11 класс с ответами (11) |
08.01.2014 г. | |
1. Выпишите слова и словоформы, в которых ударение нужно ставить на последний слог. Факсимиле, жалюзи, сабо, звонят, включат, включено, колледж, перчить, априори, торты, кровоточить. За каждый правильный ответ - 1 балл
За каждый правильный ответ - 1 балл
Решить, ранить, крестить, начать, бежать Оценка - 4 балла
Крутые берега реки, красивые глаза, медные провода, широкие ворота. Оценка - 2 балла
Кусок, льгота, зонтик, свеча, красный, багровый, отсвет. Оценка - 7 баллов
Кожаный портфель, мой портфель, его портфель, открытый портфель, Ванин портфель. Оценка - 2 балла
1) Расступись, о старец-море. (М.Лермонтов). 2) Вот парадный подъезд. (Н.Некрасов). 3) Проводила друга до передней, постояла в золотой пыли. (А.Ахматова). 4)Мое бессмертие в тебе! (К.Скворцов). 5) Мне за твои зеленые глаза не расплатиться золотом бессонниц. (К.Скворцов). 6) За мной! За каждый правильный ответ - 1 балл
1) Все мы в плену, мы в темнице из собственных распрей. 2) Не раз слыхали мы: Руси в помине нет. Но из кромешной тьмы явилась Русь на свет. 3) Мне в мире места нет другого. За каждый правильный ответ - 1 балл
(В)припрыжку, (по)одному, м...эстро, с...туация, ди (с,сс)ку(с,сс)ия, дела(н,нн)ая улыбка, счита(н,нн)ые дни. Оценка - 7 баллов 10. На каком языке написаны древнейшие памятники славянской литературы? Оценка - 1 балл 11. Прочитайте фрагмент письма художника А.А. Пластова к сыну. «Я сегодня, когда встал после работы над этюдом и оглянулся кругом на драгоценнейший бархат и парчу земли, на пылающее звонким закатом небо, на силуэты фиолетовых изб, на всю эту плащаницу Вселенной, как бы вышитую перстами ангелов и серафимов, как опять, в который раз, подумал, что наши иконописцы только в этом пиршестве черпали всю нетленную и поистине небесную музыку своих созданий, и нам ничего не сделать, если не следовать этими единственными тропами к прекрасному». Какие языковые особенности текста свидетельствуют о том, что он написан художником? Оценка - 20 баллов
Ответы. 1. Жалюзи, сабо, звонят, включат, включено, колледж, кровоточить. За каждый правильный ответ - 1 балл 2. Ассоциация, ассоциативный, ассоциироваться, социализм, социальный, социум. За каждый правильный ответ - 1 балл 3. Ранить, крестить. Учащиеся должны составить словосочетания или предложения, определить вид глаголов в приведённом контексте. Оценка - 4 балла 4. Форма двойственного числа. Она употреблялась для образования множественного числа парных предметов. Оценка - 2 балла 5. Основа состоит только из корня в словах кусок, льгота, свеча, красный, багровый. Морфологический состав изменился в словах кусок, льгота, красный, багровый - в связи с утратой семантических связей со словами, от которых они были образованы. В слове «зонтик» морфологический состав изменился по аналогии с имеющейся словообразовательной моделью «корень + суффикс -ик» (столик), хотя из языка-источника в русский язык пришло именно слово «зонтик». Оценка: 5 баллов - за правильное определение слов, 2 балла - за объяснение причин изменения состава слова. 6. Его портфель (примыкание). В остальных словосочетаниях - согласование. Притяжательное местоимение его - неизменяемое слово. Оценка - 2 балла 7. 3,4,6. Оценка - 3 балла 8. 1) Все мы в плену, мы в темнице из собственных распрей. 2) Не раз слыхали мы: Руси в помине нет. Но из кромешной тьмы явилась Русь на свет. 3) Мне в мире места нет другого. Оценка - 5 баллов 9. Вприпрыжку, по одному, маэстро, ситуация, дискуссия, деланная улыбка, считанные дни. Оценка - 7 баллов 10. На старославянском языке. Оценка - 1 балл. 11. Учащиеся должны определить основную мысль отрывка, коммуникативную цель автора письма, выписать тропы (метафоры, сравнения, эпитеты), определить их изобразительно-выразительную роль в тексте, на основе чего составить ответ на поставленный вопрос. При оценивании учитывать умение участника создавать письменное высказывание. Оценка - 20 баллов
|
« Пред. | След. » |
---|