Наиболее распространенные проблемы в текстах ЕГЭ |
07.04.2014 г. | |
Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа в сочинении-рассуждении на ЕГЭ, можно сгруппировать в несколько блоков. 1. Взаимоотношения отцов и детей. · Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных поколений уважать взгляды друг друга?) · Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви. · Проблема предательства детьми своих родителей. 2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров. · Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров. · Проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?). · Проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детств?). 3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества. · Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества. · Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?). · Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?). 4. Сложность и противоречивость человеческих поступков. · Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?). · Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации. · Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью. 5. Человеческое благородство. · Проблема чести как одного из главных факторов, влияющих на нравственный выбор человека. · Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?). · Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей. · Проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?). 6. Честь и человеческое достоинство. · Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?). · Проблема защиты чести и собственного достоинства. · Проблема истинных и ложных жизненных ценностей. 7. Отношения человека с другими людьми. · Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми. · Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь своим другом. · Проблема истинной дружбы. · Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?). · Проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?). · Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя. 8. Восприятие человеком окружающего мира. · Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц. · Проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?). 9. Одиночество человека. · Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?). · Проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?). · Проблема одинокой старости. 10. Человек и искусство. · Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?) |
« Пред. | След. » |
---|