Олимпиада для 5-6 классов |
17.01.2016 г. | |
Задания олимпиады. См. Подробнее
Задания эвристической олимпиады.
Задание 1. «Считалка»
Издавна дети сочиняли считалки на разные темы, в которых придумывали необычных героев, например: «На златом крыльце сидели Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых и честных людей». Придумай свою считалку на тему «Веселая школа», в которой будут оригинальные образы и забавные ситуации.
Задание 2. «Школа волшебников» (24 б)
Вы-автор книги «Школа волшебников». Сочините эпизод из главы этой книги на тему « Новый год в школе волшебников». Максимальный размер- 2 страницы.
Критерии оценивания считалки: (26 б) 1.Оценка за ритмичность (1-5 баллов) Если произведение написано в двухсложном ритме [ямб (01), хорей (10)] то оно (при отсутствии сбоев ритма) оценивается в 3 балла. Если произведение написано в трехсложном ритме [анапест(001), дактиль (100), амфибрахий (010)], то оно (при отсутствии сбоев ритма) оценивается в 4 балла. Если произведение имеет более сложное ритмическое построение (например, сочетание двухсложных и трехсложных стоп и др.), то оно (при отсутствии сбоев ритма и при условии что ритм выбран удачно) оценивается в 5 баллов. За одну ритмическую ошибку снимается от 1 до 2 баллов.
2.Соответствие тематическому направлению конкурса (1-3б.) Наличие и раскрытие основной мысли высказывания Оценивается, насколько произведение соответствует теме и насколько успешно автор раскрыл эту тему.
3. Творческие оригинальные креативные подходы, использованные для аргументации позиции. Интересный сюжет.(1-3б)
4.Художественность сочинения: (1-9б)
-богатство лексики (1-3б) Использование лексических средств(умение пользоваться синонимами, умение правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов)
-использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос) (1-3б)
-наличие оригинальных образов.(1-3б)
5.Грамотная письменная речь (1-3б) Наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок.
6.Оформление текстовой информации.(1-3б)
Критерии оценивания сочинения: 1. Соответствие теме конкурса и основной мысли. Наличие и раскрытие основной мысли высказывания Оценивается, насколько произведение соответствует теме и насколько успешно автор раскрыл этутему. (1-3б)
2. Последовательность изложения.(1-3б)
3.Творческий подход при раскрытии темы: оригинальные образы, интересный сюжет(1-3б)
4.Художественность сочинения: (1-9б) - богатство словаря (1-3б) Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания. -разнообразие используемых синтаксических конструкций,(1-3б) -точность словоупотребления.(1-3б)
5. Грамотная письменная речь (1-3б) Наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок.
6.Оформление текстовой информации.(1-3б)
|
« Пред. | След. » |
---|