Тематическое планирование, 7 класс - 170 часов
29.08.2010 г.
Оглавление
Тематическое планирование, 7 класс - 170 часов
Страница 2

I ЧЕТВЕРТЬ

 

 

№п./п.

 

 

Дата

Основное содержание программного материала

Кол-во

часов

 

Основные знания, умения, навыки

Словарная работа

Измерители

Домашнее задание

 

1

 

Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.

1

Познакомить учащихся с пособием «Русский язык. Практика» для 7 класса и научит по нему работать, также познакомить с разделами учебника «Русский язык. Теория», изучаемыми в 7 классе;

Привить бережное отношение к книге вообще и к учебнику в частности;

Заинтересовать детей предстоящим изучением родного языка;

Объяснить учащимся, что русский язык -это развивающееся явление, показать историческую изменчивость норм: лексических, орфоэпических, орфографических.

Лексико-орфографическая работа Реформатор

Реформа

 

 

§221, упр.6, подготовиться к мультимедийному уроку  «Как я провел лето»

 

2

 

Р.Р. «Мультимедийный урок по теме «Как я провел лето»

1

Позволить детям выговориться, поделиться впечатлениями о прошедшем лете;

Провести экспресс-диагностику состояния правописных умений и навыков, привести учащихся в «рабочее состояние»;

Создать хорошее настроение через просмотр  презентаций о лете, приготовленных заранее учениками.

 

 

§221, подготовить устное сочинение на тему «Язык как развивающееся явление»

 

3

 

Повторение изученного в 5-6 классах

1

Проверить знания учащимися слов с непроверяемыми орфограммами;

Повторить части речи, изученные ранее, три признака («три кита»), характерных для любой самостоятельной части речи, отличие служебных частей от самостоятельных, междометие как особую часть речи;

Вспомнить морфемы различных частей речи, их правописание, слова-омонимы, однокоренные слова;

Повторить виды разбора: фонетический, морфемный, синтаксический, орфографический.

 

 

Словарный диктант

§59,67,68,76,80-82, 84,88,91,105, упр.12

 

4

 

Повторение изученного в 5-6 классах

1

Провести анализ классных сочинений;

Повторить понятие словосочетания и предложения, грамматической основы предложения, членов предложения;

Вспомнить правила постановки знаков препинания при однородных членах в простом предложении и знаков препинания  в сложном предложении.

Словарно-орфографическая работа

Сияние

Литература

 

 

Принести учебник «Русская речь» и тетрадь по развитию речи.

 

 

5

 

Р.Р. Что такое текст.

1

Познакомить учащихся с учебником «Русская речь» для 7 класса, научить по нему работать;

Повторить и углубить теоретические сведения об основных признаках текста, особое внимание уделить заглавию.

 

 

§1 «Русская речь», подготовить упр.13, §13-28 «Теория», упр.22 «Практика»

 

6

 

Повторение изученного в 5-6 классах

1

Повторить правописание окончаний глаголов и имен существительных, правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и  имён прилагательных.

 

Словарный диктант

§41, 76, 91, упр.29, подготовить упр.30

 

7

 

Повторение изученного в 5-6 классах

1

Научить детей готовиться к диктанту;

Повторить правописание н и нн в именах прилагательных, правописание сложных имён прилагательных;

Провести контрольное списывание, уделяя особое внимание каллиграфии.

Информация

Санаторий

Галерея

Аллея

Симпатичный

Пропорциональный

Портфель

квартал

Контр. списывание

§105, 107, подготовить упр.34

 

8-9

 

Подготовительный диктант  и его анализ по теме «Орфография»

2

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навык самостоятельной  подготовки к диктанту, умение детей объяснять пунктограммы и орфограммы, выполнять все виды разборов;

Провести работу над ошибками в подготовительном диктанте и в разборах;

Повторить правописание наречий, их отличие от похожих на них имен существительных;

Провести контрольный словарный диктант.

 

Контрольный словарный диктант

§35, 36, §82, 98, составить словарный диктант.

 

 

                                                                                ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ - 38 ЧАСОВ

 

10

 

Понятие о причастии

1

Дать понятие о причастии как  части речи;

Научить опознавать причастия в тексте;

Сформировать артикуляционные навыки произношения причастий.

 

Словарный диктант

§132, упр.42

 

11

 

Понятие о причастии.

1

Продолжить изучение причастия как части речи;

Сформировать навык опознавания причастий в тексте;

Закрепить навык правильного  произношения причастий.

Президиум

Президент

 

 

§132, упр.52

 

12

 

Признаки прилагательного у причастия

1

изучить порядок морфологического разбора причас­тия; объяснить учащимся признаки прилагательного у причастия; усвоить орфограмму «Гласные и согласные в окончаниях причас­тий», ввести понятия: «определяемое слово» и «определяющее сло­во»; поработать над тонкостями семантики причастий на основе сопоставления их с однокоренными словами.

 

Преобладающий

Словарный диктант

 

 

13

 

Признаки прилагательного у причастия

1

закрепить понятия «определяемое слово» и «опреде­ляющее слово» и правописание окончаний причастий; вспомнить критерии выразительного чтения текста; поработать с явлениями синтаксической синонимии, со словами-паронимами.

 

 

 

§ 133 («Теория»), упр. 60 («Практика»).

 

14

 

Признаки глагола у причастия

1

объяснить учащимся признаки глагола у причастия; вспомнить или объяснить глагольные категории залога и переход­ности; предупредить ошибки в употреблении возвратных причас­тий, потренироваться в произношении причастий.

 

 

§   1   («Русская речь»),  подготовить упр. 13 («Русская речь»).

 

 

15

 

Сочинение-описание по картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

1

закрепить навыки написания сочинения-описания по кар­тине; научить описывать натюрморт.

 

 

 

дописать сочинение; § 134 («Теория»), упр. 71, подготовить упр. 72 («Практика»).

 

16

 

Причастный оборот

1

дать понятие о причастном обороте; сформировать умение конструировать причастный оборот и определять его гра­ницы; предупредить возможные ошибки при употреблении прича­стных оборотов.

 

 

Словарный диктант

§ 135 («Теория»), упр. 78 («Практика»).

 

17

 

Причастный оборот

1

углубить понятие о причастном обороте; отработать навык интонирования предложений с препозитивным необособ­ленным и постпозитивным обособленным причастным оборотом, стоящим в середине предложения; подготовиться к контрольному диктанту.

 

 

 

подготовиться к диктанту: повторить изученные орфограммы и пунктограммы (с. 318, с. 320 «Теории»), повторить фонетический, морфемный и лексический разборы, син­таксический разбор сложного предложения, упр. 82 («Практика»).

 

18-19

 

Контрольный диктант и его анализ по теме «Орфография и пунктуация»

2

 проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, умение выполнять фонетический, морфемный и лексический разборы, синтаксический разбор сложного предло­жения.

 

 

 

§ 1 («Русская речь»), упр. 14 («Русская
речь»)

 

20

 

Описание общего вида местности

1

 изучить композицию описания места; научить состав­лять план описания места; поработать над выразительным чтением стихотворного текста.

 

 

 

§ 135 («Теория»), упр. 83 («Практика»).

 

21

 

Причастный оборот

1

совершенствовать пунктуационные навыки оформле­ния причастных оборотов, навыки интонирования предложений с причастными оборотами; повторить понятие однокоренных слов, вспомнить признаки частей речи; поработать с синтаксической си­нонимией.

 

 

Словарный диктант с самопроверкой

 

§ 135 («Теория»), упр. 90 («Практика»).

 

22

 

Причастный оборот

1

провести анализ и работу над ошибками в сочинениях; совершенствовать навыки опознавания причастного оборота, выде­ления его с помощью интонации в устной форме речи и запятыми на письме.

 

Баржа прибывшие

 

упр. 98 («Практика»).

135 («Теория»), упр. 96, подготовить

 

 

23

 

Правописание не с причастиями

1

усвоить орфограмму не с причастиями; тренироваться в применении алгоритма изучаемого правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие - причастный оборот».

 

Суверенный государство

 

§ 140 («Теория»), упр. 102, под гото­вить упр. 107 («Практика»).

 

24

 

Правописание не с причастиями

1

продолжить формирование и закрепление навыка напи­сания не с причастиями; закрепить пунктуационные навыки оформления причастных оборотов.

 

 

§ 2  упр. 23 (задания II и III); подготовить упр. 26 («Русская речь»).

 

25

 

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО «БУКЕТ ЦВЕТОВ, БАБОЧКА И ПТИЧКА»

 

1

закрепить навыки написания сочинения-описания по кар­тине; сформировать навык описания натюрморта.

 

 

дописать сочинение; §  140 («Тео­рия»), упр. 106 («Практика»).

 

 

26

 

Действительные и страдательные причастия

1

закрепить понятие действительных и страдательных причастий, научить их различать; запомнить суффиксы действи­тельных и страдательных причастий; повторить спряжение глаго­лов и правописание гласной в личных окончаниях глаголов.

Созданный

 

Контрольный

Словарный диктант

параграф 134 («Теория»), упр. 1.12 («Практика»).

 

27

 

Действительные и страдательные причастия

1

повторить и закрепить известный ученикам материал о действительных -и страдательных причастиях; повторить морфем­ный разбор.

 

Переданное

 

 

§134 («Теория»), упр. 117, подгото­вить упр. 116 («Практика»).

 

28

 

Образование и правописание действительных  причастий настоящего времени.

1

познакомить с законами образования действительных и страдательных причастий; дать понятие основы глагола настояще­го времени, основы инфинитива, основы прошедшего времени; изучить образование и правописание действительных причастий настоящего времени.

 

 

Подготовленный диктант с самопроверкой

 

§136 («Теория»), упр. 121, подгото­вить упр. 1-23 («Практика»).

 

29

 

Образование и правописание действительных  причастий настоящего времени.

1

 закрепить знание закономерностей образования при­частий, правописание гласных в суффиксах ДПНВ; повторить пунктуацию при причастном обороте; совершенствовать навыки нормированного употребления изучаемых форм и конструкций.

 

Контрольное списывание

 

§2 («Русская речь»), упр. 24, подгото­вить упр. 27 («Русская речь»),

 

30

 

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ В. Д. ПОЛЕНОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

1

закрепить навыки написания сочинения-описания по кар­тине; сформировать навык описания пейзажа.

 

 

дописать сочинение; § 136 («Теория»), упр. 122 («Практика»).

 

31

 

Образование и правописание страдательных  причастий настоящего времени.

1

повторить образование и правописание СПНВ; осво­ить нормы употребления причастий: орфографические и орфоэпи­ческие, а также нормы согласования.

Сессия

Делегат

 

Письмо по памяти

Выборочный диктант

Словарный диктант

§137 («Теория»), упр. 133 («Практи­ка»).

 

32

 

Образование и правописание страдательных  причастий настоящего времени.

1

закрепить употребление разнообразных синтаксиче­ских конструкций; отработать правильное употребление причас­тий: правописание, произношение, склонение; подготовиться к контрольной работе.

 

Лексическая разминка:

Аккорд

Жалюзи

Инструкция

Эрудиция

Фолология

Форзац

Караван

Современник

33матрица

§132-137 («Теория»), упр. 138, подго­товить упр. 140 («Практика»); подготовиться к контрольной работе, повторить морфологический разбор причастия

 

33

 

Контрольная работа по теме «Причастие»

1

проверить умение образовывать формы причастий от глаголов; проверить умение выполнять морфологический разбор причастия.

 

делегат

 

§ 137 («Теория»), упр. 140 («Практика»).

 

34

 

Образование и правописание действительных   причастий прошедшего времени.

1

закрепить навык образования ДППВ; обратить внима­ние учащихся на суффикс инфинитива и суффикс -ну- глаголов; совершенствовать навык постановки знаков препинания при при­частном обороте.

Восстание

прогресс

Письмо по памяти

§ 2 («Русская речь»), упр. 25, подгото­вить упр. 28-П («Русская речь»).

 

35

 

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИНА «ПАРК В ПАВЛОВСКЕ»

1

закрепить навыки написания сочинения-описания по картине; сформировать навык описания пейзажа.

 

 

дописать сочинение, § 136 («Теория»), упр. 145, подготовить упр. 146 («Практика»).

 

 

36

 

Образование и правописание страдательных   причастий прошедшего времени.

1

совершенствовать умение образовывать СППВ; усво­ить акцентологические нормы употребления СППВ.

 

Орфоэпический диктант

§ 137 («Теория»), упр. 153,подготовить  упр. 148 («Практика»).

 

37

 

Образование и правописание страдательных   причастий прошедшего времени.

1

закрепить образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени; изучить правописание гласных в суффиксах причастий после шипящих; подготовиться к контроль­ному диктанту за I четверть.

 

Орфоэпический диктант

§ 132-140 («Теория»), упр. 155 («Прак­тика»).

 

38-39

 

Контрольный диктант и его анализ  ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ  по теме «Причастие» . «На земле Пушкина»

2

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навыки выполнения грамматических разборов.

 

 

§ 137 («Теория»), упр. 156, § 2 («Русская речь»), упр. 29 («Русская речь»).

 

 

40

 

 СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ Г. Г. НИССКОГО «РАДУГА»

 

1

 закрепить навыки написания сочинения-описания по кар­тине; продолжить работу над формированием навыка описания пей­зажа.

 

 

 

дописать сочинение, § 137 («Теория»).

 

41

 

Правописание гласных перед н и нн

1

изучить орфограмму «Гласные перед нн и н в причас­тиях»; понаблюдать над использованием в предложении синтакси­ческих конструкций, выражающих определительные отношения.

 

 

 

§ 138 («Теория»), упр. 158, подгото­вить упр. 161 («Практика»).

 

42

 

Правописание гласных перед н и нн

1

закрепить правописание гласных перед нн и н в причас­тиях; усвоить нормы произношения, образования и употребления СППВ.

 

 

Проверочный диктант

§ 138 («Теория»), упр. 165, подгото­вить упр. 167 («Практика»).

 

43

 

Краткие причастия

1

 уяснить семантику кратких причастий; сформировать навыки написания кратких причастий, а также навыки постановки ударения в этих формах.

 

Термин

 

Орфоэпический диктант

параграф 137 («Теория»), упр. 177 («Практика»); подготовить к диктанту упр. 182 («Практика»).

 

44

 

Краткие причастия

 

продолжаем формировать навыки нормированного употребления кратких причастий в устной и письменной формах

 

речи учащихся; повторить правописание нн и н в различных частях речи; поработать над синтаксической синонимией.

 

 

 

§ 2 («Русская речь»), подготовить упр. 33 («Русская речь»). Дополнительное творческое задание: ра­бота над текстом и терминами по биологии.

 

45

 

Описание действий

1

изучить типовую схему текста-описания действий; научиться писать сочинение-описание действий.

 

 

 

 § 3 («Русская речь»), упр. 39 («Русская

Речь»

 

I четверть

Всего часов - 45;

Из них Р.Р. -8;

Контрольных работ - 3;

Из них по развитию речи - 1;

Словарных диктантов - 2;

Письмо по памяти - 1;

Контрольное списывание - 1;

 

 

 

II ЧЕТВЕРТЬ

 

46

 

Правописание нн в причастиях

1

 познакомить с морфологическими омонимами - с омо­нимичными причастиями и отглагольными прилагательными; по­мочь уяснить правило правописания нн в причастиях.

 

 

Орфоэпический диктант

§ 139 («Теория»), упр. 190

 

47

 

Правописание нн в причастиях

1

 тренировать в применении изученного правила; фор­мировать навыки нормированного употребления причастий в уст­ной и письменной формах речи учащихся.

 

 

 

§ 139 («Теория»), упр. 192, подгото­вить упр. 196 («Практика»).

 

48

 

Повторение по теме «Причастие»

1

обратить особое внимание на нормы употребления в уст­ной и письменной речи семиклассников причастных форм и конст­рукций; обогатить синтаксический строй детской речи причастиями и причастными оборотами.

 

 

Письмо по памяти

§ 132-140 («Теория»), упр. 200 («Прак­тика»).

 

 

49

 

Повторение по теме «Причастие»

1

повторить орфограммы и пунктограммы, изученные в разделе «Причастие»; понаблюдать над ролью в художественном

тексте  определений,   выраженных  причастиями   и   причастными оборотами.

 

 

 

§ 3 («Русская речь»), упр. 40 («Русская речь»).

 

 

50

 

Р.Р.Описание действий

1

изучить особенности описания спортивных действий; научить писать сочинение-описание спортивных действий.

 

 

 

: упр. 45 или 46 («Русская речь»); §'132-140 («Теория»), упр. 205 («Практика»).

 

 

51

 

Повторение по теме «Причастие»

1

повторить все изученное о причастии, обобщить и сис­тематизировать; поработать над конструированием предложений с причастными оборотами.

 

 

Контрольный словарный диктант

§ 132-140 («Теория»), упр. 210,211

 

52

 

Повторение по теме «Причастие»

1

повторить все изученное о причастии и его правописа­ние; подготовиться к контрольному диктанту.

 

 

Объяснительный диктант

§ 132-140 («Теория»), упр. 213 («Прак­тика»); подготовиться к диктанту: повторить орфограммы и пунк-тограммы, которые будут в диктанте, и все виды разборов.

 

 

53-54

 

Контрольный диктант по теме «Причастие»

2

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навык выполнения разборов; отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.

 

 

 

§ 3 («Русская речь»), упр. 45 или 46 («Русская речь»).

 

 

55

 

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

1

повторить типовую композицию рассказа; уяснить осо­бенности введения к рассказу на основе услышанного; составить план текста и сопоставить его с типовой композицией рассказа.

 

 

 

§ 82-97, 116-119 («Теория»), записать в тетрадь слова в три столбика словарика «Пиши правильно» (с. 204 «Практики»).

 

 

56

 

Понятие о деепричастии

1

дать понятие о деепричастии как самостоятельной час­ти речи; сформировать навык выполнения морфологического раз­бора деепричастия; закрепить литературные нормы употребления деепричастия.

 

 

Словарный диктант

§ 141 («Теория»), упр. 220 («Практи­ка»).

 

 

57

 

Понятие о деепричастии

1

поработать над интонированием предложений с дее­причастиями; научиться находить деепричастия в предложении; понаблюдать над использованием деепричастий для усиления вы­разительности и точности речи.

Фигурист

чемпион

 

параграф 141 («Теория»), упр. 224 («Прак­тика»).

 

 

58

 

Признаки глагола и наречия у деепричастия

1

уяснить признаки глагола и наречия у деепричастия; научить отличать деепричастия от глаголов и причастий.

 

спортсмен

 

§ 142 («Теория»), упр. 230 («Практика»).

 

 

59

 

Признаки глагола и наречия у деепричастия

1

углубить представление учащихся о признаках глагола и наречия у деепричастия; сравнить причастия и деепричастия как части речи; повторить правило выделения причастного оборота на письме; закрепить правописание не с деепричастиями.

 

 

 

§ 4 («Русская речь»), упр. 5%подгото­виться к упр. 50 («Русская речь»).

 

60

 

Р.Р.Рассказ на основе услышанного

1

научить создавать рассказ на основе услышанного по тексту; поработать над синонимами-эпитетами к слову голос.

 

 

 

дописать сочинение, § 142 («Теория»), упр. 234 («Практика».

 

 

61

 

Деепричастный оборот

1

усвоить понятие деепричастного оборота; закрепить правило пунктуационного оформления деепричастного оборота; сформировать навык конструирования деепричастных оборотов, их правильного интонирования, совершенствовать умение строить высказывание с деепричастным оборотом.

 

 

Контрольное списывание

§ 143 («Теория»), упр. 244 («Практика»); провести наблюдения за речью своих товарищей: употребляют ли они причастные и деепричастные обороты? Сделать из своих наблюдений вывод о том, характерны ли причастные и деепричастные обороты для разговорной речи. Доказать, что в книжной, письменной речи они встречаются часто (использовать учебник по литературе).

 

 

62

 

Деепричастный оборот

1

закрепить правило пунктуационного оформления дее­причастного оборота; усвоить постановку знаков препинания перед союзом и в предложениях с однородными деепричастными оборо­тами, с однородными членами и в сложных предложениях.

 

Минимальныйкомментировать

Репортаж

Арена

Сигнал

традиция

 

§ 143 («Теория»), упр. 247 («Практика»).

 

63

 

Деепричастный оборот

1

закрепить правило пунктуационного оформления оди­ночных деепричастий; повторить фразеологизмы, в состав которых входят деепричастные обороты; усвоить, что деепричастный обо­рот-фразеологизм не обособляется.

 

 

 

§ 143 («Теория»), упр. 251

 

64

 

Словообразование деепричастий

 

1

изучить словообразование деепричастий; развить морфемные навыки учащихся; усвоить орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»; совершенствовать навыки использова­ния деепричастий в речи обучаемых.

 

Экспресс

тенисс

 

 § 4 («Русская речь»), упр. 54, 55, под­готовиться к упр. 56 («Русская речь»).

 

 

65

 

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ А. И. ЛАКТИОНОВА «ПИСЬМО С ФРОНТА»

 

1

 научить писать рассказ на основе услышанного по кар­тине; научить анализировать композицию рассказа и его художест­венные особенности.

 

 

 

дописать сочинение, § 144 («Теория»), упр. 254 («Практика»).

 

 

66

 

Повторение по теме «Деепричастие»

1

повторить порядок морфологического разбора деепри­частия, орфограммы и пунктограммы, связанные с причастием; со­вершенствовать умения конструировать предложения с деепричаст­ными оборотами, закрепить навыки нормированного построения предложений с ними; подготовиться к контрольной работе.

 

 

подготовиться к контрольной работе, § 141-144 («Теория»), упр. 266 («Практика»).

 

 

67-68

 

Контрольная работа и её анализ по теме «Деепричастие и деепричастный оборот»

2

проверить умение учащихся видеть деепричастие и деепричастный оборот, навык нормированного построения пред­ложения с деепричастием; проконтролировать умение учащихся образовывать деепричастие от глагола, правильно писать не с дее­причастием, выполнять морфемный и морфологический разборы деепричастия.

 

 

 

§ 141-144 («Теория»), упр. 259, 260 («Практика

 

69

 

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1

осознать неморфологический способ образования но­вых частей речи в русском языке; научиться правильно определять, к какой части речи относится слово, уметь доказать это.

 

 

 

§ 4 («Русская речь»).

 

70

 

Р.Р. Как создавать киносценарий в разных формах?

1

повторить киноведческие термины, касающиеся кино­сценария; написать киносценарий по рассказу И. С. Соколова-Ми-итова.

 

 

 

дописать киносценарий, § 145 («Тео­рия»), упр. 271 - письменно («Практика»).

 

 

71

 

Повторение по теме «Орфография»

1

восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии; повторить основополагающее понятие «ор­фограмма» и «орфограмма-буква»; повторить правописание прове­ряемых и непроверяемых гласных, чередующихся гласных, право­писание о и е после шипящих, правописание и и ы после ц.

 

 

Контрольный словарный диктант

повторить орфограммы (с. 217-222 «Практики»), упр. 278, подготовить упр. 274 («Практика»).

 

 

72

 

Повторение по теме «Орфография»

1

систематизировать знания учащихся по орфографии; подготовиться к контрольному диктанту и его заданиям.

 

 

Предупредительный диктант

подготовиться к контрольному диктан­ту; повторить синтаксический разбор простого' осложненного предложения, морфемный разбор, морфологический разбор дее­причастия.           

 

73-74

 

Контрольный диктант и его анализ за II четверть  по теме «Деепричастие»

2

проконтролировать орфографические и пунктуацион­ные знания и умения учащихся; проверить навыки выполнения грамматических разборов.

 

 

 

§ 5 («Русская речь»), упр. 61- устно («Русская речь»).

 

 

75

 

Р.Р. Как создавать киносценарий в разных формах?

1

уяснить особенности киносценария в разных формах как жанра литературного произведения; научить писать киносце­нарий по образцу.

 

 

 

дописать киносценарий (упр. 62 или 63, или 64 «Русской речи»); прочитать повесть Р. И. Фраермана «Дикая собака Динго»; подготовиться к письму по памяти (упр. 279 «Практики»).

 

 

76

 

Повторение по теме «Пунктуация»

1

осмыслить коммуникативную значимость пунктуаци­онной грамотности; повторить некоторые пунктограммы, закре­пить пунктуационные навыки учащихся.

 

 

 

повторить пунктограммы (с. 320-321 «Теории»), упр. 284, подготовить упр. 286 («Практика»).

 

 

77

 

Понятие о служебных частях речи

1

усвоить специфику служебных частей речи; совершен­ствовать умение видеть служебные части речи в предложении, оп­ределять их роль.

 

Издательство

Редакция

Печать

Пресса

библиотека

 

с. 183 («Теория»), упр. 293

 

78

 

Понятие о предлоге

1

изучить предлог как служебную часть речи; сформиро­вать грамматические навыки учащихся, помогающие овладеть ор­фографией предлога; совершенствовать навыки анализа роли пред­лога в словосочетании и предложении; изучить порядок морфоло­гического разбора предлога.

 

Телевидение

радио

Лексический диктант

§ 146 («Теория»), упр. 297 («Практика»).

 

79

 

Понятие о предлоге

1

поработать над составлением словосочетаний с данны­ми существительными и предлогами; понаблюдать над значением предлогов, которое они выражают вместе с падежными оконча­ниями, подобрать синонимы к предлогам; подготовиться к домаш­нему подробному изложению.

 

 

 

§ 146 («Теория»), упр. 302

 

80

 

Р.Р. Отзыв о книге

1

изучить отзыв о книге как жанр публицистики; подго-товить учащихся к написанию развернутого отзыва о художествен­ной книге.

 

 

 

§ 6 («Русская речь»), упр. 71

 

II  четверть

Всего часов - 35;

Из них Р.Р. -7;

Контрольных работ - 3;

Из них по развитию речи - 1;

Словарных диктантов - 2;

Письмо по памяти - 1;

Контрольное списывание - 1;

 

 

III ЧЕТВЕРТЬ


 
« Пред.   След. »