами и уроки в этом классе становились ежедневным праздником. (2)Но улыбка погасла на её лице, едва она открыла дверь в класс. (3)Ребята, словно не заметив её прихода, поднимались вяло и неохотно, а Вовка Нефёдов был единственным, кто не встал совсем. (4)Это было непохоже на него, потому что мальчик был так запуган своим строгим отцом, что он по привычке боялся всех и вся и никогда не позволил бы себе малейшего нарушения дисциплины. (5)Учёба давалась ему с трудом, но он был прилежен и исполнителен.

- (6)Садитесь... (7)Ребята, что произошло? (8)Володя, что с тобой? - встревожилась Елена Михайловна.

(9)Не ответив, этот рослый мальчик, выше всех в классе, почти юноша, вдруг заплакал навзрыд, как маленький. (10)Димка Усов вяло произнёс:

- (11)От англичанки попало... (12)Отца вызывают... (13)Как будто мы маленькие! (14)Тут словно плотину прорвало:

- (15)Да ну её! (16)Чуть что - отца да отца! (17)У Вовки, знаете, какой отец?

- (18)К произношению придирается!

- (19)Отец с Вовки шкуру спустит!

(20)Глаза ребят горели откровенной ненавистью к молодой учительнице.

(21)Елена Михайловна, вспомнив о педагогической этике, начала заступаться за коллегу:

- (22)Погодите, ребята, нельзя ничего делать сгоряча, так можно и дров наломать. (23)Но, раз уж зашла речь, скажу: Серафима Кузьминична отлично знает свой предмет...

(24)Словно забыв об уважении к Елене Михайловне, ребята невежливо перебили её:

- (25)Ну и что?

- (26)А зачем она людей оскорбляет?

- (27)Мы и лодыри, и бестолочь, и бить нас некому... (28)Елена Михайловна продолжила:

- (29)Верно, она строга и требовательна, и это хорошо: лучше будете знать английский.

(30)Но унять возбуждённых ребят было, конечно, уже невозможно.

- (31)А мы не хотим привыкать!

- (32)Другие учителя тоже строгие, а мы их любим!

- (33)Пусть нам дадут другого преподавателя!

- (34)Хватит! (35)Всё ясно. (36)Продолжим урок!

(37)Урок русского языка, хотя и начался с большим опозданием, но прошёл организованно, в обычной деловой обстановке.

(37)Елена Михайловна про себя решила предложить коллеге обсудить ситуацию, но, войдя после занятий в учительскую, она увидела, как англичанка распекала бледного до синевы Вовку Нефёдова. (39)Рядом стоял его отец, такой же высокий, худой, как его сын, и так же покорно слушал Серафиму Кузьминичну, иногда бросая на сына взгляд, ясно говоривший: «Ну подожди, будет тебе дома!»

(40)Вечером, наедине с собой, Елена Михайловна долго обдумывала случившееся.

(41)«Они же просили меня помочь им!!! (42)Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! (43)Я виновата перед ними! (44)3автра же поговорю с ребятами!»

(По Л. Захаровой)*

* Л. Захарова -  современная российская писательница.

 

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

 

А1.  В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Елена Михайловна не смогла вовремя начать урок?»

1)  Ученики седьмого «А» не заметили, что урок уже начался и в класс вошла учительница.

2)  Вовку Нефёдова пришлось долго утешать.

3)  Елена Михайловна решила рассказать ребятам, каким хорошим учителем является англичанка Серафима Кузьминична.

4)  Одноклассники возбуждённо обсуждали проблемную ситуацию.

 

А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «унять» (предложение 30).
        1) наказать        2) успокоить         3) прекратить         4) отвлечь

 

 А3.  Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи является фразеологизм.

1)  Но улыбка погасла на её лице, едва она открыла дверь в класс.

2)  Учёба давалась ему с трудом, но он был прилежен и исполнителен.

3)  - Погодите, ребята, нельзя ничего делать сгоряча, так можно и дров наломать.

4)  Не ответив, этот рослый мальчик, выше всех в классе, почти юноша, вдруг заплакал навзрыд, как маленький.

 

А4.  Укажите ошибочное суждение.

1)  В слове ВСПОМНИВ первый звук - [ф].

2)  В слове СИТУАЦИЯ - 9 звуков.

3)  В слове ПОМОЧЬ мягкость согласного [ч'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4)  В слове ВЗГЛЯД количество звуков и букв совпадает.

 

А5.  Укажите слово с безударной проверяемой гласной в корне.

1) горели         2) садитесь         3) придирается         4) предложила

 

 А6.  В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?
       1) сгоряча         2) исполнителен        3) встревожилась       4) распекала

 

А7.  В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?

1) возбуждённых      2)  откровенной       3) организованно         4) единственный

 

 

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

 

В1.  Замените разговорное слово «распекала» в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:______________________________________

 

 В2.  Замените словосочетание «просили помочь» (предложение 41), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_____________________________________

 

В3.  Выпишите грамматическую основу предложения 33.

Ответ:_____________________________________________________

 

В4.  Среди предложений 37 - 41 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________________________________

 

В5.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Верно,1 она строга и требовательна,2 и это хорошо: лучше будете знать английский.

Но унять возбуждённых ребят было,3 конечно,4 уже невозможно.

Ответ:____________________________________________________

В6.  Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.

Ответ:______________________________________________

 

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Но улыбка погасла на её лице,1 едва она открыла дверь в класс. Ребята,2 словно не заметив её прихода,3 поднимались вяло и неохотно,4 а Вовка Нефёдов был единственным,5 кто не встал совсем.

Ответ:_________________________________________

 

В8.  Среди предложений 1 - 5 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________________

 

В9.  Среди предложений 38 - 42 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________________

 

 

Часть 3

 

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык - это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами П. Рикёра. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

 

 
« Пред.   След. »