Клише для комментирования |
10.03.2017 г. | |
ФРАЗЫ
Известный русский писатель (ФИО) ведёт беседу с читателем
о том, что...
Можно ли найти в нашем современном обществе хоть одного
человека, на которого никто никогда не
кричал? Ответ очевиден, и его знает каждый из нас. Всё чаще
наши публицисты пишут сейчас не об
экологии атмосферы, а об экологии души. И текст ФИО тому
подтверждение. (ВСТУПЛЕНИЕ)
Спешите делать добро, потому что совесть не знает сроков
давности — к этому призывает всех нас С.
Львов, поднимая нравственную проблему...
СПОСОБ 2: УКАЗАНИЕ АБЗАЦЕВ
Мастерство автора проявляется в его умении выстроить
стройную систему аргументов. Например, в
абзаце первом мы читаем о том, почему надо охранять природу,
а в абзаце третьем – о её влиянии на
наше душевное состояние.
Размышляя над поднятой проблемой, автор убеждает нас в
том, что... Эта мысль находит своё
отражение в абзаце ...
Автор ведёт с читателем непринуждённую беседу. Размышляя
над важным социальным (морально-
этическим...) вопросом, ФИО предлагает ему стройную систему
аргументов. Так, в таком-то абзаце он
убеждает нас в том, что..., а в таком-то абзаце речь идет о
...
Серьёзное и вдумчивое отношение автора к поставленной
проблеме выражено в таком-то абзаце, а
в таком-то абзаце ФИО делится своими мыслями по поводу того,
что же надо сделать, чтобы решить
данную проблему.
ФИО беспокоят изменения, происходящие в современном мире.
В таком-то абзаце он пишет, что
нельзя...
О своеобразии отношений в обществе (семье/классе...) пишет
ФИО в таком-то абзаце
Убедительность авторской интонации звучит в таком-то
абзаце: ФИО открыто осуждает...
Описывая в таком-то абзаце настроение героев, их отношение
к..., автор (ФИО) подтверждает
свою мысль о том, что...
Сложное душевное состояние героя, описанное в таком-то
абзаце, позволяет читателю понять, что
автор осуждает (одобряет, восхищается...)
Описывая в таком-то абзаце условия, в которых приходилось
работать мальчику (людям...), автор
(ФИО) показывает (объясняет...), что ...
Мысль, высказанная автором в таком-то абзаце, заставляет
нас задуматься о том, что...
Мысль, высказанная автором в таком-то абзаце, заставляет
нас задуматься над поднятой автором
проблемой...
ФИО, талантливый публицист и писатель, умело соединяет
точные факты с глубоко личным
отношением к событиям и персонажам, с подлинной
эмоциональностью. Так, в таком-то абзаце мы
читаем о (факты), а таком-то абзаце – о его отношении к
тому, о чём он пишет (расшифровать)
Строки текста свидетельствуют об искренней обеспокоенности
ФИО поставленной проблемой. И
яркое тому доказательство такой-то абзац, в котором автор
...
Как прекрасна природа! Как чудесен окружающий нас мир! Её
красоту описывает автор (ФИО) в
таком-то абзаце, подчёркивая необычность и таинственность
летней ночи...
Читая такой-то абзац, мы с гордостью (негодованием,
восхищением, возмущением...) думаем о
том, что...
Уже в первом абзаце звучит озабоченность писателя тем, что
происходит вокруг нас. Однако в
таком-то абзаце он предлагает пути решения проблемы:
В таком-то абзаце писатель (ФИО) приглашает читателя к
совместному размышлению о путях
решения поднятой им проблемы (перечислить). Описывая в
таком-то абзаце своё трудное военное
детство, он во всей полноте рисует картину раннего
взросления детей в нелёгкое время.
В таком-то абзаце ФИО передает чувства своего героя,
который возмущен/восхищен/огорчен...
Автор предлагает несколько точек зрения на проблему
героизма. В первом абзаце речь идет о том,
какого человека называли героем в Древней Греции. Во втором
– о том, кого считал героем Ницше. И,
наконец, в последнем абзаце мы читаем определение героя,
данное самим автором. По его мнению,
герой – это тот, кто...
Писатель не боится быть резким в своих высказываниях. Так,
в таком-то абзаце он осуждает ...,
потому что его тревожит... В таком-то абзаце ФИО
противопоставляет различные точки зрения: одни
считают... другие
В таком-то абзаце мы читаем размышления ФИО о смысле человеческой
жизни...
Такие вечные человеческие ценности, как сочувствие,
милосердие, сострадание, делают человека
человеком. Абстрактные, казалось бы, понятия ФИО
иллюстрирует обыденным житейским случаем, о
котором мы читаем в таком-то абзаце.
Известный русский писатель ФИО, вспоминая своё детство,
говорит о нём как о счастливом времени,
в отличие от нынешнего, о чём мы и читаем в абзаце таком-то
Поднимая важную проблему, автор в таком-то абзаце даёт
оценку тому, что происходит вокруг...
Размышления автора, данные в таком-то абзаце, властно
захватывают наши мысли и чувства: мы
понимаем, что писатель...
Мысль, высказанная автором в абзаце таком-то, усиливает
эмоциональное впечатление от
прочитанного и рождает желание «внять» голосу совести
(окунуться в ..., пообщаться с героями...)
Проблема, поставленная в тексте ФИО, волнует душу
читателя. Доказательством этого служит абзац
такой-то, в котором автор точно и глубоко (описывает,
рассказывает, говорит)
Лирическое описание солнца, данное писателем (ФИО) в
таком-то абзаце, завораживает нас.
Однако в таком-то абзаце мы слышим возмущение автора, потому
что люди не умеют хранить
красоту окружающего мира...
Острая направленность поднятой автором проблемы
подчёркивается тем, что текст построен на
противопоставлении. Так, в первом абзаце говорится о том,
что... а во втором – о том, что...
Обычный житейский эпизод под пером талантливейшего
писателя превращается в обличительный
монолог, направленный против грубости, хамства и душевной
чёрствости. Причём ФИО нигде в тексте
не прибегает к прямому словесному осуждению поведения людей.
Однако в таком-то абзаце мы
читаем о том, как некрасиво..., в таком-то абзаце автор
пишет, что надо...
ФИО приглашает читателя к задушевной беседе о книге, к
совместным размышлениям о ней. В
таком-то абзаце он рассказывает о том, как к книге
относились в его далёком детстве, почему её
берегли и ценили. А в таком-то абзаце писатель обращается к
высказыванию о книге известного
публициста ФИО, который объясняет причину безнравственного
отношения к книге современной
молодёжи. По его мнению, надо...
Помогая всему живому, человек тем самым помогает себе
стать лучше и добрее. Но всегда ли наша
помощь приносит пользу? Ответ на этот вопрос мы находим в
таком-то абзаце: автор утверждает,
что...
В таком-то абзаце подтверждается мысль о том, что ....
В таком-то абзаце автор (ФИО) передает эмоциональное
состояние своего героя, его отношение к
(природе, войне....), и мы понимаем, что...
Такой-то абзац несёт в тексте большую смысловую нагрузку:
автор подтверждает свою мысль о
том, (что природу надо беречь//что русский народ
непобедим...)
В таком-то абзаце автор говорит о том, что жидкие люди –
люди ненадёжные, что на них нельзя
положиться, потому что...
Мы читаем такой-то абзац, и в душе рождается ощущение, что
война - это страшное горе...
Читая такой-то абзац, мы понимаем, как огромно влияние
музыки на человека: слушая её, он
становится не только добрее, но и мудрее.
Величие музыки передано в абзаце таком-то.
В таком-то абзаце писатель (публицист) делится своими
воспоминаниями о том, как...
В таком-то абзаце описан поступок героя, и читатель
понимает, что автор не на стороне своего
героя, что осуждает его...
В таком-то абзаце ФИО, рассказывая о том, какое
воздействие производит на него (на героя/на
людей) искусство, переносит нас в далёкое прошлое...
(описывает свой поход в музей...)
В таком-то абзаце создаётся единая картина событий,
происходивших ...
В таком-то абзаце ФИО, рассказывая о том, что беспокоит
сегодня родителей подростков,
приводит в качестве примера историю модной семьи, в
которой...
В таком-то абзаце звучит обеспокоенность ФИО по поводу
того, что происходит в мире...
В таком-то абзаце ФИО стремится привлечь читателей к
размышлению...
Читателю невозможно переоценить самоотверженную
преданность героя (кого именно?), и это
подчёркнуто в таком-то абзаце
Стремясь разобраться в причинах безнравственного,
варварского отношения людей к природе, с
помощью такого-то абзаца ФИО обращает наше внимание на...
О необходимости воспитывать в людях культуру автор пишет в
таком-то абзаце...
В таком-то абзаце ФИО передает чувства героя-рассказчика,
разделяя его возмущение (радость/
боль/гордость) по поводу того, что...
ФИО ярко и лаконично рассказывает о драматической судьбе
военного поколения, о раннем взрослении, об этом мы читает в таком-то абзац. |
« Пред. | След. » |
---|