Рабочая программа 8 класс, 102 часа
22.09.2013 г.

Пояснительная записка

 

Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской (М., «Просвещение», 2008 год).

В основу планирования положены методические рекомендации Т. А. Ладыженской «Обучение русскому языку в 8 классе» (М., «Просвещение», 2007 год) к учебнику «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений под ред. Т. А. Ладыженской (М., «Просвещение», 2009 год).

Всего на изучение русского языка в 8 классе отводится 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю).

Планирование  построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.

 

 

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса

 

1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

 - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

 - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

 - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации: находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами; ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях; ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

По связной речи: определять тип и стиль текста; подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников; писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы; совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки; уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

 

Календарно-тематическое планирование.

Русский язык.

8 класс.

 

тема урока

количество часов

требования к уровню подготовки обучающихся

домашнее задание

дата

проведения

1 четверть

1

Русский язык в современном мире

1

знать функции русского языка в современном мире; уметь вдумчиво читать учебный материал

упр. 4, со словами из рамочки придумать предложения

1-7.09

2

Комплексное повторение. Пунктуация и орфография

1

знать о применении знаков препинания; уметь производить фонетический и морфемный разбор слов; навык работы с орфограммами в тексте

составить таблицу «Правописание гласных в корне слова»

 

3

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

знать орфограммы, изученные в 5-7 классах; навык сознательного, грамотного применения знаков препинания; навык определения темы текста, стиля текста, типа текста

§ 2 упр. 7,8

 

4

Знаки препинания в сложном предложении

1

умение и навык постановки знаков препинания в сложном предложении; навык различения ССП и СПП

§ 3 упр. 17, со словами из рамочки придумать предложения

8-14.09

5

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

знать о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий; навык морфемного , морфологического разбора слов

§ 4 упр. 24, 26.Определить значения слов библиография, логика, прерия

 

6

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

навык слитного и раздельного написания не с разными частями речи;

упр. 36 (домашнее сочинение)

 

7

Сочинение-рассуждение по исходному тексту

1

уметь определять тему текста, основную мысль, стиль; навык находить точные и выразительные средства передачи собственных мыслей

завершить работу, тест

15-21.09

8

Обобщающее повторение

1

уметь находить орфограммы в словах, называть их вид, приводить примеры; умение видеть структуру предложения

подготовиться к контрольному диктанту, тест

 

9

Контрольный диктант № 1

«Повторение изученного в 7 классе»

1

уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы

тест

 

10

Основные единицы синтаксиса

1

знать понятия «словосочетание», «предложение»; навык работы со словом как единицей языка, навык анализа строения предложения

§ 6 упр. 39 (устно), 40

(по заданию)

22-28.09

11

Текст как единица синтаксиса

1

навык озаглавливания текста по главной мысли текста; уметь определять смысловую связь частей текста

§ 7, упр. 47,48

 

12

Предложение как единица синтаксиса

1

знать понятие «предложение» как единица синтаксиса, знать коммуникативную функцию, её признаки и роль в тексте; знать грамматические характеристики предложения

§ 8 упр. 52

 

13

Словосочетание как единица синтаксиса

1

знать структуру и значение словосочетания как единицы синтаксиса; навык составления именных и глагольных словосочетаний с пониманием их лексического значения в тексте

§ 9 упр. 55, 57

29.09-5.10

14

Виды словосочетаний

1

знать словосочетание с позиции лексического значения, структуры, грамматического значения; уметь пользоваться справочной литературой; навык составления именных словосочетаний, их правильного употребления в тексте

 

§ 10 упр. 61, 63

 

15

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

знать основные виды связи слов в словосочетании; навык определения вида связи, грамотного словоупотребления

§ 11 упр. 66 (устно), 67 (по заданию)

 

16

Синтаксический разбор словосочетаний

1

знать виды связи слов в словосочетании, их структуру; навык работы со словосочетанием; понимать, что такое главное и зависимое слово

§ 12, ответить на контрольные вопросы. Упр. 72

6-12.10

17

Простое предложение. Грамматическая основа предложения

1

знать структуру простого предложения, уметь находить грамматическую основу; знать написание слов с удвоенной согласной в корне

Упр. 75, 76 (устно)

 

18

Порядок слов в предложении. Интонация

1

знать прямой и обратный порядок слов в предложении; уметь использовать порядок слов в предложении как средство выразительности речи; знать орфограмму «Ь на конце слов после шипящих»

§ 14, 15, упр. 83 (по заданию)

 

19

Интонация, логическое ударение

1

знать, что такое интонация и логическое ударение; уметь интонационно правильно произносить предложения; знать орфограмму «правописание Ъ и Ь»

стр. 44. Выполнить пись-менно задания со звёздочкой

13-19.10

20

Контрольный диктант № 2

1

Уметь производить синтаксический разбор предложения, разбор слова по составу; знать признаки причастия как части речи

тест

 

21

Описание памятника культуры

1

уметь анализировать готовый текст и создавать собственный текст-описание; навык создания собственного текста, совершенствовать написанное

завершить работу

 

22

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

знать, что такое подлежащее; уметь выделять грамматическую основу предложения, подлежащее; уметь определять части речи в роли подлежащего

 

 

 

§ 17 упр. 91

20-26.10

23

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

знать о сказуемом; уметь выделять сказуемое в предложении, различать простое глагольное сказуемое, определять части речи в роли сказуемого

§ 18, 19 упр. 98, 101

 

24

Составное глагольное сказуемое

1

навык вычленения из текста сказуемого как главного члена предложения; знать принципы образования составного глагольного сказуемого, навык обнаружения его в предложении; уметь тщательно отбирать языковые средства и строит структуру высказывания

§ 20 упр. 103

 

2 четверть

25

Составное именное сказуемое

1

знать о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов; уметь грамотно употреблять глаголы в речи

§ 21 упр. 111

3-9.11

26

Тире между подлежащим и сказуемым

1

знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; умение и навык ставить тире между подлежащим и сказуемым

§ 22 упр. 117, 119

 

27

Изложение с элементами сочинения-рассуждения

1

уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка

тест

 

28

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение

1

знать роль второстепенных членов предложения; знать три группы второстепенных членов

§ 22, 24, упр. 122 (по заданию), упр. 123 (устно)

10-16.11

29

Дополнение. Определение

1

знать, что такое дополнение; знать способы выражения определения; знать понятие согласованных и несогласованных определений

 

 

§ 25 упр. 138, 139 (устно)

 

30

Приложение. Знаки препинания при нём

1

знать особую группу определений-приложение; знать о раздельном и дефисном написании приложений; уметь распознавать приложение среди других членов предложения

§ 26 упр. 142; составить и записать предложения со словами

 

31-32

Обстоятельство

2

знать об обстоятельствах; уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; навык написания приложений в тексте

§ 27 упр. 149, 150, 151 (устно)

§ 27 упр. 158, 159

17-23.11

33

Проверочная работа

1

уметь производить фонетический разбор слов, разбор предложения по членам; навык определения частей речи

тест

 

34

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

знать порядок и структуру разбора двусоставного предложения; знать функцию главных и второстепенных членов предложения; уметь определять грамматические основы

§ 28 упр. 160, 161

24-30.11

35

Контрольный диктант № 3

1

уметь производить разбор предложения по членам; навык определения частей речи

тест

 

36

Изложение «Характеристика человека»

1

уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; определять принадлежность аудируемого текста у типу речи и функциональной разновидности языка

тест

 

37

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

1

навык определения односоставного и двусоставного предложений; уметь определять типы выражения главных членов в односоставном предложении

§ 30 упр. 172, 173

1-7.12

38

Назывные предложения

1

знать понятие назывного предложения; уметь определять назывные предложения, создавать самим назывные предложения

 

 

§ 31 упр. 175, 180

 

39

Определённо-личные предложения

1

знать назывные предложения; знать определённо-личные предложения; уметь находить определённо-личные предложения и создавать собственные

§ 32 упр. 187

 

40

Неопределённо-личные предложения

1

знать понятие неопределённо-личных предложений; навык «узнавания» и применения предложений такого типа;уметь использовать неопр.- личные предложения в речи

§ 33 упр. 191, 192 (4,5,6,7), принести инструкцию

8-14.12

41

Развитие речи. Инструкция

1

уметь правильно применять глаголы повелительного наклонения при составлении текста;

§ 34 упр. 195, 198

 

42

Безличные предложения

1

знать понятие о безличном предложении; умение и навык узнавания безличных предложений, создавать свои собственные предложения

§ 35 упр. 202, 203, 205

 

43

Составление текста-рассуждения

1

знать признаки текста-описания, повествования, рассуждения; умение и навык составления текста-рассуждения

повторить слова из рамочек, тест

15-21.12

44

Неполные предложения

1

знать понятие неполные предложения; знать условия применения предложений в текст; знать различие неполных и назывных предложений; навык устной речи: составление текстов из неполных предложений

§ 37 упр. 214, 215

 

45

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

навык грамотного рассуждения при синтаксическом разборе односоставного предложения; уметь различать односоставные предложения от двусоставных; уметь видеть в каждом члене предложения часть речи

§ 38 упр. 219, ответы на конр. вопросы, упр. 221 (устно)

 

46

Урок-зачёт по тема «Односоставные предложения»

1

знать основные теоретические сведения по теме «Односоставные предложения», навык применения терминологии по теме, уметь пересказывать текст

тест

22-28.12

47

Изложение с элементами сочинения

1

уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; уметь выполнять творческую часть задания по изложению текста (сочинять мини-текст на заданную тему)

тест

 

48

Простое осложнённое предложение

1

знать понятие осложнённого предложения, его виды; навык узнавания осложнённого предложения

§ 39 упр. 223

§ 40

 

3 четверть

49

Понятие об однородных членах предложения

1

Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с ОЧ, строить предложения с несколькими рядами ОЧ; умение правильно использовать пунктуационные знаки при однородных членах

§ 40, упр. 226, 227. Упр. 228 (устно); придумать репортаж на тему «На стадионе» или мини-фельетон «На школьной перемене»

12-18.01

50

Однородные члены предложения

 

Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с ОЧ, строить предложения с несколькими рядами ОЧ

§ 39, 40 (повторить), § 41 (ознакомиться), упр. 231, 234

 

51-52

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

2

Навык различения перечислительной интонации при однородных членах, соединённых союзами, уметь ставить знаки препинания про ОЧ, умение выразительно читать текст с ОЧ

§ 41 упр. 240, 238 и 239 (устно)

 

Упр. 241

19-25.01

53

Однородные и неоднородные определения

1

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями

 

 

§ 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по текстк упр. 247

 

54-56

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

3

Уметь правильно ставить знаки препинания при ОЧ, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с ОЧ; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределённость оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания

Упр. 254

 

 

 

 

§ 43 упр. 259, упр. 260

 

§ 43 упр. 261, 264

26-31.01

57

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

§ 44 упр. 268, 274

 

58

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

Навык постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при ОЧ; знать порядок синтаксического разбора предложения, осложнённого ОЧ;

§ 45 упр. 277, упр. 275 (подготовиться к диктанту)

1-8.02

59

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

Умение и навык анализировать постановку пунктуационных знаков в предложениях с ОЧ; уметь производить пунктуационный разбор предложения с ОЧ

Упр. 280, контрольные вопросы на стр. 132 (устно), упр. 282 (1,2,3)

 

60

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений

Подготовиться к контрольному диктанту, тест

 

61

Контрольный диктант № 4

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся

 

 

тест

9-15.02

62

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении

1

Знать об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь грамотно письменно разбирать предложения с обособленными членами

§ 47 упр. 289, 290. Со словами в рамочке придумать предложения

 

63

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

знать о обособлении; знать понятие «обособленные определения»; уметь интонационно выделять обособленные определения

§ 48 упр. 293

 

64

Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения

1

Навык определения согласованных и несогласованных определений; уметь видеть, чем выражены согласованные и несогласованные определения; уметь различать условия обособления определений

§ 48 упр. 297 (6-10 предл.), упр. 299

16-22.02

65

Обучающее сочинение. Текст-рассуждение

1

Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы, ориентируясь на определённого читателя или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновать своё мнение

Упр. 303, 304

 

66-69

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

3

Умение обособлять приложения; навык постановки знаков препинания при выделении приложения (условия обособления приложения), знать особенности правописания суффиксов глаголов

урок 66: § 50 упр. 308, 309

урок 67: Упр. 313

урок 68: упр. 317, 320

урок 69: упр. 318, 319

24-28.02

70

Контрольный диктант № 5

1

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы

 

 

 

тест

1-7.03

71-72

Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

2

Навык определения уточняющих членов предложения; навык грамотной постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения; повторение орфографических умений и навыков

§ 52 упр. 327

 

 

Упр. 328, 329 (устно: подобрать тему сочинения, название, составить план)

 

73

Сочинение «Изобретение наших дней»

1

Умение создавать текст на определённую тему с использованием обособленных членов

тест

9-15.03

74

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

Знать образец устного и письменного синтаксического разбора предложений с обособленными членами; уметь полно и грамотно разбирать предложения

Упр. 331, подготовить ответы на контрольные вопросы на стр. 162

 

75

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

Навык пунктуационного разбора предложения с обособленными членами

тест, подготовиться к зачёту

 

76

Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

1

Знать теоретический материал по теме; навыки и умения применять полученные знания на практике; речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях

Упр. 336 (ч. 2), упр. 337 (ч. 1) (по вариантам)

16-24.03

77

Контрольный диктант № 6

1

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы

тест

 

78

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Уметь исправить и объяснить ошибки, допущенные в диктанте

тест

 

79

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение

1

Знать о словах, грамматически не связанных с предложением; знать назначение обращения; навык работы с синтаксическими конструкциями, содержащими в своём составе обращение

 

Упр. 344, 345

 

4 четверть

80

Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

1

Навык применения знаков препинания при обращении; знать о распространённом обращении и нераспространённо обращении;

Упр. 347

3-10.04

81

Употребление обращений

1

Навык употребления обращений; навык постановки знаков препинания в соответствии с интонацией

Упр. 359, упр. 358

 

82

Вводные и вставные конструкции

1

Знать о водных конструкциях и их обособлении; уметь составлять устное высказывание с применением вводных слов в зависимости от определённого отношения к высказываемому

Упр. 363

 

83

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

Знать группы вводных слов и сочетаний по значениям

§ 60 упр. 368, 369.

 Придумать с данным словом по два предложения

10-17.04

84

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и водных предложениях

1

Знать о вводных словах и водных предложениях; уметь грамотно употреблять водные конструкции в устной и письменной речи; навык орфографической зоркости

Упр. 374, 375 (устно), 377, 378

 

85

Вставные слова, словосочетания, предложения

1

Знать о вставных конструкциях, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме

Упр. 389, 390

 

86

Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о явлении духовного бытия России - песне

1

Знать требования к сочинению публицистического характера, понимать значение понятий «публицистический», уметь самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать нформацию, аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения

 

 

подготовиться к контрольному диктанту

17-24.04

87

Контрольный диктант № 7

1

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы

тест

 

88

Работа над ошибками

1

Уметь исправить и объяснить ошибки, допущенные в диктанте

тест

 

89

Междометия в предложении

1

Знать, что такое междометие; навык постановки знаков препинания при междометиях в предложении; навык интонационно верных вариантов произношения междометий в конкретной синтаксической конструкции

Упр. 393

24-30.04

90

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Навык синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения;

Упр. 395, 398, подготовить ответы на контрольные вопросы на стр. 189

 

91

Урок-зачёт по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

Проверка, оценка, коррекция знаний

тест

 

92

Чужая речь. Понятие о чужой речи

1

Умение видеть и выделять чужую речь в каждом предложении с таковой; навыки интонационного произношения чужой речи

Придумать и записать предложения по схемам, тест

2-10.05

93

Прямая и косвенная речь

1

Навыки написания, различения и составления предложений с прямой и косвенной речью; умение составлять предложения с косвенной речью, превращать их в предложения с прямой речью и наоборот;

 

 

 

 

 

 

Упр. 405. Придумать предложения по схемам.

 

94

Прямая речь

1

Знать правила оформления прямой речи при разных вариантах её расположения в тексте; знать пунктуацию в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора, перед ними, разрываемой словами автора; навыки интонационного оформления предложений с прямой речью, составления схем предложений с прямой речью

Упр. 410, 412

 

95

Диалог

1

Знать понятие о диалоге как виде прямой речи; уметь грамотно оформлять на письме диалогическую речь (грамматически и пунктуационно)

Упр. 414, 417

11-17.05

96

Рассказ

1

Обобщить умения и навыки при работе с текстами, содержащими диалог;

Упр. 421

 

97

Цитата

1

Знать понятие цитаты как разновидности прямой речи; уметь грамотно ставить знаки препинания при цитировании; навык применения цитат в письменной речи

Упр. 423, 427, 430 (устно)

 

98

Синтаксический разбор предложений с чужой речью. Пунктуационный разбор. Повторение по теме «Чужая речь»

1

Навык синтаксического и пунктуационного разбора предложения с чужой речью

Придумать и записать предложения по схемам из упр. 433

18-24.05

99

Итоговый контрольный диктант

1

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы

тест

 

100-101

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

2

Отработка умений, навыков, коррекция знаний

§ 73-76

25-30.05

102

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Уметь исправить и объяснить ошибки, допущенные в диктанте

 

 

График контрольных, творческих работ, зачётов

по русскому языку в 8 классе

 

 

дата

Вид работы, тема

1

15-21.09

Сочинение-рассуждение по исходному тексту

2

15-21.09

Контрольный диктант № 1 «Повторение изученного в 7 классе»

3

13-19.10

Контрольный диктант № 2 «Словосочетание»

4

13-19.10

Описание памятника культуры

5

3-9.11

Изложение с элементами сочинения-рассуждения

6

17-23.11

Проверочная работа «Второстепенные члены предложения»

7

24-30.11

Контрольный диктант № 3 «Синтаксический разбор двусоставного предложения»

8

24-30.11

Изложение «Характеристика человека»

9

8-14.12

Инструкция

10

15-21.12

Составление текста-рассуждения

11

22-28.12

Урок-зачёт по тема «Односоставные предложения»

12

22-28.12

Изложение с элементами сочинения

13

9-15.02

Контрольный диктант № 4 «Однородные члены предложения»

14

16-22.02

Обучающее сочинение. Текст-рассуждение

15

1-7.03

Контрольный диктант № 5 «Обособленные члены предложения»

16

9-15.03

Сочинение «Изобретение наших дней»

17

16-24.03

Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

18

16-24.03

Контрольный диктант № 6 «Обособленные и уточняющие члены предложения»

19

17-24.04

Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о явлении духовного бытия России - песне

20

17-24.04

Контрольный диктант № 7 «Вводные слова и предложения»

21

24-30.04

Урок-зачёт по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

22

18-24.05

Итоговый контрольный диктант

 

 

 
« Пред.   След. »