№
ур
|
Раздел
Тема урока
|
Кол-
во
час.
|
Дата
|
Тип урока
форма урока
|
Цели
|
Виды контр.
знаний,
обратн. связи
|
Дополнит.
литература
|
Домашнее
задание
|
|
1 четверть
|
27
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Роль литературы в духовной жизни человека. Шедевры
русской литературы
|
1
|
|
вводный
|
познакомить с шедеврами рус. литературы, настроить
на серьёзную работу
|
викторина индивид. задание
|
|
индивид.
задание
|
|
Древнерусская
литература
|
3
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Древнерусская литература Особен-ти развития
древнерус. литер-ры.
|
1
|
|
ознакомление с нов. материалом
лекция
|
дать хар-ку древнерус. литер-ры, рассказать об
истории создания «Слова»
|
фронтальный опрос
|
|
чтение «Слова о полку Игореве»
|
3
|
«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской
литературы
|
1
|
|
ознакомление с новым материалом
|
изложить историю открытия «Слова» и событий,
нашедших отражение в нём, знакомство с иссл-ми «Сл.»и его переводами
|
выразит.
чтение,
устный опрос
|
ЛШ №6
2001 г
|
составить план
наизусть
|
4
|
Идейно-тематическое содерж-е и худ-ные особенности
«Слова»
|
1
|
|
анализ текста
|
рассмотреть идею, образную систему, выявить худ-ные
особенности произведения
|
письменная
работа
|
В.Г.Маранцман «Литер-ра 9 кл»
|
вопросы (письм.)
|
|
Русская
литература 18 века
|
12
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Литература 18 века. Классицизм в русском и мировом искусстве
|
1
|
|
лекция
|
ввести понятие «классицизм», раскрыть его
особенности
|
устный
зачёт
|
|
стр 35-41 подготов. к устному зачёту
|
6
|
М.В.Ломоносов: учёный и общественный деятель
|
1
|
|
ознакомление с новым материалом
|
дать общие сведения о Ломоносове, рассказать о его
заслугах перед Отечеством
|
устный опрос
|
В.И.Фёдоров
«Рус. лит-ра
18 века»
|
стр 42-49,
рассказ о Ломоносове
|
7
|
Ода М.В.Ломоносова «На день восшествия на
престол...» -
типичное произв-ние
классицизма
|
1
|
|
беседа,
анализ лирич. пр-ния
|
познакомить с историей создания, совершенств. навыка
анализа текста
|
выразит.
чтение
|
|
вопросы
на стр 58
наизусть
|
8
|
Новая эра русской поэзии Творчество Г.Р.Державина
|
1
|
|
ВЧ
|
познакомить с биографией и трудами поэта,
|
индивид. карточки
|
В.И.Фёдоров
«Рус. литер 18в
|
стр 59-67
сам. чт Радищев
|
9
|
Стихотворения Державина
|
1
|
|
беседа, анализ
стих-ний
|
выявить признаки
новаторства Державина
|
выразит.
чтение
|
|
анализ стих-я
|
10
|
Д.И.Фонвизин «Недоросль»:
герои и
события
Проблема
гражданственности
|
1
|
|
ознакомление с нов матер.
|
знакомство с жизнью и деятельностью Фонвизина,
рассмотреть проблематику произведения, обсудить
традиции и новаторство пьесы
|
пересказ индивид. задание
|
ЛШ №1
2000 г
|
1 и 2 действ
хар-ка главных героев
|
11
|
Образование и воспитание
в комедии
|
1
|
|
практикум
|
тестирование
|
|
3 и 4 действ
сам. чт. «Бригадир»
|
12
|
Сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль»
|
1
|
|
РР
|
подготовка к сочинению по комедии
|
сочинение
|
Практическое пособие О.С.Завадской
|
написать сочинение
|
13
|
Мольер «Мещанин во дворянстве»
Проблематика, герои пьесы
|
1
|
|
ВЧ
|
раскрыть мир Мольера, рассмотреть проблематику
произведения
|
фронтальный опрос
|
|
письм. обмен мнениями
|
14
|
Сентиментализм
Н.М.Карамзин: писатель и историк
|
1
|
|
ознакомление с нов матер.
лекция
|
ввести понятие «сентим-зм», раскрыть его
особенности, рассказать о Карамзине
|
устный
зачёт
|
В.И.Фёдоров
«Рус. литер
18в»
|
стр 75-104,
чтение пов. «Бедная Лиза»
|
15
|
Повесть «Бедная Лиза»
Внимание
писателя к внутреннему миру героев
|
1
|
|
практикум
|
знакомство с героями,
выяснение идеи повести
|
мини-
сочинение
|
|
вопр 3 на стр 104 (письм)
|
16
|
Итоговый урок по изучению древнерусской литературы и
литературы 18 века
|
1
|
|
РР
|
выведение общих закономерностей лит-ры 18 в,
проверка знаний обучающихся
|
литературная игра
|
|
-
|
|
Русская
литература 19 века
|
61
|
|
|
|
|
|
|
17
|
Русская литература 19 века Романтизм как
литературное направление
|
1
|
|
ознакомление с нов матер.
лекция
|
изучить понятие «рус. классич-кая лит-ра», рас-ть
романтизм как литер. направление
|
устный
зачёт
|
|
стр 112-113 подготов. к устному зачёту
|
18
|
В.А.Жуковский
(1)
Баллада «Светлана»
Нравственный мир героини
|
1
|
|
ознакомление с нов матер.
беседа
|
знакомство с жизнью и творчеством Жуковского,
с миром героини бал. «Светлана»
|
фронтальный опрос
|
литературовед-ческий словарь
|
стр 114-140, вопр 2
|
19
|
Романтическая лирика
начала 19 века (Батюшков, Языков, Баратынский,Рылеев,
Давыдов,Вяземский)
|
1
|
|
ознакомление с нов матер.
презентация
|
обзорное знакомство с творч-вом поэтов начала 19
века,
развивать творческие способности обучающихся
|
защита литературных газет
|
|
наизусть
проба пера
|
20
|
Реализм А.С.Грибоедов
(8)
Личность и
судьба поэта - драматурга
|
1
|
|
ознакомление с нов матер.
лекция
|
ввести понятие «реализм», раскрыть его особенности,
рассказать о Грибоедове
|
пересказ
|
ЛШ №2
1998 г
|
стр 141-166
1 действие
|
21
|
Комедия «Горе от ума»
Персонажи,
исходные мотивы сюжета
|
1
|
|
чтение и анализ
1 действия
|
познакомить с героями комедии, формирование навыка
хар-ки персонажа
|
фронтальный опрос
|
РЯШ №1
2002
|
2 действ
вопросы
наизусть
|
22
|
Нравственный
конфликт в пьесе. Фамусовское общество.
(Обучение анализу монолога)
|
1
|
|
практикум
анализ
2 действия
|
рассмотреть особенности конфликта пьесы, отработ.
умения анализ-ть монолог
|
фронтальный опрос
|
Безносов Э.Л. «Анализ текста»
|
3 действ
вопросы
|
23
|
Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения.
Анализ сцены
|
1
|
|
практикум анализ
3 действия
|
формирование умения давать сравнительную хар-ку,
анализировать эпизод
|
фронтальный опрос
|
Безносов Э.Л. «Анализ текста»
|
4 действ
хар-ка главн. героев
|
24
|
Смысл названия.
Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии
|
1
|
|
практикум
анализ
4 действия
|
опред-ть черты новаторства Гри- боедова в созд-и
ком. нов. типа, соверш. навыка анализа пр-ния в аспекте его жанр-го
своеобразия
|
фронтальный опрос
|
|
состав. план к сочинению
|
25
|
Подготовка к сочинению по комедии А. С. Грибоедова
«Горе от ума»
|
1
|
|
РР
|
раскрыть особен. сочин. по драм. пр-ям, соверш-ние
умения составл. сложн. план
|
сочинение
|
Практическое пособие О.С.Завадской
|
написать сочинение
|
26-27
|
Анализ литературно-критической статьи Гончарова
«Мильон терзаний». Особенности сочинений в жанре литературно-критической
статьи
|
2
|
|
практикум
|
проверить качество усвоения произведения, рассказать о сочинениях в жанре
литературно-критической статьи, отработка умения конспектировать
|
письменная
работа
|
Статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний»
|
закончить конспект
|
|
2 четверть
|
21
|
|
|
|
|
|
|
28
|
А.С.Пушкин
(16)
Очерк жизни и творчества
|
1
|
|
ознакомление с нов матер. лекция
|
рассказать об основных этапах жизни и творчества
поэта, вызвать положительн. эмоции
|
индивид.
задание викторина
|
ЛШ №5 1998
№4 2000
|
стр 167-172
хронолог. табл.,
слово о Пушкин
|
29
|
Лирика дружбы
|
1
|
|
беседа
|
проследить, как меняет-ся для Пушкина значение
дружбы на протяжен жизни, учить понимать поэтический язык
|
наизусть
проба пера
|
ЛШ №4 2001
|
стр 172-175, наизусть
|
30
|
Петербургский период творчества
Свободолюбивая лирика
|
1
|
|
беседа
|
проследить, как развивается мысль о свободе,
обучение анализу стихотворения
|
фронтальный опрос
|
А.С.Пушкин «Все произв. в шк-м изучении
|
выразительное чтение
|
31
|
Образы природы в лирике А.С.Пушкина
|
1
|
|
семинар
|
анализ образов природы в лирике Пушкина, обучение
анализу стихотворения
|
выразительное чтение
|
|
творч задание
|
32
|
Любовная лирика
Адресаты любовной лирики Пушкина
|
1
|
|
беседа
|
выяснить, как меняется чувство любви в лирике
Пушкина, развитие ассоциативного мышл
|
индивид. задание
|
А.С.Пушкин «Все произв. в шк-м изучении
|
стр 184-188
вопросы
|
33
|
Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина
«Памятник»
|
1
|
|
практикум
|
проследить за эволюцией темы поэта и поэзии в лирике
Пушк.
|
выразительное чтение
|
|
анализ стих-я по плану
|
34
|
Моё любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование,
оценка
|
1
|
|
РР
|
обучение анализу лирического произведения, развитие
интереса к этому виду тв-ва
|
мини-
сочинение
|
|
анализ
любимого
стих-я
|
35
|
Поэты 20 века о Пушкине
|
1
|
|
ВЧ
урок-концерт
|
развитие интереса к личности и творчеству поэта,
работа над выразительным чтением
|
выразительное чтение
|
книга «Венок Пушкину»
|
проба пера
|
36
|
Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания,
сюжет и композиция
|
1
|
|
лекция
ознакомление с нов матер.
|
общая характер. романа, вызвать интерес у уч-ся к
произведению, дать понятие «онегинская строфа»
|
пересказ по плану
|
ЛШ №6 2000
|
наизусть,
1-2 главы
|
37
|
Образ Евгения Онегина
Онегин и Ленский
|
1
|
|
беседа
анализ 2 главы
|
знакомство с системой образов, обучение
сравнительной характеристике
|
наизусть
|
|
3-5 главы сравнительная характеристика
|
38
|
Образ Татьяны. Татьяна и Ольга
Татьяна и Онегин
|
1
|
|
беседа
анализ 3-4
глав
|
знакомство с системой образов, обучение
сравнительной хар-ке
|
индивид. задание
|
ЛШ №3 2000
|
5-6главы
|
39
|
Эволюция образа Онегина на страницах романа
Дуэль - кульминация
|
1
|
|
практикум
5-6 главы
|
проследить за эволюцией образа Онегина, познакомить
с мнением критиков
|
письменная
работа
|
шк. серия «А.С.Пушкин
Е. Онегин»
|
стр 240-247
7 глава
|
40
|
Москва и Петербург на страницах романа
|
1
|
|
беседа
анализ 7
главы
|
выяснить, какую роль играет
7 глава в
сюжете пр-ния
|
фронтальный опрос
|
|
8 глава, последн
встреча Т.и
Е.
|
41
|
«А счастье было так возможно...»
|
1
|
|
беседа
8 глава
|
найти причины невозможности счастья главных героев
|
фронтальный
опрос
|
шк. серия «А.С.Пушкин
Е. Онегин»
|
состав. письмо главн. герою
|
42
|
Обучающее сочинение
по творчеству
А.С.Пушкина
|
1
|
|
РР
|
обобщить материал предыдущих уроков, развивать
навыки анализа текста, учить работать с критической литерат
|
сочинение
|
школьная серия «А.С.Пушкин
Е. Онегин»
|
сам. чт. «Маленькие трагедии»
|
43-44
|
«Мой Пушкин».
Заключительные
уроки по творчеству А.С.Пушкина
|
2
|
|
урок обобщения изученного
|
обобщение материала предыдущих уроков, развитие
творческого мышления обучающихся
|
защита проекта памятника поэту
|
|
проба пера
|
45
|
М.Ю.Лермонтов
(10)
Гордость и слава русской поэзии
|
1
|
|
беседа
|
расширить представление учеников о личности поэта
|
пересказ
|
ЛШ №4 2000
|
стр 250-259 слово о писателе
|
46
|
Темы лермонтовской лирики
Образ поэта - пророка
|
1
|
|
практикум
|
рассмотреть основн. темы лерм-кой лирики, поддержать
интерес уч-ся к поэзии, отработка
навык анализа стих-ния
|
наизусть
проба пера
|
ЛШ №2 1998
ЛШ №4 2000
|
наизусть
стр 260-288
вопросы 1-5
|
47
|
Человек и природа в лирике Лермонтова
|
1
|
|
беседа
анализ стих-я
|
анализ образов природы в лирике Лермонтова, обучение
анализу стихотворения
|
выразительное чтение
|
|
проба пера
|
48
|
Образ России в лирике Лермонтова
(анализ стих-ния «Родина»)
|
1
|
|
беседа
анализ стих-я
|
обзор-осмысление Родины в ранней и поздней лирике
Лерм.
|
выразительное чтение
|
|
стр 267
вопросы
|
|
3 четверть
|
30
|
|
|
|
|
|
|
49
|
Моё любимое стихотворение Лермонтова: восприятие, истолкование,
оценка
|
1
|
|
РР
|
обучение анализу лирического произведения, развитие
интереса к этому виду тв-ва
|
мини-
сочинение наизусть
|
Практическое пособие О.С.Завадской
|
написать мини-сочинение по стих-ю Лермонт
|
50
|
Роман «Герой нашего времени» Печорин как «портрет
поколения»
Глава «Бэла»
|
1
|
|
беседа
|
обсуждение содержания романа, развитие навыков
монологической речи
|
фронтальный опрос
|
Школьн серия М.Ю.Лермонтов «Герой наш вр»
|
состав. план
стр 300
вопр 6-11
|
51
|
Глава «Тамань»
Обучение анализу эпизода
|
1
|
|
практикум
|
выяснить роль
главы «Тамань», форм-ть умение анал-ть
эпизод
|
письменная
работа
|
|
письм анализ эпизода
|
52
|
«За что они все меня ненавидят» Глава «Княжна Мери»
|
1
|
|
беседа
|
анализ главы «Княжна Мери»
|
фронтальный опрос
|
|
пересказ,
хар-ка героев
|
53
|
История жизни Печорина
Глава
«Фаталист»
|
1
|
|
беседа
|
анализ главы «Фаталист», выявить причины трагедии
героя
|
индивид. задание
|
|
составить вопр.
|
54
|
Итоговый урок по творчеству М.Ю.Лермонтова
|
1
|
|
урок обобщения изученного
|
обобщить материал предыдущих уроков
|
викторина
|
|
проба пера
|
55
|
Н.В.Гоголь
(8)
Страницы жизни
Первые творческие успехи
|
1
|
|
ознакомление с нов матер. лекция
|
расширить представление учеников о личности
писателя, рассказать о первых творч усп
|
пересказ
|
ЛШ №2-4, 7 1998
|
стр 319, сам. чт. «Петербургские повести»
|
56
|
Цикл «Петербургские повести»
|
1
|
|
ВЧ
|
обзор цикла «Петерб-кие повес- ти», знак-во с темой
«маленьк. чел-ка», обучение монолог. речи
|
устный опрос
|
|
составление аналитических вопросов
|
57
|
«Мёртвые души» История создания, особенности сюжета
|
1
|
|
лекция
|
создать эмоциональный тон для восприятия
произведения
|
индивид. задание
|
|
стр 325-331
|
58
|
Деталь как
средство создания образов героев «Мёртвых душ»
|
1
|
|
беседа
|
закрепить
понятие «худ-ная деталь», помочь уч-ся осознать замысел автора
|
фронтальный опрос
|
Школьная серия «Н.В.Гоголь «Мёртв. души»»
|
хар-ка помещиков по плану
|
59-60
|
Система образов помещиков:
Манилов и Коробочка,
Ноздрёв, Собакевич и Плюшкин
|
2
|
|
практикум
|
отработка умения давать хар-ку герою, вызвать у
обучающихся интерес к творческой работе
|
защита проекта
|
|
подготовиться к диспуту
|
61
|
«Великая тайна нравиться» Разоблачение Чичикова
(глава 11)
|
1
|
|
диспут
|
обучать ведению диспута, рассмотреть композиционную
роль образа и ср-ва его раскр-я
|
индивид задание
|
|
стр 344-353
вопросы
|
62
|
Сочинение
по творчеству
Н.В. Гоголя
|
1
|
|
РР
|
обобщить материал предыдущих уроков, развивать
навыки анализа текста, учить работать с критической литерат
|
сочинение
|
Практическое пособие О.С.Завадской
|
написать сочинение
|
63
|
Романы И.Ильфа и Е.Петрова «12 стульев» и «Зол-й
телёнок»
|
1
|
|
ВЧ
|
расширение читательского кругозора
|
пересказ
|
|
кр пересказ
|
64-65
|
«Чистое искусство» в русской литературе
(поэзия А.Фета, Ф. Тютчева, Н.Некрасова) (2)
|
2
|
|
практикум
|
обзорное знакомство с биогра-
фиями поэтов,
обучение сопоставительному анализу лирических произведений
|
выразительное чтение
|
библиографи-
ческий словарь «Рус. писатели»
|
см конспект в тетради выразительное чтение
|
66
|
И.С.Тургенев
(3)
Личность, судьба, творчество
|
1
|
|
лекция
|
знакомство с биографией и общей характеристикой
твор-ва
|
пересказ
|
|
|
67
|
Повесть «Первая любовь» История любви как основа
сюжета Психологизм и лиризм Тургенева
|
1
|
|
беседа
|
обучение аналитическому чтению, развитие навыков
характеристики образов
|
индивид задание
|
|
см учебник Маранцмана
|
68
|
Идейный замысел повести
(роль 12
главы) Мастерство пейзажной живописи
Тургенева
|
1
|
|
беседа
|
показать роль пейзажа в худ-ном пр-нии, обучение
навыкам анализа фрагмента текста
|
письменная
работа
|
|
ответить на вопросы
|
69
|
А.Н.Островский
(3)
Начало творческого пути.
Пьеса «Бедность - не порок»
(1 действие)
|
1
|
|
беседа
чтение и анализ 1 действия
|
рассказать о начале тв-го пути будущ. великого
драматурга, мотивировать интерес учеников к пьесам Островского
|
чтение
по ролям
|
учебник Маранцмана
|
сам. чт. пьес Островского
|
70
|
Основной конфликт комедии «Бедность - не порок»
(2-3 действия)
|
1
|
|
беседа
чтение и анализ 2-3 действий
|
рассмотреть основной конфликт комедии, отработка умения анализировать
драм-кое пр-ние,
|
чтение
по ролям
|
|
см дид мат «ЧДС»
стр 134
|
71
|
Любим Торцов - главный герой пьесы
|
1
|
|
беседа
|
обучение анализу образов драматического произведения
|
устный опрос
|
|
письм хар-ка
гл. героя
|
72
|
Ф.М.Достоевский
(3)
Основные
этапы жизни и творчества
Повесть «Белые ночи»
|
1
|
|
ознакомление с нов матер. лекция
|
рассмотреть основные страницы биографии писателя,
рассмотреть
актуальность проблемы повести «Белые ночи»
|
фронтальный
опрос
|
см дид мат «ЧДС»
стр 150
|
см учебник Маранцмана
238-285
|
73
|
Тема
одиночества человека в странном мире ночей. Тип петербургского мечтателя
|
1
|
|
аналитическое чтение
|
оценить особенности образа главного героя-мечтателя,
обучение аналитич-му чтению
|
устный опрос
|
|
|
74
|
Петербург
Достоевского
(по повести
«Белые ночи»)
|
1
|
|
беседа
|
выявить особенности пейзажа Дост-го, отраб-ка навыка
анализ.
|
устный опрос
|
|
|
75
|
Эпоха А.П.Чехова
(3)
Худож-ное мастерство Чехова- рассказчика. «Тоска» Тема одиночества человека в мире
|
1
|
|
ознакомление с нов матер.
беседа
|
рассмотреть худ-ное мастерство Чехова - рассказчика, обучение аналитическому чтению
|
фронтальный опрос
|
кн для учителя «Чехов в школе»
|
стр 3-26
сам.
чтение
р-за
«Счастье»
|
76
|
« Маленькая трилогия»
Анализ р-в Чехова «Человек в фут- ляре»,
«Крыжовник», «О любви»
|
1
|
|
ознакомление с нов матер.
|
выяснить философско-нравственную проблематику
рассказов трилогии и
|
фронтальный опрос
|
|
|
77
|
Рассказы Чехова «Душечка», «Попрыгунья»
|
1
|
|
ВЧ
|
расширение читательского кругозора обучающихся
|
индивид задание
|
|
сам. чт.
«Анна на шее»
|
78
|
Итоговый урок по изучению литературы 19 века
|
1
|
|
урок обобщения изученного
|
обобщить материал предыдущих уроков
|
викторина
|
|
письм обмен мнениями
|
|
4 четверть
|
24
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература
20 века
|
20
|
|
|
|
|
|
|
79
|
Русская литература 20 века: многообразие жанров и
направлений
|
1
|
|
ознакомлен
с новым матер лекция
|
показать богатство и разнообразие поисков, жанров и
направлений рус. лит-ры 20 в, мотивация интереса к пр-ям 20 в
|
фронтальный опрос
|
|
стр 29-31, задание 2
|
80
|
И.Бунин
Тематика цикла рассказов
«Тёмные
аллеи»
|
1
|
|
ознакомлен
с новым матер беседа
|
показать особенности тв-ой индивидуальности Бунина,
моти- вировать восприятие рассказа
|
фронтальный опрос
|
|
прочитать р-з «Тёмные аллеи»
вопросы
|
81
|
И.Бунин «Тёмные аллеи» Нравственная проблематика рассказа
|
1
|
|
беседа
анализ пр-ния
|
рассмотреть композицию, выявить нравственные
проблемы рассказа
|
мини-сочинение
|
|
сам чт «Жизнь Арсеньева»
стр 32-48
|
82
|
М.Горький
Раннее
творчество писателя Идеализация гордых
и сильных людей в раннем творчестве
|
1
|
|
ознакомлен
с новым матер беседа
|
углубить представления учеников о личности и тв-ве
Горького, дать краткий обзор раннего
творчества писателя
|
индивид. задание
|
|
рассказ по плану, чтен р-за «Макар Чудра»
|
83
|
«Макар Чудра»
Художественное своеобразие рассказа
|
1
|
|
беседа
анализ пр-ния
|
рассмотреть
своеобразие р-за «Макар Чудра», совершен-ть навыки анализа текста, расширить
понятие о романтизме
|
фронтальный опрос
|
|
сам чт «Мои университеты»
|
84
|
М.Булгаков
История создания и судьба повести «Собачье сердце»
|
1
|
|
ознакомлен
с новым матер беседа
|
заинтересовать учащихся творчеством Булгакова, рассказать об истории
создания повести
|
устный опрос
|
|
стр 97-103 чтен повести, состав вопросы
|
85
|
«Собачье сердце»
Проблематика
повести, художественные особенности
|
1
|
|
беседа
анализ пр-ния
|
выяснить цели булгаковской сатиры, показать
актуальность пр-ния, развивать навыки анализа
|
устный опрос
|
|
расск.
Лескова, Гаршина
|
86
|
Поэзия «Серебряного века»
|
1
|
|
ознакомлен
с новым матер лекция
|
дать толкование понятию «Серебряный век», сделать
обзор, познакомить с основными поэтическими направлениями
|
устный зачёт
|
|
подготов к устному зачёту
|
87
|
Творчество А.А.Блока
|
1
|
|
ознакомлен
с новым матер беседа
|
заинтересовать личностью и
творчеством поэта, показать своеобразие его лирики,
учить понимать поэтический язык
|
выразительное чтение
|
|
наизусть
стр 49, 64, 84
|
88-89
|
С.А.Есенин
Жизнь и творчество
Своеобразие лирики
|
2
|
|
ознакомлен
с новым матер беседа
|
расширить знания о личности и тв-ве поэта, показать
своеобразие его лирики совершенствовать навыки анализа поэт-го текста
|
наизусть
|
|
стр 64-83
анализ стих-я
|
90
|
В.В.
Маяковский
Страницы
биографии. Поэтическое новаторство.
Сатира Маяковского
|
1
|
|
ознакомлен
с новым матер беседа
|
кратко познакомить с личной и тв-кой биографией
поэта, показать особ-ти лирики, сов-ть навыки анализа поэт-го текста
|
письменная
работа
|
|
стр 84-96
|
91-92
|
Женская лирика:
М.Цветаева, А.Ахматова
|
2
|
|
практикум
|
рассказ о биографии поэтесс, анализ содержания и
художественной формы стих
|
наизусть
|
|
наизусть
стр 105-133
|
93
|
Н.А.Заболоцкий
« Образ мироздания» в лирике
|
1
|
|
ознакомлен
с новым матер беседа
|
познакомить с осн. вехами биогра фии, показать
особ-ти раскрытия темы «Человек и природа»
|
фронтальный опрос
|
|
стр 134-152
|
94
|
А.Твардовский
Стихи о Родине. Военная тема
|
1
|
|
практикум
|
очерк жизни и тв-ва, личность поэта, анализ
стихотв-ний
|
выразительное чтение
|
|
стр 194-215,
письм обмен мнениями
|
95
|
Обобщающий урок
по поэзии 20 века
|
1
|
|
урок обобщения изученного
РР
|
обобщить материал предыдущих уроков, развитие
творческих способностей уч-ся
|
фронтальный опрос
письм. работа
|
|
проба пера
|
96
|
М.Шолохов «Судьба человека» Судьба человека и судьба
Родины
|
1
|
|
ознакомлен
с новым матер беседа
|
рассмотр стр-цы биографии пи- сателя, выяснить смысл
названия, худож-ные особенности
произведения
|
индивид. задание
|
|
стр 153-179
вопросы
|
97
|
А.И.Солженицын «Матрёнин двор» Тема праведничества в
рассказе
|
1
|
|
ознакомлен
с новым матер
беседа
|
рассмотр стр-цы биографии пи- сателя, выяснить худож-ные особенности произведения
|
фронтальный опрос
|
|
стр 218-265
вопр 7-10
|
98
|
Романсы и песни на слова русских писателей 19-20
веков
|
1
|
|
ВЧ
|
познакомиться с жанром «романс», познакомиться с романсами и песнями разных
авторов, понять, что выражает каждый из них
|
выразительное
чтение
|
|
стр 267-286
проба пера
|
99
|
Герои и проблемы современной литературы
|
1
|
|
ВЧ
|
расширение читательского кругозора учащихся
|
тестирование
|
|
задание на стр 332-334
|
100-101
|
Зарубежная литература
У.Шекспир «Гамлет»
|
2
|
|
ознакомление с нов матер.
|
углубить представление о зарубежной литературе,
развивать навыки выраз. чтения
|
фронтальный опрос
|
В.Г.Маранцман «Литер-ра 9 кл»
|
стр 288-331
|
102
|
Подведение итогов года
Рекомендации
на лето
|
1
|
|
беседа
|
подвести итоги года, рекомендовать литературу для
летнего чтения
|
-
|
|
-
|