гиа русский язык в32 |
29.03.2013 г. | |
ВАРИАНТ 31 ГИА - 2013
Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.
(1)Елена Михайловна всегда с удовольствием ждала встречи с седьмым «А», потому что они были её любимцами и уроки в этом классе становились ежедневным праздником. (2)Но улыбка погасла на её лице, едва она открыла дверь в класс. (3)Ребята, словно не заметив её прихода, поднимались вяло и неохотно, а Вовка Нефёдов был единственным, кто не встал совсем. (4)Это было непохоже на него, потому что мальчик был так запуган своим строгим отцом, что он по привычке боялся всех и вся и никогда не позволил бы себе малейшего нарушения дисциплины. (5)Учёба давалась ему с трудом, но он был прилежен и исполнителен. - (6)Садитесь... (7)Ребята, что произошло? (8)Володя, что с тобой? - встревожилась Елена Михайловна. (9)Не ответив, этот рослый мальчик, выше всех в классе, почти юноша, вдруг заплакал навзрыд, как маленький. (10)Димка Усов вяло произнёс: - (11)От англичанки попало... (12)Отца вызывают... (13)Как будто мы маленькие! (14)Тут словно плотину прорвало: - (15)Да ну её! (16)Чуть что - отца да отца! (17)У Вовки, знаете, какой отец? - (18)К произношению придирается! - (19)Отец с Вовки шкуру спустит! (20)Глаза ребят горели откровенной ненавистью к молодой учительнице. (21)Елена Михайловна, вспомнив о педагогической этике, начала заступаться за коллегу: - (22)Погодите, ребята, нельзя ничего делать сгоряча, так можно и дров наломать. (23)Но, раз уж зашла речь, скажу: Серафима Кузьминична отлично знает свой предмет... (24)Словно забыв об уважении к Елене Михайловне, ребята невежливо перебили её: - (25)Ну и что? - (26)А зачем она людей оскорбляет? - (27)Мы и лодыри, и бестолочь, и бить нас некому... (28)Елена Михайловна продолжила: - (29)Верно, она строга и требовательна, и это хорошо: лучше будете знать английский. (30)Но унять возбуждённых ребят было, конечно, уже невозможно. - (31)А мы не хотим привыкать! - (32)Другие учителя тоже строгие, а мы их любим! - (33)Пусть нам дадут другого преподавателя! - (34)Хватит! (35)Всё ясно. (36)Продолжим урок! (37)Урок русского языка, хотя и начался с большим опозданием, но прошёл организованно, в обычной деловой обстановке. (37)Елена Михайловна про себя решила предложить коллеге обсудить ситуацию, но, войдя после занятий в учительскую, она увидела, как англичанка распекала бледного до синевы Вовку Нефёдова. (39)Рядом стоял его отец, такой же высокий, худой, как его сын, и так же покорно слушал Серафиму Кузьминичну, иногда бросая на сына взгляд, ясно говоривший: «Ну подожди, будет тебе дома!» (40)Вечером, наедине с собой, Елена Михайловна долго обдумывала случившееся. (41)«Они же просили меня помочь им!!! (42)Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! (43)Я виновата перед ними! (44)3автра же поговорю с ребятами!» (По Л. Захаровой)* * Л. Захарова - современная российская писательница.
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Елена Михайловна не смогла вовремя начать урок?» 1) Ученики седьмого «А» не заметили, что урок уже начался и в класс вошла учительница. 2) Вовку Нефёдова пришлось долго утешать. 3) Елена Михайловна решила рассказать ребятам, каким хорошим учителем является англичанка Серафима Кузьминична. 4) Одноклассники возбуждённо обсуждали проблемную ситуацию.
А2. Укажите, в каком значении
употребляется в тексте слово «унять»
(предложение 30).
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Но улыбка погасла на её лице, едва она открыла дверь в класс. 2) Учёба давалась ему с трудом, но он был прилежен и исполнителен. 3) - Погодите, ребята, нельзя ничего делать сгоряча, так можно и дров наломать. 4) Не ответив, этот рослый мальчик, выше всех в классе, почти юноша, вдруг заплакал навзрыд, как маленький.
А4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ВСПОМНИВ первый звук - [ф]. 2) В слове СИТУАЦИЯ - 9 звуков. 3) В слове ПОМОЧЬ мягкость согласного [ч'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове ВЗГЛЯД количество звуков и букв совпадает.
А5. Укажите слово с безударной проверяемой гласной в корне. 1) горели 2) садитесь 3) придирается 4) предложила
А6. В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»? 1) возбуждённых 2) откровенной 3) организованно 4) единственный
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените разговорное слово «распекала» в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ:______________________________________
В2. Замените словосочетание «просили помочь» (предложение 41), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ:_____________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 33. Ответ:_____________________________________________________
В4. Среди предложений 37 - 41 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения. Ответ:_____________________________________________
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Верно,1 она строга и требовательна,2 и это хорошо: лучше будете знать английский. Но унять возбуждённых ребят было,3 конечно,4 уже невозможно. Ответ:____________________________________________________ В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой. Ответ:______________________________________________
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Но улыбка погасла на её лице,1 едва она открыла дверь в класс. Ребята,2 словно не заметив её прихода,3 поднимались вяло и неохотно,4 а Вовка Нефёдов был единственным,5 кто не встал совсем. Ответ:_________________________________________
В8. Среди предложений 1 - 5 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ:_________________________________________
В9. Среди предложений 38 - 42 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ: ________________________________________
Часть 3
С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык - это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами П. Рикёра. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
|
« Пред. | След. » |
---|