№
|
тема урока
|
количество часов
|
требования к уровню подготовки обучающихся
|
домашнее задание
|
дата
проведения
|
1 четверть
|
1
|
Русский язык в современном мире
|
1
|
знать функции русского языка в современном мире; уметь
вдумчиво читать учебный материал
|
упр. 4, со словами из рамочки придумать предложения
|
1-7.09
|
2
|
Комплексное повторение. Пунктуация и орфография
|
1
|
знать о применении знаков препинания; уметь производить
фонетический и морфемный разбор слов; навык работы с орфограммами в тексте
|
составить таблицу «Правописание гласных в корне слова»
|
|
3
|
Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
|
1
|
знать орфограммы, изученные в 5-7 классах; навык
сознательного, грамотного применения знаков препинания; навык определения
темы текста, стиля текста, типа текста
|
§ 2 упр. 7,8
|
|
4
|
Знаки препинания в сложном предложении
|
1
|
умение и навык постановки знаков препинания в сложном
предложении; навык различения ССП и СПП
|
§ 3 упр. 17, со словами из рамочки придумать предложения
|
8-14.09
|
5
|
Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий
|
1
|
знать о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных,
причастий, наречий; навык морфемного , морфологического разбора слов
|
§ 4 упр. 24, 26.Определить значения слов библиография, логика, прерия
|
|
6
|
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями
речи
|
1
|
навык слитного и раздельного написания не с разными частями речи;
|
упр. 36 (домашнее сочинение)
|
|
7
|
Сочинение-рассуждение по исходному тексту
|
1
|
уметь определять тему текста, основную мысль, стиль; навык
находить точные и выразительные средства передачи собственных мыслей
|
завершить работу, тест
|
15-21.09
|
8
|
Обобщающее повторение
|
1
|
уметь находить орфограммы в словах, называть их вид,
приводить примеры; умение видеть структуру предложения
|
подготовиться к контрольному диктанту, тест
|
|
9
|
Контрольный диктант № 1
«Повторение изученного в 7 классе»
|
1
|
уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные
нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы
|
тест
|
|
10
|
Основные единицы синтаксиса
|
1
|
знать понятия «словосочетание», «предложение»; навык
работы со словом как единицей языка, навык анализа строения предложения
|
§ 6 упр. 39 (устно), 40
(по заданию)
|
22-28.09
|
11
|
Текст как единица синтаксиса
|
1
|
навык озаглавливания текста по главной мысли текста; уметь
определять смысловую связь частей текста
|
§ 7, упр. 47,48
|
|
12
|
Предложение как единица синтаксиса
|
1
|
знать понятие «предложение» как единица синтаксиса, знать
коммуникативную функцию, её признаки и роль в тексте; знать грамматические
характеристики предложения
|
§ 8 упр. 52
|
|
13
|
Словосочетание как единица синтаксиса
|
1
|
знать структуру и значение словосочетания как единицы
синтаксиса; навык составления именных и глагольных словосочетаний с
пониманием их лексического значения в тексте
|
§ 9 упр. 55, 57
|
29.09-5.10
|
14
|
Виды словосочетаний
|
1
|
знать словосочетание с позиции лексического значения,
структуры, грамматического значения; уметь пользоваться справочной
литературой; навык составления именных словосочетаний, их правильного
употребления в тексте
|
§ 10 упр. 61, 63
|
|
15
|
Синтаксические связи слов в словосочетаниях
|
1
|
знать основные виды связи слов в словосочетании; навык
определения вида связи, грамотного словоупотребления
|
§ 11 упр. 66 (устно), 67 (по заданию)
|
|
16
|
Синтаксический разбор словосочетаний
|
1
|
знать виды связи слов в словосочетании, их структуру;
навык работы со словосочетанием; понимать, что такое главное и зависимое
слово
|
§ 12, ответить на контрольные вопросы. Упр. 72
|
6-12.10
|
17
|
Простое предложение. Грамматическая основа предложения
|
1
|
знать структуру простого предложения, уметь находить
грамматическую основу; знать написание слов с удвоенной согласной в корне
|
Упр. 75, 76 (устно)
|
|
18
|
Порядок слов в предложении. Интонация
|
1
|
знать прямой и обратный порядок слов в предложении; уметь
использовать порядок слов в предложении как средство выразительности речи;
знать орфограмму «Ь на конце слов после шипящих»
|
§ 14, 15, упр. 83 (по заданию)
|
|
19
|
Интонация, логическое ударение
|
1
|
знать, что такое интонация и логическое ударение; уметь
интонационно правильно произносить предложения; знать орфограмму
«правописание Ъ и Ь»
|
стр. 44. Выполнить пись-менно
задания со звёздочкой
|
13-19.10
|
20
|
Контрольный диктант № 2
|
1
|
Уметь производить синтаксический разбор предложения,
разбор слова по составу; знать признаки причастия как части речи
|
тест
|
|
21
|
Описание памятника культуры
|
1
|
уметь анализировать готовый текст и создавать собственный
текст-описание; навык создания собственного текста, совершенствовать
написанное
|
завершить работу
|
|
22
|
Двусоставные предложения. Главные члены предложения.
Подлежащее
|
1
|
знать, что такое подлежащее; уметь выделять грамматическую
основу предложения, подлежащее; уметь определять части речи в роли
подлежащего
|
§ 17 упр. 91
|
20-26.10
|
23
|
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
|
1
|
знать о сказуемом; уметь выделять сказуемое в предложении,
различать простое глагольное сказуемое, определять части речи в роли
сказуемого
|
§ 18, 19 упр. 98, 101
|
|
24
|
Составное глагольное сказуемое
|
1
|
навык вычленения из текста сказуемого как главного члена
предложения; знать принципы образования составного глагольного сказуемого,
навык обнаружения его в предложении; уметь тщательно отбирать языковые
средства и строит структуру высказывания
|
§ 20 упр. 103
|
|
2 четверть
|
25
|
Составное именное сказуемое
|
1
|
знать о грамматических категориях глагола, правописании
окончаний и суффиксов глаголов; уметь грамотно употреблять глаголы в речи
|
§ 21 упр. 111
|
3-9.11
|
26
|
Тире между подлежащим и сказуемым
|
1
|
знать условия постановки тире между подлежащим и
сказуемым; умение и навык ставить тире между подлежащим и сказуемым
|
§ 22 упр. 117, 119
|
|
27
|
Изложение с элементами сочинения-рассуждения
|
1
|
уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые
особенности исходного текста; определять принадлежность аудируемого текста к
типу речи и функциональной разновидности языка
|
тест
|
|
28
|
Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных
членов предложения. Дополнение
|
1
|
знать роль второстепенных членов предложения; знать три
группы второстепенных членов
|
§ 22, 24, упр. 122 (по заданию), упр. 123 (устно)
|
10-16.11
|
29
|
Дополнение. Определение
|
1
|
знать, что такое дополнение; знать способы выражения
определения; знать понятие согласованных и несогласованных определений
|
§ 25 упр. 138, 139 (устно)
|
|
30
|
Приложение. Знаки препинания при нём
|
1
|
знать особую группу определений-приложение; знать о
раздельном и дефисном написании приложений; уметь распознавать приложение
среди других членов предложения
|
§ 26 упр. 142; составить и записать предложения со словами
|
|
31-32
|
Обстоятельство
|
2
|
знать об обстоятельствах; уметь различать виды
обстоятельств по значению, определять способы их выражения; навык написания
приложений в тексте
|
§ 27 упр. 149, 150, 151 (устно)
§ 27 упр. 158, 159
|
17-23.11
|
33
|
Проверочная работа
|
1
|
уметь производить фонетический разбор слов, разбор
предложения по членам; навык определения частей речи
|
тест
|
|
34
|
Синтаксический разбор двусоставного предложения
|
1
|
знать порядок и структуру разбора двусоставного
предложения; знать функцию главных и второстепенных членов предложения; уметь
определять грамматические основы
|
§ 28 упр. 160, 161
|
24-30.11
|
35
|
Контрольный диктант № 3
|
1
|
уметь производить разбор предложения по членам; навык
определения частей речи
|
тест
|
|
36
|
Изложение «Характеристика человека»
|
1
|
уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые
особенности исходного текста; определять принадлежность аудируемого текста у
типу речи и функциональной разновидности языка
|
тест
|
|
37
|
Односоставные предложения. Главный член односоставного
предложения
|
1
|
навык определения односоставного и двусоставного
предложений; уметь определять типы выражения главных членов в односоставном
предложении
|
§ 30 упр. 172, 173
|
1-7.12
|
38
|
Назывные предложения
|
1
|
знать понятие назывного предложения; уметь определять
назывные предложения, создавать самим назывные предложения
|
§ 31 упр. 175, 180
|
|
39
|
Определённо-личные предложения
|
1
|
знать назывные предложения; знать определённо-личные
предложения; уметь находить определённо-личные предложения и создавать
собственные
|
§ 32 упр. 187
|
|
40
|
Неопределённо-личные предложения
|
1
|
знать понятие неопределённо-личных предложений; навык
«узнавания» и применения предложений такого типа;уметь использовать неопр.-
личные предложения в речи
|
§ 33 упр. 191, 192 (4,5,6,7), принести инструкцию
|
8-14.12
|
41
|
Развитие речи. Инструкция
|
1
|
уметь правильно применять глаголы повелительного
наклонения при составлении текста;
|
§ 34 упр. 195, 198
|
|
42
|
Безличные предложения
|
1
|
знать понятие о безличном предложении; умение и навык
узнавания безличных предложений, создавать свои собственные предложения
|
§ 35 упр. 202, 203, 205
|
|
43
|
Составление текста-рассуждения
|
1
|
знать признаки текста-описания, повествования,
рассуждения; умение и навык составления текста-рассуждения
|
повторить слова из рамочек, тест
|
15-21.12
|
44
|
Неполные предложения
|
1
|
знать понятие неполные предложения; знать условия применения
предложений в текст; знать различие неполных и назывных предложений; навык
устной речи: составление текстов из неполных предложений
|
§ 37 упр. 214, 215
|
|
45
|
Синтаксический разбор односоставного предложения
|
1
|
навык грамотного рассуждения при синтаксическом разборе
односоставного предложения; уметь различать односоставные предложения от
двусоставных; уметь видеть в каждом члене предложения часть речи
|
§ 38 упр. 219, ответы на конр. вопросы, упр. 221 (устно)
|
|
46
|
Урок-зачёт по тема «Односоставные предложения»
|
1
|
знать основные теоретические сведения по теме
«Односоставные предложения», навык применения терминологии по теме, уметь
пересказывать текст
|
тест
|
22-28.12
|
47
|
Изложение с элементами сочинения
|
1
|
уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые
особенности исходного текста; уметь выполнять творческую часть задания по
изложению текста (сочинять мини-текст на заданную тему)
|
тест
|
|
48
|
Простое осложнённое предложение
|
1
|
знать понятие осложнённого предложения, его виды; навык
узнавания осложнённого предложения
|
§ 39 упр. 223
§ 40
|
|
3 четверть
|
49
|
Понятие об однородных членах предложения
|
1
|
Уметь опознавать однородные члены, соблюдать
перечислительную интонацию в предложениях с ОЧ, строить предложения с
несколькими рядами ОЧ; умение правильно использовать пунктуационные знаки при
однородных членах
|
§ 40, упр. 226, 227. Упр. 228 (устно); придумать репортаж
на тему «На стадионе» или мини-фельетон «На школьной перемене»
|
12-18.01
|
50
|
Однородные члены предложения
|
|
Уметь опознавать однородные члены, соблюдать
перечислительную интонацию в предложениях с ОЧ, строить предложения с
несколькими рядами ОЧ
|
§ 39, 40 (повторить), § 41 (ознакомиться), упр. 231, 234
|
|
51-52
|
Однородные члены предложения, связанные только
перечислительной интонацией, и пунктуация при них
|
2
|
Навык различения перечислительной интонации при однородных
членах, соединённых союзами, уметь ставить знаки препинания про ОЧ, умение
выразительно читать текст с ОЧ
|
§ 41 упр. 240, 238 и 239 (устно)
Упр. 241
|
19-25.01
|
53
|
Однородные и неоднородные определения
|
1
|
Уметь различать однородные и неоднородные определения на
основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений,
правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и
неоднородными определениями
|
§ 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по текстк упр. 247
|
|
54-56
|
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и
пунктуация при них
|
3
|
Уметь правильно ставить знаки препинания при ОЧ, связанных
сочинительными союзами, составлять схемы предложений с ОЧ; определять оттенки
противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия,
выражаемые противительными союзами; чередование или неопределённость оценки
явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания
|
Упр. 254
§ 43 упр. 259, упр. 260
§ 43 упр. 261, 264
|
26-31.01
|
57
|
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания
при них
|
1
|
Уметь находить обобщающие слова при однородных членах,
определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки
препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных
членах
|
§ 44 упр. 268, 274
|
|
58
|
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания
при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами
|
1
|
Навык постановки знаков препинания в предложениях с
обобщающими словами при ОЧ; знать порядок синтаксического разбора
предложения, осложнённого ОЧ;
|
§ 45 упр. 277, упр. 275 (подготовиться к диктанту)
|
1-8.02
|
59
|
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами
|
1
|
Умение и навык анализировать постановку пунктуационных
знаков в предложениях с ОЧ; уметь производить пунктуационный разбор
предложения с ОЧ
|
Упр. 280, контрольные вопросы на стр. 132 (устно), упр.
282 (1,2,3)
|
|
60
|
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
|
1
|
Уметь опознавать, строить и читать предложения с
однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая
интонационные особенности предложений
|
Подготовиться к контрольному диктанту, тест
|
|
61
|
Контрольный диктант № 4
|
1
|
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся
|
тест
|
9-15.02
|
62
|
Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении
|
1
|
Знать об обособлении как способе придать второстепенным
членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую
значимость в высказывании; уметь грамотно письменно разбирать предложения с
обособленными членами
|
§ 47 упр. 289, 290. Со словами в рамочке придумать
предложения
|
|
63
|
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания
при них
|
1
|
знать о обособлении; знать понятие «обособленные
определения»; уметь интонационно выделять обособленные определения
|
§ 48 упр. 293
|
|
64
|
Обособленные определения. Согласованные и несогласованные
определения
|
1
|
Навык определения согласованных и несогласованных
определений; уметь видеть, чем выражены согласованные и несогласованные
определения; уметь различать условия обособления определений
|
§ 48 упр. 297 (6-10 предл.), упр. 299
|
16-22.02
|
65
|
Обучающее сочинение. Текст-рассуждение
|
1
|
Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его
композиционные элементы, ориентируясь на определённого читателя или
слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты
из художественного текста, обосновать своё мнение
|
Упр. 303, 304
|
|
66-69
|
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания
при них
|
3
|
Умение обособлять приложения; навык постановки знаков
препинания при выделении приложения (условия обособления приложения), знать
особенности правописания суффиксов глаголов
|
урок 66: § 50 упр. 308, 309
урок 67: Упр. 313
урок 68: упр. 317, 320
урок 69: упр. 318, 319
|
24-28.02
|
70
|
Контрольный диктант № 5
|
1
|
Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать
орфографические, пунктуационные и грамматические нормы
|
тест
|
1-7.03
|
71-72
|
Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные
знаки препинания при уточняющих членах предложения
|
2
|
Навык определения уточняющих членов предложения; навык
грамотной постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения;
повторение орфографических умений и навыков
|
§ 52 упр. 327
Упр. 328, 329 (устно: подобрать тему сочинения, название,
составить план)
|
|
73
|
Сочинение «Изобретение наших дней»
|
1
|
Умение создавать текст на определённую тему с
использованием обособленных членов
|
тест
|
9-15.03
|
74
|
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
|
1
|
Знать образец устного и письменного синтаксического
разбора предложений с обособленными членами; уметь полно и грамотно разбирать
предложения
|
Упр. 331, подготовить ответы на контрольные вопросы на
стр. 162
|
|
75
|
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
|
1
|
Навык пунктуационного разбора предложения с обособленными
членами
|
тест, подготовиться к зачёту
|
|
76
|
Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены
предложения»
|
1
|
Знать теоретический материал по теме; навыки и умения
применять полученные знания на практике; речевые навыки грамотного
употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных
синтаксических конструкциях
|
Упр. 336 (ч. 2), упр. 337 (ч. 1) (по вариантам)
|
16-24.03
|
77
|
Контрольный диктант № 6
|
1
|
Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать
орфографические, пунктуационные и грамматические нормы
|
тест
|
|
78
|
Работа над ошибками, допущенными в диктанте
|
1
|
Уметь исправить и объяснить ошибки, допущенные в диктанте
|
тест
|
|
79
|
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
Обращение
|
1
|
Знать о словах, грамматически не связанных с предложением;
знать назначение обращения; навык работы с синтаксическими конструкциями,
содержащими в своём составе обращение
|
Упр. 344, 345
|
|
4 четверть
|
80
|
Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания
при обращении
|
1
|
Навык применения знаков препинания при обращении; знать о
распространённом обращении и нераспространённо обращении;
|
Упр. 347
|
3-10.04
|
81
|
Употребление обращений
|
1
|
Навык употребления обращений; навык постановки знаков
препинания в соответствии с интонацией
|
Упр. 359, упр. 358
|
|
82
|
Вводные и вставные конструкции
|
1
|
Знать о водных конструкциях и их обособлении; уметь
составлять устное высказывание с применением вводных слов в зависимости от
определённого отношения к высказываемому
|
Упр. 363
|
|
83
|
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению
|
1
|
Знать группы вводных слов и сочетаний по значениям
|
§ 60 упр. 368, 369.
Придумать с данным
словом по два предложения
|
10-17.04
|
84
|
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных
сочетаниях слов и водных предложениях
|
1
|
Знать о вводных словах и водных предложениях; уметь
грамотно употреблять водные конструкции в устной и письменной речи; навык
орфографической зоркости
|
Упр. 374, 375 (устно), 377, 378
|
|
85
|
Вставные слова, словосочетания, предложения
|
1
|
Знать о вставных конструкциях, уметь опознавать вставные
конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки
препинания на письме
|
Упр. 389, 390
|
|
86
|
Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему
о явлении духовного бытия России - песне
|
1
|
Знать требования к сочинению публицистического характера,
понимать значение понятий «публицистический», уметь самостоятельно отбирать,
обрабатывать и структурировать нформацию, аргументированно отстаивать свои
взгляды, убеждения
|
подготовиться к контрольному диктанту
|
17-24.04
|
87
|
Контрольный диктант № 7
|
1
|
Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать
орфографические, пунктуационные и грамматические нормы
|
тест
|
|
88
|
Работа над ошибками
|
1
|
Уметь исправить и объяснить ошибки, допущенные в диктанте
|
тест
|
|
89
|
Междометия в предложении
|
1
|
Знать, что такое междометие; навык постановки знаков
препинания при междометиях в предложении; навык интонационно верных вариантов
произношения междометий в конкретной синтаксической конструкции
|
Упр. 393
|
24-30.04
|
90
|
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со
словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с
членами предложения
|
1
|
Навык синтаксического и пунктуационного разбора
предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не
связанными с членами предложения;
|
Упр. 395, 398, подготовить ответы на контрольные вопросы
на стр. 189
|
|
91
|
Урок-зачёт по теме «Слова, грамматически не связанные с
членами предложения»
|
1
|
Проверка, оценка, коррекция знаний
|
тест
|
|
92
|
Чужая речь. Понятие о чужой речи
|
1
|
Умение видеть и выделять чужую речь в каждом предложении с
таковой; навыки интонационного произношения чужой речи
|
Придумать и записать предложения по схемам, тест
|
2-10.05
|
93
|
Прямая и косвенная речь
|
1
|
Навыки написания, различения и составления предложений с
прямой и косвенной речью; умение составлять предложения с косвенной речью,
превращать их в предложения с прямой речью и наоборот;
|
Упр. 405. Придумать предложения по схемам.
|
|
94
|
Прямая речь
|
1
|
Знать правила оформления прямой речи при разных вариантах
её расположения в тексте; знать пунктуацию в предложениях с прямой речью,
стоящей после слов автора, перед ними, разрываемой словами автора; навыки
интонационного оформления предложений с прямой речью, составления схем
предложений с прямой речью
|
Упр. 410, 412
|
|
95
|
Диалог
|
1
|
Знать понятие о диалоге как виде прямой речи; уметь
грамотно оформлять на письме диалогическую речь (грамматически и пунктуационно)
|
Упр. 414, 417
|
11-17.05
|
96
|
Рассказ
|
1
|
Обобщить умения и навыки при работе с текстами,
содержащими диалог;
|
Упр. 421
|
|
97
|
Цитата
|
1
|
Знать понятие цитаты как разновидности прямой речи; уметь
грамотно ставить знаки препинания при цитировании; навык применения цитат в
письменной речи
|
Упр. 423, 427, 430 (устно)
|
|
98
|
Синтаксический разбор предложений с чужой речью.
Пунктуационный разбор. Повторение по теме «Чужая речь»
|
1
|
Навык синтаксического и пунктуационного разбора
предложения с чужой речью
|
Придумать и записать предложения по схемам из упр. 433
|
18-24.05
|
99
|
Итоговый контрольный диктант
|
1
|
Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать
орфографические, пунктуационные и грамматические нормы
|
тест
|
|
100-101
|
Повторение и систематизация изученного в 8 классе
|
2
|
Отработка умений, навыков, коррекция знаний
|
§ 73-76
|
25-30.05
|
102
|
Работа над ошибками, допущенными в диктанте
|
1
|
Уметь исправить и объяснить ошибки, допущенные в диктанте
|
|
|