Шаблоны к сочинению ЕГЭ |
28.02.2017 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шаблоны к сочинению на ЕГЭ по русскому
языку
Примерное сочинение по одному из шаблонов
Перечитываю текст русского писателя К.Г. Паустовского[1]. Внимательны ли мы к окружающему миру? Замечаем ли прелесть природы или проходим мимо? Как понять, в чем её своеобразие, необычность, очарование? Такие вопросы ставит автор, заставляя и нас поразмышлять над проблемой восприятия красоты природы. Известный писатель рассказывает нам о том, как автор-повествователь общался со стариком Прохором, который любит природу, видит её великолепие. Главным тезисом в рассуждениях этого простого человека можно считать следующий: нужно быть очень внимательным к окружающему миру: вглядываться, учиться видеть необычное в обычном: чем и как живет птица, дышит живность, объяснять себе природные явления. Прохор помог автору-повествователю понять, что красота осени в смешении ярких красок, это не только слякоть и мокрые крыши. Авторская позиция выражена ясно. Основная идея автора заключается в мысли: только тогда человек поймёт, что окружающий мир красив, когда будет вглядываться в него «упорно и долго». Понимание красоты придёт не вдруг, не сразу. Нужно, как считает Паустовский, оторваться от обыденности, посмотреть на природу свежим взглядом, по-новому, как на нечто незнакомое, как на то, что видишь впервые. Трудно не согласиться с Паустовским в том, что понять истинную красоту природы способен не каждый. Это очень сложно: увидеть прекрасное, например, в пустынной буре и сплошном дожде, грохочущем небе и разъяренных волнах. Но этому можно и важно учиться. Докажу свою мысль примерами. Вспоминается роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Его героиня – Наташа Ростова – очень чуткая и внимательная девушка. Она способна воспринимать красоту окружающей природы и потому очарована восхитительной ночью в Отрадном, не может заснуть. Выглядывая в окно, она открыто и очень эмоционально восторгается деревенским пейзажем. Приходит на ум и героиня пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» Раневская. Для неё вишнёвый сад – это самое замечательное, что есть в губернии. Им она готова восхищаться бесконечно. Поэтому Раневская никак не может понять, как можно эту красоту погубить: вырубить деревья и построить на их месте дачи. Моя бабушка родилась и живет всю жизнь в городе, но любит бывать у подруги в деревне. Когда она возвращается, ее рассказам нет конца. То она вспомнит запах сена в сарае, который пьянил её. То начнёт эмоционально рассказывать, как следила за прыжками белок в сосновом бору. Вдруг примется за описание бескрайнего пшеничного поля, похожего на темно-желтое море, в котором она будто «плавала». Моя бабушка способна видеть прекрасное в природе. Заканчивая размышление над прочитанным текстом Паустовского, сделаю вывод: как важно уметь видеть красоту окружающего мира, этому необходимо учиться каждому.
Варианты возможного начала. Об авторе Передо мной эмоциональное высказывание писателя (Ф.И.). ... (кто?) известен своими эмоциональными высказываниями по актуальным проблемам современности (или?). Хочется поделиться впечатлениями от прочитанного высказывания … (Ф.И.) Высказывание… (чье?) с первых строк поражает нас своей эмоциональностью. Это неудивительно, ведь посвящено оно… (какой теме?) Перечитываю слово (или: размышления) … (чье?чьи?) о… (о чем? Тема!). Высказывание… (чье?) – образец блестящего публицистического выступления. Высказывание (чье?) представляет собой глубокое размышление неравнодушного к … (к чему?) человека. Высказывание… (чье?) представляет собой своеобразный диалог писателя с читателем. Рассуждая о…. (о чем?), автор между тем касается и таких важных, на его взгляд вопросов, как …. (перечисление микротем – следить по абзацам!)
Критерий 1. Формулировка проблемы В центре внимания автора проблема…. (какая?) Рассуждая о… (тема!), автор задается вопросом:….. (каким?). Вот что волнует публициста (писателя…). Размышление (чье?) посвящено одной из наиболее актуальных проблем современности. Читаешь высказывание (чье?) и думаешь, что очень верно подмечена одна из актуальных проблем современности: ….. (какая?). Проблематичным, по мнению автора, является наше отношение к …. (к чему?). …………………….. - вот в чем видит проблему автор. Критерий 2. Комментарий проблемы Особое эмоциональное впечатление оставляет мысль о … (о чем?) …. (тезис). Именно об этом рассуждает….. Главным тезисом в рассуждениях автора можно считать следующий: …….. Поражает мысль о… (о чем?) . Критерий 3. Отражение позиции автора Авторская позиция четко выражена, она ясна и понятна каждому. Писатель считает, что…. Основная идея автора заключается в мысли, что… Развивая мысль, автор приводит нас к утверждению: ………………….. … (кто?) убежден: ……………………….. Слово (чье? ) о…. (о чем?) очень эмоционально, убедительно, проникновенно. Главные усилия автора направлены на то, чтобы убедить нас: …. (в чем?) Примеры, которые приводит…. (кто?), убедительны. Критерий 4. Аргументация собственного мнения по проблеме Трудно не согласиться с автором (писателем, художником слова, публицистом, Ф.И.). Бесспорно, автор прав. Думаю, что автор прав, говоря о…. Позволю себе согласиться (не согласиться) с позицией… (чьей?). По моему мнению, позиция автора правильна. Я совершенно согласен с …. (кем?) Хочется выразить свое мнение по высказанной проблеме. Во-первых, …….. Во-вторых, …… …. (кто?) прав, тому немало примеров. Позволю привести некоторые из них…….. (2 аргумента) Итак, думаю, мне удалось доказать свое мнение по данному вопросу.
Должно быть последнее предложение как
заключение
[1]
По тексту варианта 3 из пособия "Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2016" под
редакцией Н.А. Сениной (2015 г.). |
« Пред. | След. » |
---|