Тематическое планирование 5 класс, 204 часа |
29.08.2010 г. | |||||||
Страница 1 из 2 Русский язык, 5 класс ( 204 часа, 6 часов в неделю) Пояснительная записка
Настоящее планирование составлено в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. - Москва: Дрофа, 2003. Задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи. Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: - учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры; - разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов; - разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями; - соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе. По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями. На преподавание курса русского языка в 5 классе выделено 204 часа (из расчета 6 часов в неделю), из них на развитие связной речи - 34 часа. Все часы выделены из федерального компонента Материал курса русского языка в 5 классе по четвертям распределяется следующим образом:
Распределение часов по разделам соответствует Программе по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., Тростенцова Л.А. Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий - в форме устного, фронтального опроса, ОК, ПК, контрольных и словарных диктантов, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов: итоговый - итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста. В программе предусмотрены резервные часы - 4 ч., которые будут использованы для прохождения программы в случае актированных дней или б/л учителя. Литература для учителя.
1. Программа по русскому языку для образовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. - М.: Дрофа, 200 2. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). - М.: Просвещение, 2006. 3. Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 классе. - М.: Просвещение, 2003. 4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. - СПб.: Свет, 2003.. 5. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. - М.: Просвещение, 1999. 6. Соловьева З.И. Учимся рассуждать. Учебное пособие по русскому языку. - М.: Вербум, 2001. 7. Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 5 класс. - М.: Вербум, 2001. 8. Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. - М.: Грамотей, 2003. 9. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. - М.: «Интеллект-Центр», 2006. 10. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. - М.: ТЦ Сфера, 2006. 11. Архарова Д.И., Долинина Т.А. Речь и культура общения / Практическая риторика. 5 класс. - Екатеринбург, ИД «Сократ», 2002. 12. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 класс: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1992. 13. Т.В. Шклярова Планы грамматических разборов. М.: Грамотей, 2002. 14. Словари (по всем разделам русского языка).
15.
Научно-методический
журнал «Русский язык в школе» и др. |
« Пред. | След. » |
---|