№п./п.
|
Дата
|
Основное содержание программного материала
|
Кол-во
часов
|
Основные знания, умения, навыки
|
Словарная работа
|
Измерители
|
Домашнее задание
|
|
1
|
|
Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.
|
1
|
Познакомить учащихся с пособием «Русский язык. Практика»
для 7 класса и научит по нему работать, также познакомить с разделами
учебника «Русский язык. Теория», изучаемыми в 7 классе;
Привить бережное отношение к книге вообще и к учебнику в
частности;
Заинтересовать детей предстоящим изучением родного языка;
Объяснить учащимся, что русский язык -это развивающееся
явление, показать историческую изменчивость норм: лексических, орфоэпических,
орфографических.
|
Лексико-орфографическая работа Реформатор
Реформа
|
|
§221, упр.6, подготовиться к мультимедийному уроку «Как я провел лето»
|
|
2
|
|
Р.Р. «Мультимедийный урок по теме
«Как я провел лето»
|
1
|
Позволить детям выговориться,
поделиться впечатлениями о прошедшем лете;
Провести экспресс-диагностику
состояния правописных умений и навыков, привести учащихся в «рабочее
состояние»;
Создать хорошее настроение через
просмотр презентаций о лете,
приготовленных заранее учениками.
|
|
|
§221, подготовить устное
сочинение на тему «Язык как развивающееся явление»
|
|
3
|
|
Повторение изученного в 5-6 классах
|
1
|
Проверить знания учащимися слов с непроверяемыми
орфограммами;
Повторить части речи, изученные ранее, три признака («три
кита»), характерных для любой самостоятельной части речи, отличие служебных
частей от самостоятельных, междометие как особую часть речи;
Вспомнить морфемы различных частей речи, их правописание,
слова-омонимы, однокоренные слова;
Повторить виды разбора: фонетический, морфемный,
синтаксический, орфографический.
|
|
Словарный диктант
|
§59,67,68,76,80-82, 84,88,91,105, упр.12
|
|
4
|
|
Повторение изученного в 5-6 классах
|
1
|
Провести анализ классных сочинений;
Повторить понятие словосочетания и предложения,
грамматической основы предложения, членов предложения;
Вспомнить правила постановки знаков препинания при
однородных членах в простом предложении и знаков препинания в сложном предложении.
|
Словарно-орфографическая работа
Сияние
Литература
|
|
Принести учебник «Русская речь» и тетрадь по развитию
речи.
|
|
5
|
|
Р.Р. Что такое текст.
|
1
|
Познакомить учащихся с учебником
«Русская речь» для 7 класса, научить по нему работать;
Повторить и углубить
теоретические сведения об основных признаках текста, особое внимание уделить
заглавию.
|
|
|
§1 «Русская речь», подготовить
упр.13, §13-28 «Теория», упр.22 «Практика»
|
|
6
|
|
Повторение изученного в 5-6 классах
|
1
|
Повторить правописание окончаний глаголов и имен
существительных, правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях
имён существительных и имён
прилагательных.
|
|
Словарный диктант
|
§41, 76, 91, упр.29, подготовить упр.30
|
|
7
|
|
Повторение изученного в 5-6 классах
|
1
|
Научить детей готовиться к диктанту;
Повторить правописание н
и нн в именах прилагательных,
правописание сложных имён прилагательных;
Провести контрольное списывание, уделяя особое внимание
каллиграфии.
|
Информация
Санаторий
Галерея
Аллея
Симпатичный
Пропорциональный
Портфель
квартал
|
Контр. списывание
|
§105, 107, подготовить упр.34
|
|
8-9
|
|
Подготовительный диктант
и его анализ по теме «Орфография»
|
2
|
Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения
учащихся, навык самостоятельной
подготовки к диктанту, умение детей объяснять пунктограммы и
орфограммы, выполнять все виды разборов;
Провести работу над ошибками в подготовительном диктанте и
в разборах;
Повторить правописание наречий, их отличие от похожих на
них имен существительных;
Провести контрольный словарный диктант.
|
|
Контрольный словарный диктант
|
§35, 36, §82, 98, составить словарный диктант.
|
|
ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ - 38 ЧАСОВ
|
|
10
|
|
Понятие о причастии
|
1
|
Дать понятие о причастии как части речи;
Научить опознавать причастия в тексте;
Сформировать артикуляционные навыки произношения
причастий.
|
|
Словарный диктант
|
§132, упр.42
|
|
11
|
|
Понятие о причастии.
|
1
|
Продолжить изучение причастия как части речи;
Сформировать навык опознавания причастий в тексте;
Закрепить навык правильного произношения причастий.
|
Президиум
Президент
|
|
§132, упр.52
|
|
12
|
|
Признаки прилагательного у причастия
|
1
|
изучить порядок
морфологического разбора причастия; объяснить учащимся признаки
прилагательного у причастия; усвоить орфограмму «Гласные и согласные в
окончаниях причастий», ввести понятия:
«определяемое слово» и «определяющее слово»; поработать над
тонкостями семантики причастий на основе сопоставления
их с однокоренными словами.
|
Преобладающий
|
Словарный диктант
|
|
|
13
|
|
Признаки прилагательного у причастия
|
1
|
закрепить понятия «определяемое слово» и «определяющее слово» и
правописание окончаний причастий; вспомнить критерии выразительного чтения
текста; поработать с явлениями синтаксической
синонимии, со словами-паронимами.
|
|
|
§ 133 («Теория»), упр. 60
(«Практика»).
|
|
14
|
|
Признаки глагола у причастия
|
1
|
объяснить учащимся признаки глагола у причастия; вспомнить или объяснить глагольные категории
залога и переходности;
предупредить ошибки в употреблении возвратных причастий, потренироваться в произношении причастий.
|
|
|
§ 1
(«Русская речь»), подготовить
упр. 13 («Русская речь»).
|
|
15
|
|
Сочинение-описание по
картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
|
1
|
закрепить навыки написания
сочинения-описания по картине; научить описывать натюрморт.
|
|
|
дописать сочинение; § 134
(«Теория»), упр. 71, подготовить упр. 72 («Практика»).
|
|
16
|
|
Причастный оборот
|
1
|
дать понятие о причастном обороте; сформировать умение конструировать
причастный оборот и определять его границы;
предупредить возможные ошибки при употреблении причастных оборотов.
|
|
Словарный диктант
|
§ 135 («Теория»), упр. 78
(«Практика»).
|
|
17
|
|
Причастный оборот
|
1
|
углубить понятие о причастном
обороте; отработать навык интонирования
предложений с препозитивным необособленным и постпозитивным
обособленным причастным оборотом, стоящим
в середине предложения; подготовиться к контрольному диктанту.
|
|
|
подготовиться к диктанту:
повторить изученные орфограммы и пунктограммы (с. 318, с. 320 «Теории»),
повторить фонетический, морфемный и лексический разборы, синтаксический
разбор сложного предложения, упр. 82 («Практика»).
|
|
18-19
|
|
Контрольный диктант и его анализ
по теме «Орфография и пунктуация»
|
2
|
проверить орфографические и
пунктуационные знания и умения учащихся, умение выполнять фонетический,
морфемный и лексический разборы, синтаксический разбор сложного предложения.
|
|
|
§ 1 («Русская речь»), упр. 14 («Русская
речь»)
|
|
20
|
|
Описание общего вида местности
|
1
|
изучить композицию описания места; научить составлять
план описания места; поработать над выразительным чтением стихотворного текста.
|
|
|
§ 135 («Теория»), упр. 83
(«Практика»).
|
|
21
|
|
Причастный оборот
|
1
|
совершенствовать пунктуационные
навыки оформления причастных оборотов,
навыки интонирования предложений с причастными оборотами; повторить понятие
однокоренных слов, вспомнить признаки
частей речи; поработать с синтаксической синонимией.
|
|
Словарный диктант с самопроверкой
|
§ 135
(«Теория»), упр. 90 («Практика»).
|
|
22
|
|
Причастный оборот
|
1
|
провести анализ и работу над
ошибками в сочинениях; совершенствовать навыки опознавания причастного
оборота, выделения его с помощью интонации в устной форме речи и запятыми на
письме.
|
Баржа прибывшие
|
|
упр. 98 («Практика»).
135 («Теория»), упр. 96,
подготовить
|
|
23
|
|
Правописание не с причастиями
|
1
|
усвоить
орфограмму не с причастиями; тренироваться в применении алгоритма изучаемого правила на основе
оппозиции «полное одиночное причастие -
причастный оборот».
|
Суверенный государство
|
|
§ 140 («Теория»), упр. 102, под
готовить упр. 107 («Практика»).
|
|
24
|
|
Правописание не с причастиями
|
1
|
продолжить
формирование и закрепление навыка написания не с причастиями; закрепить
пунктуационные навыки оформления
причастных оборотов.
|
|
|
§ 2 упр. 23 (задания II
и III); подготовить упр. 26 («Русская речь»).
|
|
25
|
|
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ
ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО «БУКЕТ ЦВЕТОВ, БАБОЧКА И ПТИЧКА»
|
1
|
закрепить навыки написания сочинения-описания по
картине; сформировать навык описания натюрморта.
|
|
|
дописать сочинение; § 140 («Теория»),
упр. 106 («Практика»).
|
|
26
|
|
Действительные и страдательные причастия
|
1
|
закрепить
понятие действительных и страдательных причастий, научить их различать;
запомнить суффиксы действительных и страдательных причастий; повторить
спряжение глаголов и правописание
гласной в личных окончаниях глаголов.
|
Созданный
|
Контрольный
Словарный диктант
|
параграф 134 («Теория»), упр. 1.12
(«Практика»).
|
|
27
|
|
Действительные и страдательные причастия
|
1
|
повторить
и закрепить известный ученикам материал о действительных -и страдательных
причастиях; повторить морфемный разбор.
|
Переданное
|
|
§134 («Теория»), упр. 117, подготовить упр. 116 («Практика»).
|
|
28
|
|
Образование и правописание действительных причастий настоящего времени.
|
1
|
познакомить с законами
образования действительных и страдательных
причастий; дать понятие основы глагола настоящего времени, основы инфинитива, основы прошедшего
времени; изучить образование и правописание действительных причастий настоящего времени.
|
|
Подготовленный диктант с самопроверкой
|
§136 («Теория»), упр. 121, подготовить упр. 1-23 («Практика»).
|
|
29
|
|
Образование и правописание действительных причастий настоящего времени.
|
1
|
закрепить
знание закономерностей образования причастий,
правописание гласных в суффиксах ДПНВ; повторить пунктуацию при
причастном обороте; совершенствовать навыки нормированного
употребления изучаемых форм и конструкций.
|
|
Контрольное списывание
|
§2 («Русская речь»), упр.
24, подготовить упр. 27 («Русская речь»),
|
|
30
|
|
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ В. Д. ПОЛЕНОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
|
1
|
закрепить
навыки написания сочинения-описания по картине; сформировать навык описания пейзажа.
|
|
|
дописать сочинение; § 136
(«Теория»), упр. 122 («Практика»).
|
|
31
|
|
Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени.
|
1
|
повторить образование и правописание СПНВ; освоить
нормы употребления причастий: орфографические и орфоэпические, а также
нормы согласования.
|
Сессия
Делегат
|
Письмо по памяти
Выборочный диктант
Словарный диктант
|
§137 («Теория»), упр. 133 («Практика»).
|
|
32
|
|
Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени.
|
1
|
закрепить
употребление разнообразных синтаксических
конструкций; отработать правильное употребление причастий: правописание, произношение, склонение;
подготовиться к контрольной работе.
|
|
Лексическая разминка:
Аккорд
Жалюзи
Инструкция
Эрудиция
Фолология
Форзац
Караван
Современник
33матрица
|
§132-137 («Теория»), упр. 138, подготовить упр. 140 («Практика»);
подготовиться к контрольной работе, повторить морфологический разбор
причастия
|
|
33
|
|
Контрольная работа по теме
«Причастие»
|
1
|
проверить умение образовывать формы причастий от глаголов;
проверить умение выполнять морфологический разбор причастия.
|
делегат
|
|
§ 137 («Теория»), упр. 140 («Практика»).
|
|
34
|
|
Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.
|
1
|
закрепить навык образования ДППВ; обратить внимание
учащихся на суффикс инфинитива и суффикс -ну- глаголов;
совершенствовать навык постановки знаков препинания при причастном обороте.
|
Восстание
прогресс
|
Письмо по памяти
|
§ 2 («Русская речь»), упр. 25, подготовить упр. 28-П («Русская речь»).
|
|
35
|
|
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИНА «ПАРК В
ПАВЛОВСКЕ»
|
1
|
закрепить навыки написания
сочинения-описания по картине;
сформировать навык описания пейзажа.
|
|
|
дописать сочинение, § 136 («Теория»), упр. 145, подготовить упр. 146
(«Практика»).
|
|
36
|
|
Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени.
|
1
|
совершенствовать умение
образовывать СППВ; усвоить
акцентологические нормы употребления СППВ.
|
|
Орфоэпический диктант
|
§ 137 («Теория»), упр. 153,подготовить
упр. 148 («Практика»).
|
|
37
|
|
Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени.
|
1
|
закрепить образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени; изучить
правописание гласных в суффиксах причастий после шипящих; подготовиться к
контрольному диктанту за I четверть.
|
|
Орфоэпический диктант
|
§ 132-140 («Теория»), упр. 155 («Практика»).
|
|
38-39
|
|
Контрольный диктант и его
анализ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ по теме «Причастие» . «На земле Пушкина»
|
2
|
проверить орфографические и
пунктуационные знания и
умения учащихся, навыки выполнения грамматических разборов.
|
|
|
§ 137 («Теория»), упр. 156, § 2
(«Русская речь»), упр. 29 («Русская речь»).
|
|
40
|
|
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ
Г. Г. НИССКОГО «РАДУГА»
|
1
|
закрепить навыки написания
сочинения-описания по картине; продолжить работу над формированием навыка
описания пейзажа.
|
|
|
дописать сочинение, § 137
(«Теория»).
|
|
41
|
|
Правописание гласных перед н и нн
|
1
|
изучить орфограмму «Гласные перед нн и н в
причастиях»; понаблюдать над
использованием в предложении синтаксических конструкций, выражающих определительные отношения.
|
|
|
§ 138 («Теория»), упр. 158, подготовить упр. 161 («Практика»).
|
|
42
|
|
Правописание гласных перед н и нн
|
1
|
закрепить правописание гласных
перед нн и н в причастиях; усвоить
нормы произношения, образования и употребления СППВ.
|
|
Проверочный диктант
|
§ 138 («Теория»), упр. 165, подготовить упр. 167 («Практика»).
|
|
43
|
|
Краткие причастия
|
1
|
уяснить семантику кратких причастий; сформировать навыки написания кратких причастий, а также
навыки постановки ударения в этих
формах.
|
Термин
|
Орфоэпический диктант
|
параграф 137 («Теория»), упр. 177 («Практика»); подготовить к диктанту
упр. 182 («Практика»).
|
|
44
|
|
Краткие причастия
|
|
продолжаем
формировать навыки нормированного употребления
кратких причастий в устной и письменной формах
речи
учащихся; повторить правописание нн и н в различных частях
речи; поработать над синтаксической синонимией.
|
|
|
§ 2 («Русская речь»), подготовить упр. 33 («Русская речь»).
Дополнительное творческое задание: работа над текстом и терминами по
биологии.
|
|
45
|
|
Описание действий
|
1
|
изучить типовую схему текста-описания действий; научиться писать сочинение-описание
действий.
|
|
|
§ 3 («Русская речь»), упр. 39 («Русская
Речь»
|
|
I четверть
Всего часов - 45;
Из них Р.Р. -8;
Контрольных работ -
3;
Из них по развитию
речи - 1;
Словарных диктантов
- 2;
Письмо по памяти -
1;
Контрольное
списывание - 1;
|
|
II
ЧЕТВЕРТЬ
|
|
46
|
|
Правописание нн в причастиях
|
1
|
познакомить с морфологическими омонимами - с омонимичными
причастиями и отглагольными прилагательными; помочь уяснить правило правописания нн
в причастиях.
|
|
Орфоэпический диктант
|
§ 139 («Теория»), упр. 190
|
|
47
|
|
Правописание нн в причастиях
|
1
|
тренировать в применении изученного правила; формировать навыки нормированного употребления
причастий в устной и письменной
формах речи учащихся.
|
|
|
§ 139 («Теория»), упр. 192, подготовить упр. 196
(«Практика»).
|
|
48
|
|
Повторение по теме «Причастие»
|
1
|
обратить особое внимание на нормы употребления в
устной и письменной
речи семиклассников причастных форм и конструкций; обогатить синтаксический
строй детской речи причастиями и причастными оборотами.
|
|
Письмо по памяти
|
§
132-140 («Теория»), упр. 200 («Практика»).
|
|
49
|
|
Повторение по теме «Причастие»
|
1
|
повторить орфограммы и пунктограммы, изученные в
разделе «Причастие»; понаблюдать над ролью в
художественном
тексте определений, выраженных
причастиями и причастными оборотами.
|
|
|
§ 3
(«Русская речь»), упр. 40 («Русская речь»).
|
|
50
|
|
Р.Р.Описание действий
|
1
|
изучить особенности описания спортивных действий; научить писать сочинение-описание спортивных
действий.
|
|
|
: упр. 45 или 46 («Русская речь»); §'132-140 («Теория»),
упр. 205 («Практика»).
|
|
51
|
|
Повторение по теме «Причастие»
|
1
|
повторить все изученное о причастии, обобщить и систематизировать; поработать над конструированием
предложений с причастными
оборотами.
|
|
Контрольный словарный диктант
|
§ 132-140
(«Теория»), упр. 210,211
|
|
52
|
|
Повторение по теме «Причастие»
|
1
|
повторить все изученное о причастии и его
правописание; подготовиться к
контрольному диктанту.
|
|
Объяснительный диктант
|
§ 132-140 («Теория»), упр. 213 («Практика»);
подготовиться к диктанту: повторить орфограммы и пунк-тограммы, которые будут
в диктанте, и все виды разборов.
|
|
53-54
|
|
Контрольный диктант по теме
«Причастие»
|
2
|
проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навык выполнения
разборов; отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.
|
|
|
§ 3 («Русская речь»), упр. 45 или 46 («Русская речь»).
|
|
55
|
|
Р.Р. Рассказ на основе
услышанного
|
1
|
повторить типовую композицию рассказа; уяснить особенности введения к рассказу на основе услышанного;
составить план текста и сопоставить его с
типовой композицией рассказа.
|
|
|
§ 82-97, 116-119 («Теория»),
записать в тетрадь слова в три столбика словарика «Пиши правильно» (с. 204
«Практики»).
|
|
56
|
|
Понятие о деепричастии
|
1
|
дать понятие о деепричастии как
самостоятельной части
речи; сформировать навык выполнения морфологического разбора деепричастия; закрепить
литературные нормы употребления деепричастия.
|
|
Словарный диктант
|
§ 141 («Теория»), упр. 220 («Практика»).
|
|
57
|
|
Понятие о деепричастии
|
1
|
поработать над интонированием предложений с деепричастиями; научиться находить деепричастия в
предложении; понаблюдать над
использованием деепричастий для усиления выразительности и точности речи.
|
Фигурист
чемпион
|
|
параграф
141 («Теория»), упр. 224 («Практика»).
|
|
58
|
|
Признаки глагола и наречия у
деепричастия
|
1
|
уяснить признаки глагола
и наречия у деепричастия; научить
отличать деепричастия от глаголов и причастий.
|
спортсмен
|
|
§ 142 («Теория»), упр. 230 («Практика»).
|
|
59
|
|
Признаки глагола и наречия у
деепричастия
|
1
|
углубить представление учащихся о
признаках глагола и наречия у деепричастия;
сравнить причастия и деепричастия как части
речи; повторить правило выделения причастного оборота на письме; закрепить правописание не с
деепричастиями.
|
|
|
§ 4 («Русская речь»), упр. 5%подготовиться к упр. 50
(«Русская речь»).
|
|
60
|
|
Р.Р.Рассказ на основе услышанного
|
1
|
научить создавать рассказ на основе услышанного по тексту; поработать над синонимами-эпитетами к
слову голос.
|
|
|
дописать
сочинение, § 142 («Теория»), упр. 234 («Практика».
|
|
61
|
|
Деепричастный оборот
|
1
|
усвоить понятие деепричастного оборота; закрепить правило пунктуационного оформления
деепричастного оборота; сформировать
навык конструирования деепричастных оборотов, их правильного интонирования,
совершенствовать умение строить высказывание
с деепричастным оборотом.
|
|
Контрольное списывание
|
§ 143 («Теория»), упр. 244 («Практика»); провести
наблюдения за речью своих товарищей: употребляют ли они причастные и
деепричастные обороты? Сделать из своих наблюдений вывод о том, характерны ли
причастные и деепричастные обороты для разговорной речи. Доказать, что в
книжной, письменной речи они встречаются часто (использовать учебник по
литературе).
|
|
62
|
|
Деепричастный оборот
|
1
|
закрепить правило пунктуационного оформления деепричастного оборота; усвоить постановку знаков
препинания перед союзом и в предложениях с однородными деепричастными
оборотами, с однородными членами и в сложных предложениях.
|
Минимальныйкомментировать
Репортаж
Арена
Сигнал
традиция
|
|
§ 143 («Теория»), упр. 247 («Практика»).
|
|
63
|
|
Деепричастный оборот
|
1
|
закрепить правило пунктуационного оформления одиночных деепричастий; повторить
фразеологизмы, в состав которых входят
деепричастные обороты; усвоить, что деепричастный оборот-фразеологизм не обособляется.
|
|
|
§ 143 («Теория»), упр. 251
|
|
64
|
|
Словообразование деепричастий
|
1
|
изучить словообразование деепричастий; развить морфемные навыки учащихся; усвоить
орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»; совершенствовать навыки использования деепричастий в речи обучаемых.
|
Экспресс
тенисс
|
|
§ 4 («Русская речь»), упр. 54, 55, подготовиться к упр.
56 («Русская речь»).
|
|
65
|
|
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ
ПО КАРТИНЕ А. И. ЛАКТИОНОВА «ПИСЬМО С ФРОНТА»
|
1
|
научить
писать рассказ на основе услышанного по картине; научить анализировать
композицию рассказа и его художественные особенности.
|
|
|
дописать сочинение, § 144
(«Теория»), упр. 254 («Практика»).
|
|
66
|
|
Повторение по теме «Деепричастие»
|
1
|
повторить порядок морфологического
разбора деепричастия,
орфограммы и пунктограммы, связанные с причастием; совершенствовать умения конструировать
предложения с деепричастными
оборотами, закрепить навыки нормированного построения предложений с ними; подготовиться к
контрольной работе.
|
|
|
подготовиться к контрольной работе, § 141-144 («Теория»),
упр. 266 («Практика»).
|
|
67-68
|
|
Контрольная работа и её анализ по
теме «Деепричастие и деепричастный оборот»
|
2
|
проверить умение учащихся видеть деепричастие и деепричастный оборот,
навык нормированного построения предложения с деепричастием;
проконтролировать умение учащихся образовывать
деепричастие от глагола, правильно писать не с деепричастием,
выполнять морфемный и морфологический разборы деепричастия.
|
|
|
§ 141-144 («Теория»), упр. 259, 260 («Практика
|
|
69
|
|
Переход слов из одних
самостоятельных частей речи в другие
|
1
|
осознать неморфологический способ образования новых частей речи в русском языке; научиться
правильно определять, к какой
части речи относится слово, уметь доказать это.
|
|
|
§ 4 («Русская речь»).
|
|
70
|
|
Р.Р. Как создавать киносценарий в
разных формах?
|
1
|
повторить киноведческие термины, касающиеся киносценария;
написать киносценарий по рассказу И. С. Соколова-Ми-итова.
|
|
|
дописать киносценарий, § 145 («Теория»), упр. 271 -
письменно («Практика»).
|
|
71
|
|
Повторение по теме «Орфография»
|
1
|
восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии; повторить
основополагающее понятие «орфограмма» и «орфограмма-буква»; повторить правописание проверяемых и непроверяемых гласных,
чередующихся гласных, правописание о и е после шипящих, правописание и и ы после
ц.
|
|
Контрольный словарный диктант
|
повторить орфограммы (с. 217-222 «Практики»), упр. 278,
подготовить упр. 274 («Практика»).
|
|
72
|
|
Повторение по теме «Орфография»
|
1
|
систематизировать знания учащихся по орфографии; подготовиться к контрольному диктанту и его
заданиям.
|
|
Предупредительный диктант
|
подготовиться к контрольному диктанту; повторить
синтаксический разбор простого' осложненного предложения, морфемный разбор,
морфологический разбор деепричастия.
|
|
73-74
|
|
Контрольный диктант и его анализ
за II четверть по теме
«Деепричастие»
|
2
|
проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения
учащихся; проверить навыки выполнения грамматических
разборов.
|
|
|
§ 5 («Русская речь»), упр. 61- устно («Русская речь»).
|
|
75
|
|
Р.Р. Как создавать киносценарий в
разных формах?
|
1
|
уяснить особенности киносценария в разных формах как жанра
литературного произведения; научить писать киносценарий по образцу.
|
|
|
дописать киносценарий (упр. 62 или 63, или 64 «Русской речи»);
прочитать повесть Р. И. Фраермана «Дикая
собака Динго»; подготовиться к письму по памяти (упр. 279 «Практики»).
|
|
76
|
|
Повторение по теме «Пунктуация»
|
1
|
осмыслить коммуникативную значимость пунктуационной грамотности; повторить некоторые пунктограммы, закрепить пунктуационные навыки учащихся.
|
|
|
повторить пунктограммы (с.
320-321 «Теории»), упр. 284, подготовить упр. 286 («Практика»).
|
|
77
|
|
Понятие о служебных частях речи
|
1
|
усвоить специфику служебных частей речи; совершенствовать
умение видеть служебные части речи в предложении, определять их роль.
|
Издательство
Редакция
Печать
Пресса
библиотека
|
|
с. 183 («Теория»), упр. 293
|
|
78
|
|
Понятие о предлоге
|
1
|
изучить предлог как
служебную часть речи; сформировать грамматические навыки учащихся,
помогающие овладеть орфографией предлога; совершенствовать навыки
анализа роли предлога в словосочетании и предложении; изучить
порядок морфологического разбора предлога.
|
Телевидение
радио
|
Лексический диктант
|
§ 146 («Теория»), упр. 297 («Практика»).
|
|
79
|
|
Понятие о предлоге
|
1
|
поработать над составлением
словосочетаний с данными существительными и предлогами; понаблюдать над
значением предлогов, которое они выражают вместе с падежными окончаниями,
подобрать синонимы к предлогам; подготовиться к домашнему подробному
изложению.
|
|
|
§ 146 («Теория»), упр. 302
|
|
80
|
|
Р.Р. Отзыв о книге
|
1
|
изучить отзыв о книге как жанр публицистики; подго-товить учащихся к написанию развернутого отзыва
о художественной книге.
|
|
|
§ 6 («Русская
речь»), упр. 71
|
|
II
четверть
Всего часов - 35;
Из них Р.Р. -7;
Контрольных работ -
3;
Из них по развитию
речи - 1;
Словарных диктантов
- 2;
Письмо по памяти -
1;
Контрольное
списывание - 1;
|
|
III ЧЕТВЕРТЬ
|