Тематическое планирование, 7 класс - 170 часов |
29.08.2010 г. | ||||||||||||||||||||
Страница 2 из 2
|
|
|||||||||||||||||||
81 |
|
Правописание предлогов |
1 |
усвоить орфограмму «Гласная е на конце производных предлогов»; поработать над культурой речи учащихся в аспекте употребления предлогов.
|
|
Словарный диктант |
§ 147 («Теория»), упражнение 306 («Практика»); подготовить сообщение о предлоге из справочной и занимательной литературы по русскому языку. |
|
||||||||||||
82 |
|
Правописание предлогов |
1 |
усвоить орфограммы «Пробел между частями производного предлога, образованного от имени существительного с предлогом» и «Отсутствие пробела в производных предлогах»; поработать над нормами использования производных предлогов.
|
Телевидение Радио
|
Контрольное списывание |
§ 147 («Теория»), упражнение 312 («Практика»).
|
|
||||||||||||
83 |
|
Правописание предлогов |
1 |
закрепить правописание производных предлогов; совершенствовать навык нормированного употребления производных предлогов.
|
|
|
147 («Теория»), упражнение 318 |
|
||||||||||||
84 |
|
Правописание предлогов |
1 |
закрепить правописание производных предлогов; совершенствовать навык нормированного употребления производных предлогов.
|
|
Словарный диктант |
§ 6 («Русская речь»); упражнение 71 («Русская речь»).
|
|
||||||||||||
85 |
|
Р.Р. Отзыв о книге |
1 |
подготовить учащихся к написанию развернутого отзыва на научно-популярную книгу; проанализировать образцы отзывов на научно-популярную книгу.
|
|
|
§ 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»); § 147 («Теория»), упражнение 322 («Практика»), подготовить упражнение 323 («Практика»). |
|
||||||||||||
86 |
|
Повторение по теме «Предлог» |
1 |
систематизировать теоретические сведения о предлоге; совершенствовать орфографические навыки учащихся, а также навыки нормированного употребления предлогов.
|
Плакат Эфир
|
|
§ 146, 147 («Теория»), упражнение 329 («Практика»), подготовить упражнение 332 («Практика»).
|
|
||||||||||||
87 |
|
Повторение по теме «Предлог» |
1 |
систематизировать теоретические сведения о предлоге; совершенствовать орфографические навыки учащихся, а также навыки нормированного употребления предлогов; подготовиться к контрольному диктанту.
|
Территория
|
Подготовительный диктант |
§ 146, 147 («Теория»), упражнение 330 («Практика»), подготовиться к контрольному диктанту: повторить соответствующие орфограммы и пунктограммы, повторить фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический разбор предлога, синтаксический разбор сложного предложения.
|
|
||||||||||||
88-89 |
|
Контрольный диктант и его анализ по теме «Предлог» |
2 |
проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проверить навыки выполнения грамматических разборов. |
|
|
§ 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»). |
|
||||||||||||
90 |
|
Р.Р. Отзыв о книге |
1 |
уяснить изобразительно-выразительную роль предлога в тексте; развивать навыки письменной и устной речи; научить учащихся анализировать собственные сочинения-отзывы о книге.
|
|
|
§ 6 («Русская речь»), упражнение 80 («Русская речь»); § 146, 147 («Теория»), упражнение 331 («Практика»).
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
91 |
|
Понятие о союзе |
1 |
дать понятие о союзе как части речи; изучить порядок морфологического разбора союза.
|
Архитектура Ансамбль Искусный Искусственный Искусство
|
|
§ 148 («Теория»), подготовить к свободному диктанту упражнение 335 («Практика»).
|
|
||||||||||||
92 |
|
Сочинительные союзы |
1 |
уяснить значения сочинительных союзов; на основе сопоставления структурных признаков простого и сложного предложений закрепить пунктуационный навык постановки запятой перед союзом и.
|
Процесс Коллекция
|
|
§ 149 («Теория»), упражнение 341 («Практика»), подготовить к диктанту упражнение 339 («Практика»).
|
|
||||||||||||
93 |
|
Сочинительные союзы |
1 |
закрепить понятие о сочинительных союзах; сформировать навык правильного употребления сочинительных союзов.
|
|
списывание |
§ 149 («Теория»), упражнение 344 («Практика»).
|
|
||||||||||||
94 |
|
Подчинительные союзы |
1 |
уяснить разряды и значения подчинительных союзов; научить конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными, выражающими различные отношения |
|
|
§ 150 («Теория»), упражнение 348 («Практика»), подготовить упражнение 351 («Практика»).
|
|
||||||||||||
95 |
|
Р.Р. Характеристика литературного героя |
1 |
повторить понятие характеристики литературного героя; подготовить учащихся к написанию выборочного изложения; познакомить детей с лимериками.
|
|
|
§ 7 («Русская речь»), Написать выборочное изложение (упражнение 81 «Русская речь»); § 150 («Теория»), упражнение 349 («Практика»).
|
|
||||||||||||
96 |
|
Подчинительные союзы |
1 |
совершенствовать умение определять значения подчинительных союзов и придаточных предложений в составе сложно-подчиненного предложения; закрепить умение учащихся писать свободный диктант.
|
|
Контрольный словарный диктант
|
§ 150 («Теория»), упражнение 352 («Практикам).
|
|
||||||||||||
97 |
|
Правописание союзов тоже, также, зато и др. |
1 |
уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах»; научить различать слова-омонимы, усвоить этапы применения правила; сформировать навыки нормированного написания и употребления союзов.
|
Трасса Помощник
|
|
§ 150 («Теория»), упражнение 356 («Практика»). Подготовить и составить словарный диктант из слов7 с орфограммами, изученными в темах «Предлог» и «Союз». |
|
||||||||||||
98 |
|
Повторение по теме «Союз» |
1 |
систематизировать теоретические сведения о союзе; совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки учащихся, а также навыки употребления союзов в соответствии с нормами русского языка.
|
|
|
§ 148-150 («Теория»), подготовить упражнение 362 («Практика»).
|
|
||||||||||||
99 |
|
Повторение по теме «Союз» |
1 |
закрепить теоретические сведения о союзе как части речи; повторить орфографию союза, совершенствовать пунктуационные навыки; проверить умение писать свободный диктант.
|
|
Словарная работа |
§7 («Русская речь»), упражнение 85 («Русская речь»),
|
|
||||||||||||
100 |
|
Р.Р. Публицистический стиль речи |
1 |
повторить средства языка, характерные для публицистического стиля; научить использовать эти средства в своей речи.
|
|
|
§ 8 («Русская речь»), упражнение 91 («Русская речь»); параграфы 148-150 («Теория»), упражнение 360 («Практика»). Индивидуальное задание по желанию: написать статью в газету об истории вашего города (станицы, села).
|
|
||||||||||||
101 |
|
Повторение по теме «Орфография» |
1 |
повторить правописание приставок; повторить правописание мягкого знака в различных частях речи.
|
|
Контрольное списывание |
повторить орфограммы, подготовить по ним задания «Для соседа» по взаимопроверке (с программированными ответами); упражнение 369 («Практика»).
|
|
||||||||||||
102 |
|
Повторение по теме «Орфография» |
1 |
повторить правописание ъ после шипящих, употребление разделительных ь и ъ, другие функции ь; подготовиться к диктанту.
|
|
Выборочнй диктант |
§ («Теория»), упражнение 372 («Практика»), подготовить упражнение 373 («Практика»).
|
|
||||||||||||
103 |
|
Подготовительный диктант по теме «Орфография» |
1 |
проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к свободному диктанту.
|
|
|
упражнение 374 («Практика»). |
|
||||||||||||
104 |
|
Повторение по теме «Пунктуация» |
1 |
повторить синтаксические средства языка, характерные для текста научно-популярного стиля и постановку знаков препинания при них; сформировать навык постановки знаков препинания в предложениях с союзом и, в предложениях с прямой речью, в сложных предложениях, углубить понятие о сходстве и различии сложных предложений; показать роль интонации, отмеченной на письме знаками препинания, в понимании смысла текста. |
|
Письмо по памяти |
§ 8 («Русская речь»), упр. 91 («Русская речь»).
|
|
||||||||||||
105 |
|
Р.Р.Интервью - жанр публицистики |
1 |
познакомить учащихся с интервью как жанром публицистики; подготовить их к сочинению в жанре интервью. |
|
|
§ 9 («Русская речь»), написать сочинение в жанре интервью; повторить пунктограммы, упражнение 375 («Практика»).
|
|
||||||||||||
106 |
|
Понятие о частице |
1 |
дать понятие о частице как служебной части речи; освоить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; изучить порядок морфологического разбора частицы.
|
|
|
§ 151 («Теория»), упражнение 385 («Практика»).
|
|
||||||||||||
107 |
|
Понятие о частице |
1 |
усвоить частицы, образующие формы слов или новые слова; поработать над речевым этикетом при выражении просьбы; повторить орфограмму «Пробел между частицей и словом».
|
Командир Офицер Лейтенант
|
|
§ 151 («Теория»), упражнение 391 («Практика»); подготовить к диктанту упражнение 388 («Практика»).
|
|
||||||||||||
108 |
|
Понятие о частице |
1 |
повторить орфограмму «Пробел между частицей и словом»; совершенствовать навык различения частиц и омонимичных слов.
|
|
Подготовительный диктант |
§ 151 («Теория»), упражнение 395 («Практика»), подготовить упражнение 393 («Практика»).
|
|
||||||||||||
109 |
|
Значение частиц |
|
уяснить значения частиц; совершенствовать навык «видеть» частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, уместно употреблять в своей речи.
|
Родина Отечество Отчизна
|
Подготовительный диктант |
§ 9 («Русская речь»), написать сочинение в жанре интервью |
|
||||||||||||
110 |
|
Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста |
1 |
познакомить учащихся с новыми для них функциями союзов: союзы могут соединять предложения в тексте и даже смысловые части текста; научить детей пользоваться союзами в качестве средства соединения.
|
|
Восстановительный диктант |
§ 10 («Русская речь»), подготовить к письму по памяти упражнение 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. Р. Ромадина «Первое цветение» (упражнение 99); паранения 98, 99 и 100).
|
|
||||||||||||
111 |
|
Значение частиц |
1 |
дать понятие об отрицательной частице не и усилительной частице ни; изучить орфограмму «Гласные е-и в частицах не и ни»; уяснить, что частица ни при повторе становится союзом ни-ни.
|
|
Лексико-орфографическая работа |
§ 152 («Теория»), упражнение 407 («Практика»).
|
|
||||||||||||
112 |
|
Значение частиц |
1 |
: поработать над повторяющимся союзом ни-ни; научиться различать омонимичные сочетания не один - ни один, ив раз -ни разу, немало - нимало; изучить двойное отрицание с утвердительным значением.
|
|
|
§ 152 («Теория»), упражнение 414 («Практика»). |
|
||||||||||||
113 |
|
Значение частиц |
1 |
проанализировать частицу не в восклицательных и вопросительных предложениях с усилительным значением; поработать с фразеологизмами с не и ни; обобщить все изученное о значении и правописании частиц не и ни.
|
Атака Памятник Солдат Генерал
|
|
§152 («Теория»), упражнение 420 («Практика»), подготовить упражнения 411, 419, 421 («Практика»), подготовиться к контрольной работе.
|
|
||||||||||||
114 |
|
Контрольная работа по теме «Союз»
|
1 |
проверить, как учащиеся усвоили изученное; проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения
|
|
|
подготовить к письму по памяти упр. 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Первое цветение» (упр. 99 «Русской речи»). |
|
||||||||||||
115 |
|
Р.Р. Сочинение - описание по картине Н.М. Ромадина «Первое цветение» |
1 |
закрепить навык написания сочинения-описания по картине; сформировать навык описания пейзажа.
|
|
|
Дописать сочинение.
|
|
||||||||||||
116 |
|
Слитное и раздельное написание не и ни. |
1 |
уяснить слитное и раздельное написание не; сформировать навык правильно писать слова с не.
|
Адмирал Офицер Майор Ветеран Участник
|
|
§ 153 («Теория»), упр. 429 («Практика»), подготовить упр. 428 («Практика»).
|
|
||||||||||||
117-118 |
|
Слитное и раздельное написание не и ни. |
2 |
потренироваться в правописании слов с не; запомнить слова, которые пишутся с не раздельно и в предложении являются сказуемыми; вспомнить правописание неопределенных и отрицательных местоимений. закрепить слитное и раздельное написание не и ни; усвоить приемы различения не и ни.
|
|
Подготовительный диктант с самопроверкой |
§ 153 («Теория»), упр. 439
параграфы 151-153 («Теория»), упр. 446 («Практика»), подготовить упр. 441 («Практика»).
|
|
||||||||||||
119 |
|
Повторение по теме «Частица» |
1 |
систематизировать все изученное по теме «Частица»; повторить правописание частиц.
|
академия |
Контрольный словарный диктант |
§ 10 («Русская речь»), упр. 101 («Русская речь»).
|
|
||||||||||||
120 |
|
Р.Р. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста |
1 |
сформировать навык использования союза в качестве морфологического средства связи предложений и смысловых частей текста; уяснить использование простых и составных союзов для выражения сравнения.
|
|
|
§ 10 («Русская речь»), упр. НО («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел» (упр. 111 «Русской речи»); параграфы 151-154 («Теория»), упр. 449 («Практика»), подготовить упр. 444 («Практика»). |
|
||||||||||||
121 |
|
Понятие о междометии |
1 |
познакомить учащихся с особой частью речи - междометием; усвоить правописание повторяющихся междометий и пунктуацию при междометиях; изучить порядок морфологического разбора междометия |
|
|
§ 155 («Теория»), упр. 454 |
|
||||||||||||
122 |
|
Понятие о междометии |
1 |
усвоить разряды междометий; научиться определять чувства, которые выражают междометия; понять, что междометия могут выступать в роли всех членов предложения; подготовиться к контрольному диктанту: повторить орфограммы и пунктограммы, которые будут представлены в диктанте, повторить разборы.
|
|
Предупредительный диктант |
§ 155 («Теория»), упр. 461 («Практика»); подготовиться к контрольному диктанту.
|
|
||||||||||||
123-124 |
|
Контрольный диктант и его анализ по теме «Служебные части речи» |
2 |
проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор служебных частей речи и междометия; сформировать навык анализа собственных ошибок и их причины.
|
|
|
подготовиться к сочинению (упр. 111 «Русской речи»).
|
|
||||||||||||
125 |
|
Р.Р.Контрольное сочинение - описание по картине А.А. Пластова «Фашист пролетел» |
1 |
закрепить навык написания сочинения-описания по картине с трагическим содержанием; сформировать навык описания осеннего пейзажа, созвучного с грустным настроением человека.
|
|
|
дописать сочинение; § 155 («Теория»),295 |
|
||||||||||||
126 |
|
Понятие о междометии |
|
уяснить постановку знаков препинания при междометиях; проанализировать роль звукоподражательных слов в связных текстах; поработать над речевым этикетом.
|
|
|
§ 155 («Теория»), упр. 464 («Практика»). .
|
|
||||||||||||
127 |
|
Повторение по теме «Орфография» |
1 |
осмыслить значение грамотного письма в жизни человека; повторить изученные орфограммы, в частности правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. |
|
|
повторить орфограммы, упр. 474 («Практика»).
|
|
||||||||||||
128 |
|
Повторение по теме «Орфография» |
1 |
вспомнить правописание безударных окончаний существительных, прилагательных и причастий, правописание наречий; повторить, как отличать предлоги от существительных; продолжить формировать общеучебное умение пользоваться справочной литературой.
|
|
|
повторить орфограммы, упр. 481 («Практика»), подготовить упр. 482 («Практика»).
|
|
||||||||||||
129 |
|
Повторение по теме «Пунктуация» |
1 |
уяснить значение пунктуации в жизни человека; объяснить учащимся,, как тренировать память и зачем это нужно делать.
|
|
Свободный диктант |
повторить пунктограммы, упр. 485 («Практика»); подготовиться к изложению (упр. 112 «Русской речи»).
|
|
||||||||||||
130 |
|
Р.Р.Контрольное подробное изложение «Купание Егорушки» |
1 |
закрепить навык написания изложения, близкого к тексту; закрепить умение составлять сложный план текста изложения; на основе анализа литературного образца научить описывать действия человека.
|
|
|
дописать изложение. |
|
||||||||||||
III четверть Всего часов - 50; Из них Р.Р. -9; Контрольных работ - 8; Из них по развитию речи - 2; Словарных диктантов - 2; Письмо по памяти - 1; Контрольное списывание - 1;
|
|
|||||||||||||||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ |
|
|||||||||||||||||||
131 |
|
Повторение по теме «Пунктуация» |
1 |
'повторить значения вводных слов и постановку знаков препинания при них; вспомнить функции знаков препинания и проверить себя.
|
|
|
повторить пунктограммы, подготовить упр. 487 («Практика»).
|
|
||||||||||||
132 |
|
Свободный диктант по теме «Орфография и пунктуация» |
1 |
проверить навык написания свободного диктанта; проконтролировать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; выработать у учащихся навыки правильного, литературного произношения в особых случаях. |
|
|
подготовить упражнение 490 («Практика»). |
|
||||||||||||
133-134 |
|
Повторение. Фразеологизмы: значение, сфера употребления; фразеологический разбор. |
2 |
систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; познакомить со способами семантизации фразеологизмов (семантический, синонимический, описательный); развивать умение самостоятельной работы со справочной литературой и словарями; научить фразеологическому разбору.
|
Домашнее задание: определить, кто автор выражений, ставших фразеологизмами: Рыльце в пуху, слона-то я и не приметил, а ларчик просто открывался, услужливый дурак опаснее врага; есть еще порох в пороховнице, легкость в мыслях необыкновенная, дистанция огромного размера, ну как не порадеть родному человечку. Какие еще авторские фразеологизмы вам известны? Написать их. Сочинить, используя знакомые фразеологизмы, рассказ о летнем отдыхе в деревне, на море; о походе с друзьями в лес, в горы; о том, как вас учили печь пироги, разводить костер или о чем-либо еще.
|
|
||||||||||||||
135-136 |
|
Комплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, орфограммы в суффиксах; роль запятой.
|
2 |
способствовать формированию «языкового чутья»; расширять словарный запас; развивать речь в единстве нравственного, интеллектуального и речевого аспектов; воспитывать способность сопереживать, понимать и воспринимать поэзию слова; углублять межпредметные связи (русский язык, литература).
|
|
|
подобрать из бунинской лирики и записать строки на те орфограммы и пунктограммы, которые повторили сегодня на уроке; объяснить их написание.
|
|
||||||||||||
137-138 |
|
Повторение. Комплексная работа с текстом |
2 |
продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закрепить навыки правописания личных окончаний глаголов; отработать постановку знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами; формировать речевые навыки и умения учащихся; развивать чувство прекрасного, любви к родной природе.
|
|
Контрольный словарный диктант |
написать сочинение-миниатюру «Запахи весны». |
|
||||||||||||
139-140 |
|
Повторение по теме «Фонетика» |
2 |
повторить теоретические понятия, связанные с темой «Фонетика»; закрепить и обобщить практические навыки и умения производить фонетический разбор; уметь применять теоретические знания на практике; проанализировать функционирование,звуков в речи; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся.
|
|
|
выучить наизусть ахматовские строки |
|
||||||||||||
141-142 |
|
Повторение по теме «Деепричастный оборот» |
2 |
закрепить навыки конструирования деепричастных оборотов и их выделения на письме и в устной форме речи; совершенствовать умение строить высказывания с уместным использованием в нём деепричастных форм и конструкций.
|
|
Свободный диктант |
|
|
||||||||||||
143-144 |
|
Повторение по теме «Грамматическая основа предложения» |
2 |
повторить и уточнить знания учащихся о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения; обеспечить понимание учащимися основ классификации сказуемых; сформировать 327умение расчленять целое на части и, рассмотрев каждую часть, делать вывод о целом (анализ и синтез); научить детей определять грамматическую основу, выраженную любыми частями речи, и правильно употреблять тире между подлежащим и сказуемым.
|
|
Контрольный срез |
выучить теоретический материал по данной теме; дополнить составленную таблицу графой «Глагол-связка»; выписать текст из художественных произведений и проанализировать предложения на наличие грамматической основы и ||; вида сказуемых.
|
|
||||||||||||
145-146 |
|
Р.Р. Сочинение - описание «Золотая осень», «Наш спортивный комплекс» |
2 |
продолжить работу над обучением сочинению, усвоением правил его построения, проведением анализа сочинений своих одноклассников с целью выяснения положительных качеств и недостатков.
|
|
|
Дописать сочинение |
|
||||||||||||
147-148 |
|
Повторение по теме «Орфограммы в приставках» |
2 |
систематизировать знания по изученным орфограммам в приставках повышать уровень грамотности учащихся; разобрать трудные случаи правописания в приставках; обобщить базовые теоретические сведения, актуализировать их в логике освоения норм правописания.
|
|
Орфографическая разминка |
повторить орфограммы в приставках слов, подобрать примеры из произведений художественно-публицистической литературы и объяснить правописание приставок в словах.
|
|
||||||||||||
149 |
|
Р.Р. Сочинение-описание по теме «Состояние среды моря» |
1 |
научить наблюдать изменения окружающей среды, описывать их, используя определенные средства языка; развивать художественное видение, пространственное и образное мышление, воображение; письменную и устную речь; умение высказываться по поводу увиденного, приводя доказательные оценки и суждения; воспитывать интерес к различным произведениям искусства, интерес к творчеству отдельных писателей и художников.
|
|
|
подобрать понравившийся рисунок (или репродукцию), описывающий состояние моря, написать связное описание. Можно составить описание по его непосредственному наблюдению за водными просторами. |
|
||||||||||||
150-151 |
|
Повторение по теме «Словосочетание» |
2 |
проработать объем материала по теме в соответствии с программными требованиями по русскому языку; проанализировать уровень знании, умении и навыков; активизировать познавательную деятельность; проверить знания теоретических вопросов, связанных с употреблением словосочетаний в устной и письменной речи, посредством тренировочных упражнений.
|
|
Письмо по памяти |
пронаблюдать над языковым материалом с употреблением словосочетаний в произведениях художественно-публицистической литературы, охарактеризовать их написание, установить построение, сочетаемость и др. (по аналогии работы на уроках).
|
|
||||||||||||
152-153 |
|
Повторение по теме «Служебные части речи» |
2 |
углубить знания учащихся по теме; активизировать творческие формы работы; прививать устойчивый интерес к изучению предмета; развивать навыки самостоятельной деятельности.
|
|
Словарный диктант |
выписать из текстов художественных и публицистических произведений предложения с синтаксическими конструкциями с союзом и и объяснить пунктограммы в них.
|
|
||||||||||||
154 |
|
Общественный смотр знаний по русскому языку |
|
стимулировать учебную деятельность учащихся; повышать ответственность за результаты обучения; позволить учащимся проявить свою индивидуальность, творчество; проработать материал (выборочно) в соответствии с требованиями программы по русскому языку; активизировать изучение русского языка.
|
|
|
|
|
||||||||||||
155-156 |
|
Повторение по теме « Правописание союзов» |
2 |
путем сопоставления омонимичных конструкций закрепить один из важнейших пунктуационных навыков: постановки или отсутствия запятой перед союзом и (в сложном предложении и в простом при однородных членах); развивать речь учащихся на основе связных текстов.
|
|
Контрольный словарный диктант |
выписать из произведений художественно-публицистической литературы предложения с употреблением союзов; объясните их правописание, сделайте морфологический разбор нескольких разных союзов.
|
|
||||||||||||
157-158 |
|
Повторение по теме «Мягкий знак после шипящих»
Контрольный диктант за четверть |
2 |
потренировать в написании орфограммы «Буква ъ после шипящих»; проверить усвоение навыка написания данной орфограммы; расширить кругозор учащихся выражениями народной мудрости; развивать образность и красоту речи, память и наблюдательность; активизировать творческую деятельность учащихся.
|
|
|
|
|
||||||||||||
159 |
|
Повторение по теме «Правописание предлогов» |
1 |
повторить и систематизировать материал по теме посредством выполнения практических заданий, построенных на основе наиболее типичных ошибок, допускаемых учащимися в правописании предлогов; формировать орфографическую зоркость и культуру речи.
|
|
Словарный диктант |
выписать из произведений художественно-публицистической литературы предложения с наиболее частым употреблением норм правописания предлогов; объяснить все написания; сделать морфологический разбор 3-5 предлогов |
|
||||||||||||
160 |
|
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
3 |
повторить и систематизировать материал по теме через серию обучающих диктантов; формировать навыки объяснения написания орфограмм, связанных с именем прилагательным, умения проверять себя; активизировать самостоятельную творческую деятельность учащихся
|
|
Объяснительный диктант
|
|
|
||||||||||||
161-162 |
|
Контрольный годовой диктант и его анализ |
2 |
проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся |
|
|
|
|
||||||||||||
163 |
|
КВН юных филологов |
1 |
способствовать развитию и повышению интереса к предмету; использовать различные виды занимательного материала познавательного характера; активизировать творческие силы учащихся, их способности |
|
|
|
|
||||||||||||
164 |
|
Повторение по теме «Морфологический разбор» |
1 |
повторить порядок морфологического разбора имени существительного с углублением материала; развивать навыки и умения предоставить обоснования, доказательства принадлежности слова к соответствующей части речи |
|
|
списать небольшой текст из литературного или публицистического произведения. Сделать морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи |
|
||||||||||||
165-166 |
|
Повторение по теме «Культура речи» |
2 |
повторить основные понятия школьного курса русского языка; систематизировать понятия, связанные с культурой речи, усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.
|
|
|
повторить разделы курса русского языка за седьмой класс, особо уделив внимание тем из них, в которых допускались ошибки, еще существуют недочеты или ошибки в употреблении; подготовиться к итоговой тестовой работе.
|
|
||||||||||||
167-168 |
|
Контрольное изложение и его анализ |
2 |
провести изложение в качестве итоговой работы; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.
|
|
|
написать сочинение типа характеристики или самохарактеристики.
|
|
||||||||||||
169-170 |
|
Тестовая работа по курсу русского языка |
|
провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.
|
|
|
|
|
Тестовая работа по курсу русского языка |
2 |
провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.
|
|
|
|
||||||
IV четверть Всего часов - 40; Из них Р.Р. -3; Контрольных работ - 7; Из них по развитию речи - 2; Словарных диктантов - 2; Письмо по памяти - 1; Контрольное списывание - 1;
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
« Пред. | След. » |
---|