№
|
Содержание
урока
|
Кол-во часов
|
Дата
|
Классная работа
|
Самостоятельная
работа
|
Домашняя работа
|
Наглядные
пособия, ТСО
|
Примечания
|
1
|
Введение
Русский язык
как развивающееся явление
|
1
|
|
Пересказ,
упр.З, 4
|
|
Устное
высказывание
о языке
|
Баранов,Ладыж.
«Русский язык 7кл.»
|
|
|
Повторение
изученного в 5-6 классах
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Синтаксис.
Синтаксический разбор
|
1
|
|
Ответы на
вопросы, упр. 7, 8
|
|
Упр. 9, знаки
преп. в предл.
|
|
|
3
|
Пунктуация.
Пунктуационный разбор
|
1
|
|
Ответы на
вопросы,, упр 10,11
|
Составление
преда.
|
Упр. 12
Повторить
изуч. о лексике
|
|
|
4
|
Лексика и
фразеология
|
1
|
|
Ответы на
вопросы, работа со словарями, упр.13,16
|
|
Упр. 14, повто
рить изученное по фонетике
|
|
|
5
|
Фонетика и
орфография. Фоне- тический разбор слова
|
1
|
|
Повторение,
упр. 17,19, анализ отр. из стих.
|
Фонет. разбор
слов
|
Сложные предл.,
упр.20
|
|
|
6
|
Словообразование
и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.
|
1
|
|
Ответы на
вопросы, заним. задания, упр.23
|
Словообр.
разбор
|
Упр.27, повто
рить изученное о частях речи
|
|
|
7
|
Морфология
и орфография. Морфологический разбор
|
1
|
|
Повторение,
упр.33,41,43
|
Рассказ о
значе нии открытий Ломоносова в лингвистике
|
Упр. 30
|
|
|
8
|
Контрольный
диктант
|
1
|
|
|
Контрольный
диктант
|
|
|
|
9
|
Р/р. Стили
речи. Публицистический стиль
|
1
|
|
Слово учителя,
повторение изуч. о тексте, упр.50,51
|
|
Подобрать
газет ную статью и проанализировать
|
Номера газеты
«Комсомольская
правда»
|
|
|
Морфология
и орфография. Культура речи
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Повторение
изученного о глаголе в 5-6 классах
|
1
|
|
Повторение,
выполнение заданий, подг. учителем
|
Морфол. разбор
глаголов
|
Сделать морф,
разбор глаголов
|
|
|
11
|
Причастие
как часть речи
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, взаимо обмен вопросами, упр.56,57
|
Придумывание
вопросов по материалам учебника
|
О причастиях
|
|
|
12
|
Р/р. Основные
жанры публицис тического стиля
|
1
|
|
Беседа по
теме, работа с газет ными статьями
|
|
Написать
небольшой
репортаж
|
|
|
13
|
Склонение
причастий и право писание гласных в надежных окончаниях причастий
|
1
|
|
Повторение,
объяснение новой темы,упр.64,65,67, работа по таблице
|
|
Упр.68
|
Таблица»Склонение
причастий»
|
|
14
|
Причастный
оборот. Выделение причастного оборота запятыми
|
1
|
|
Повторение,
скло нение по падежам, объяснение новой темы, упр.69,70,72
|
|
Упр.72 (дописать)
|
|
|
15
|
Р/р. Описание
внешности чело века
|
1
|
|
Беседа по
теме, упр.78,79, словар ный диктант
|
|
Упр.82
|
Репродукции
портретов
Кипренского
|
|
16
|
Действительные
и страдательные причастия
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, упр.83, 84, словарная работа
|
|
Упр.85
|
|
|
17
|
Краткие и
полные страдательные причастия
|
1
|
|
Морф, разбор
слов, объяснение новой темы, упр.87, 88, выбор, диктант
|
|
Упр.89 (выписать
предл. с причас тиями)
|
|
|
18
|
Образование
причастий
|
1
|
|
Повторение,
объяснение новой темы, выбороч ный диктант
|
Образ, всевоз
можных форм причастий, морф, разбор причастий
|
Сообщение
по теме
|
Таблица
«Образование
причастий»
|
|
19
|
г/р Устный
пересказ с описанием внешности
|
1
|
|
Беседа по
теме, составление плана, слов, работа
|
Описание внешности
по плану
|
Описать внеш
ность одного ли терат. героя
|
1 юртреты
литер, героев
|
|
20
|
Действительные
причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего
времени
|
1
|
|
Повторение,
объяснение новой темы,
упр.91,92,93,
словарная работа
|
Работа по
таблице
|
Упр.94
|
Таблица «Образование
действительных причастий»
|
|
21
|
Действительные
причастия про шедшего времени
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, упр.95,96
|
Упр.99
|
Упр.98
|
Таблица «Образование
действии тельных причастий прошедшего вре мени»
|
|
22
|
Страдательные
причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных при частий настоящего
времени
|
1
|
|
Работа по
таблице, повторение, словарная работа, упр. 102,103,104
|
Упр. 105
|
Упр. 107
(подготовиться
к диктанту)
|
Таблица «Образова
ние страд, причас тий настоящего вре мени»
|
|
23
|
Страдательные
причастия про шедшего времени
|
1
|
|
Диктант, повторе
ние, работа по таб лице, упр. 108,109, словарная работа
|
Изложение-миниатюра
|
Упр. ПО
|
Таблица «Страда
тельные причастия прошедшего вре мени»
|
|
24 25
|
Р/р. Выборочное
изложение с описанием внешности героя
|
2
|
|
|
Выборочное
изложение
|
|
|
|
26
|
Гласные перед
Н в полных и кратких страдательных причастиях
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, упр. 111,112
|
Упр.ПЗ
|
Повторить
написание н и нн в суффиксах прилагательных
|
|
|
27 28
|
Н и НН в суффиксах
страда тельных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных
|
2
|
|
Повторение,
объяснение новой темы, упр. 114, 116,119
|
Списывание
(вставить пропущенные буквы и знаки преп.)
|
Упр.118
|
|
|
29
|
Н и НН в суффиксах
кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилага тельных
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, словарная работа, упр. 123, 124,125
|
Работа с текстом
|
Упр. 127
|
|
|
30
|
Н и 1111 в
страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных
|
1
|
|
Повторение,
упр. 126, 128, сам. работа
|
Сам. работа
|
1 ЮДГОШВИ
1 ЬСМ к
сочинению
|
|
|
31
|
Р/р. Сочинение
на тему «11ортрет моего знакомого (друга, брата, мамы, папы и т. Д.)»
|
1
|
|
|
Сочинение
|
|
|
|
32
|
Морфологический
разбор причастия
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, слов, работа, упр. 131
|
Сам. работа
|
Выучить порядок
разбора
|
|
|
33 34
|
Слитное и
раздельное написание НЕ с причастиями
|
2
|
|
Объяснение
новой темы, словарная работа, упр. 132, 133,134,135
|
|
Упр. 136,
137
|
|
|
35
|
Буквы Е -Е
после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
|
1
|
|
Синт. разбор,
объяснение новой темы, упр. 140, 141
|
Упр. 142
|
Упр. 143
(подготовиться к диктанту)
|
Таблица
|
|
36
|
Р/р. Анализ
сочинения «Портрет моего знакомого»
|
1
|
|
Анализ сочинений,
работа над ошибками
|
|
Повторить
изученное о причастиях
|
|
|
37
|
Повторение
темы «Причастие»
|
1
|
|
Ответы на
вопросы, диктант из словарных слов, упр. 151,152
|
Заполнение
таблицы
|
Подготовиться
к зачетной работе
|
|
|
38
|
Зачетная работа
|
1
|
|
|
Зачетная работа
|
|
|
|
39 40
|
Контрольный
диктант и его анализ
|
2
|
|
Работа над
ошибками
|
Контрольный
диктант
|
|
|
|
41
|
Деепричастие
как часть речи
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, упр. 169, 160
|
Упр. 161
|
Выписать из
произв. предложения с деепричас тиями
|
|
|
42
|
Деепричастный
оборот. Запятые при деепричастном обороте
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, работа с текстом, упр. 162, 163
|
|
Упр. 164
|
|
|
43
|
Деепричастный
оборот в предложениях с союзом И
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, работа с текстом, составле ние предложений, упр. 167
|
Составление
предложений
|
Упр. 166
|
|
|
44
|
Раздельное
написание НЕ с деепричастиями
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, повторение, упр. 170, 171
|
Упр. 172
|
Упр. 173
|
|
|
45
|
Деепричастия
несовершенного вида
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, словарная работа, упр. 174, 175
|
Упр. 176
|
Упр. 177
|
Таблица
|
|
46
|
Деепричастия
совершенного вида
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, словарная работа, упр. 179, 180,181
|
|
Упр. 186
(подготовиться к диктанту)
|
Таблица
|
|
47 48
|
Р/р. Сочинение
по картине С.Григорьева «Вратарь»
|
2
|
|
|
Сочинение
по картине
|
|
Репродукция
картины Григорьева «Вратарь»
|
|
49
|
Морфологический
разбор дее причастий
|
1
|
|
Повторение,
знакомство с порядком разбора, упр. 188
|
Самост. работа
|
Повторить
изученное о деепричастиях
|
|
|
50
|
Повторение
темы «Деепричастие»
|
1
|
|
Анализ сочинений,
ответы на вопросы, морф, разбор, упр. 193
|
Упр. 192
|
Повторить
изученное о наречиях
|
|
|
51
|
Наречие как
часть речи
|
1
|
|
Повторение,
упр. 196, 197, 198
|
|
Упр. 199
|
|
|
52
|
Смысловые
группы наречий
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, упр.204, 206
|
Упр. 208
|
Упр. 210
|
|
|
53
|
Р/р. Описание
действий как вид текста
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, работа с текстом
|
Описание действий
|
Упр211
|
|
|
54
|
Степени сравнения
наречий
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, словарная работа, упр.213, 214
|
|
Упр.215
|
|
|
55
|
Морфологический
разбор наречия
|
1
|
|
Диктант, знаком
ство с порядком разбора, упр. 216
|
Морфол. разбор
|
Упр. 218
|
|
|
56 57
|
Слитное и
раздельное написание НЕ с наречиями на -О, -Е
|
2
|
|
Выполнение
упражнений
|
Объяснение
новой темы, словарная работа, работа с текстом, упр. 219, 220, 221,222
|
Упр. 223,
заполнение
таблицы
|
Выучить словарные
слова, упр.224
|
|
58
|
Р/р Устный
пересказ текста с описанием действий
|
1
|
|
Работа с текстом,
словарная работа
|
Устный пересказ
текста
|
|
|
|
59
|
Буквы Е и
И в приставках НЕ-и НИ- отрицательных наречий
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, повторение, упр. 227, 228
|
Упр. 229
|
Упр. 231
(подготовиться
к диктанту)
|
|
|
60
|
Н и НН в наречиях
на -О, -Е
|
1
|
|
|
Объяснение
новой темы, повторение, упр. 233,235
|
|
Упр. 236
|
|
61
|
Буквы О и
Е после шипящих на конце наречий
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, упр. 241
|
Тест
|
Упр. 243
|
Таблица
|
|
62
|
Буквы О и
А на конце наречий
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, упр. 244, 245, 247
|
|
Упр. 248
|
|
|
63
|
Р/р. Сочинение,
включающее в себя описание действий
|
1
|
|
|
Сочинение
с
описанием
действий
|
|
|
|
64 65
|
Дефис между
частями слова в наречиях
|
2
|
|
Объяснение
новой темы, работа с текстом, упр. 250, 251,253
|
Упр. 254
|
Упр. 255,
256
|
Таблица
|
|
66
|
Слитное и
раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных
и числительных
|
2
|
|
Объяснение
новой темы, объясн. дик тант, упр. 257, 258, 259
|
Устный рассказ
Дополнение
предло жений наречиями на шипящие
|
Упр. 262
Устный рассказ
о наречиях
|
Таблица
|
|
67
|
Мягкий знак
после шипящих на конце наречий
|
1
|
|
Словарная
диктовка, объяснение новой темы, упр. 263, 265, 264
|
|
|
|
|
68
69
|
Повторение
темы «Наречие»
|
2
|
|
Повторение,
выборочный диктант, трен, упр., упр.270, 271
|
Подбор однокоренных
наречий, определение способа образования наре чий
|
Повторить
изученное о наречиях
|
Карточки с
заданиями
|
|
70
|
Самостоятельная
работа
|
1
|
|
Самостоятельная
работа
|
|
Подготовиться
к контрольной работе
|
Карточки с
заданиями
|
|
71
|
Контрольный
диктант
|
1
|
|
Диктант
|
|
|
|
|
72
|
Категория
состояния как часть речи
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, работа над ошибками, упр. 275, 278
|
Упр.276
|
Упр. 279
|
|
|
73
|
Синтаксическая
роль слов категории состояния
|
1
|
|
Повторение,
разбор по составу, сопоставление предложений
|
Выделение
грамм, основы предложения и составление схемы
|
|
|
|
74
|
Морфологический
разбор категории состояния
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, повторение, упр. 280, 283
|
Конструирование
предложений
|
Повторить
изученное о категории состояния
|
|
|
75
76
|
Р/р Выборочное
изложение с описанием состояния чело века
|
2
|
|
Изложение
|
|
Повторить
изученное о сам. и служебных частях речи
|
|
|
77
|
Самостоятельные
и служебные части речи
|
|
|
Повторение,
заполнение таблицы, упр. 284
|
Работа с текстом
|
|
Таблица
|
|
78
|
Предлог как
часть речи
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, упр. 285, 287
|
Работа с текстом
|
Составить
текст научного стиля
|
Таблица
|
|
79
|
Употребление
предлогов
|
1
|
|
Выборочный
дик тант, объяснение новой темы, упр. 290, 291,292, 295
|
Соединение
слов в словосочетания с предлогами
|
Упр. 294
|
|
|
80
|
Производные
и непроизводные предлоги
|
1
|
|
Синтаксическая
пятиминутка, объяс нение новой темы, упр. 301,300, 297
|
Упр. 296
|
Упр.302
|
|
|
81
|
Р/р Рассказ
то своего имени на основе прочитанного
|
1
|
|
Сочинение
рассказа
|
|
|
|
|
82
|
Простые и
составные предлоги
|
1
|
|
Повторение,
объяснение новой темы, упр. 303, 304
|
Составление
словосочетаний
|
Параграф
51
|
Таблица
|
|
83
|
Морфологический
разбор предлога
|
1
|
|
Орфографическая
диктовка, объясне ние новой темы, упр. 305, 306
|
Вставить в
предло жения подходящие предлоги
|
Упр. 307
|
|
|
84
|
Слитное и
раздельное напи сание производных предлогов
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, упр. 308, 309, синт. пятиминутка
|
Замена предлогов
синонимами
|
Упр. 310
|
Таблица
|
|
85
|
Союз как часть
речи
|
1
|
|
Повторение,
объяснение новой темы, упр.313, 315
|
Упр.316
|
Упр.317
|
Таблица
|
|
86
87
|
Р/р Познавательная
роль книги. Любимые герои.
|
2
|
|
Беседа по
теме, сочинение-миниатюра
|
|
|
|
|
88
|
Простые и
составные союзы
|
1
|
|
|
|
|
|
|
89
|
Союзы сочинительные
и подчинительные
|
1
|
|
Пунктуационный
разбор, объяснение новой темы, упр. 322,321
|
|
Выписать из
стих, по 2 ССП иСПП
|
|
|
90
|
Запятая между
простыми предложениями в союзном сложном предложении
|
1
|
|
Повторение,
упр. 324, 326
|
Упр. 325
|
Упр. 327
|
Таблица
|
|
91
92
|
Сочинительные
союзы
|
2
|
|
Синт. пятиминутка,
объяснение новой темы, упр.327, 328
|
Упр.ЗЗО
|
Упр.ЗЗЗ
|
Таблица
|
|
93
|
Подчинительные
союзы
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, упр. 337, 338
|
Составление
предложений
|
Упр.339
|
Таблица
|
|
94
|
Морфологический
разбор союза
|
1
|
|
Повторение,
объясне ние новой темы, упр. 341,342
|
Определение
разрядов союзов
|
Параграф
60
|
|
|
95
96
|
Слитное написание
союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ
|
2
|
|
Объяснение
новой темы, упр. 344, 345, 346, диктант
|
Упр.349
|
Упр.348,
составление
предложений
|
|
|
97
98
|
Повторение
изученного о союзах и предлогах
|
2
|
|
Ответы на
вопросы, составление предло жений, трен, упр., морф, разбор союзов и предлогов
|
Определение
видов сложных предло -жений
|
Упр.356, подготовиться
к контрольному диктанту
|
|
|
99
|
Р/р Композиция
рассказа
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, работа с текстом
|
Определение
композиции
рассказа
|
Подготовиться
к контрольному диктанту
|
Карточки с
текстами
|
|
100
|
Контрольный
диктант
|
1
|
|
Диктант
|
|
|
|
|
101
|
Частица как
часть речи
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, синт. пятиминутка, упр. 357, 358
|
Упр.359
|
Параграф
62
|
|
|
102
|
Разряды частиц
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, упр. 360
|
Составление
предложений с частицами
|
Параграф
63
|
Таблица
|
|
103
|
Формообразующие
частицы
|
1
|
|
Повторение,
объяснение новой темы, упр.
|
Образование
степеней сравнения
|
Упр. 364
|
|
|
104
|
Р/р Средства
создания комического в рассказе Чехова «Хамелеон»
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, работа с текстом
|
|
|
Чехов
«Хамелеон»
|
|
105
|
Смысловые
частицы
|
1
|
|
Контрольный
слов, диктант, объяснение новой темы, упр.365, 367, 369
|
Упр.371
|
Упр.373
|
|
|
106
|
Раздельное
и дефисное написание частиц
|
1
|
|
Повторение,
объясне ние новой темы, упр.376, 378, 380
|
Упр. 379
|
Упр.381
|
Таблица
|
|
107
|
Морфологический
разбор частицы
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, работа с текстом
|
Упр.383
|
Упр.383 (дописать)
|
|
|
108
|
Отрицательные
частицы НЕ и НИ
|
1
|
|
Словарно-орф.
дик товка, объяснение новой темы, упр. 388,391
|
Упр.390
|
Упр.392 (устно)
|
|
|
109
|
Р/р Сочинение
в юмористическом духе на тему «Рыбная ловля»
|
1
|
|
|
Сочинение
|
|
|
|
110
111
|
Частица НЕ
в предложениях, имеющих положительный смысл
|
2
|
|
Повторение,
объяснение новой темы, работа с текстом
|
Синтаксический
разбор
|
Составить
предложения, выучить правило
|
Таблица
|
|
112
|
Частицы НЕ
и НИ в сложных предложениях, в состав которых входят простые со словами КТО НЕ
или КТО НИ, КАКОЙ НЕ или КАКОЙ НИ
|
1
|
|
Повторение,
объяснение новой темы, упр.387
|
Вставить в
предл. частицы
|
Выучить правило
|
|
|
113
114
|
Частица НИ,
приставка НИ, союз НИ-НИ
|
2
|
|
Сочиним легенду
вместе, работа с текстом, упр.405
|
Сочинение
легенды по образцу
|
Выписать
5 предл.с частицами
|
Таблица
|
|
115
|
Различение
приставки и частицы НЕ
|
1
|
|
Повторение,
упр.393, 394,396
|
Упр.399
|
Упр.397
|
|
|
116
|
Р/р Анализ
сочинений «Рыбная ловля!
|
1
|
|
Анализ сочинений,
работа над ошибка ми
|
Редактирование
текста
|
Повторить
изученное о частицах
|
|
|
117
|
Повторение
изученного о частицах
|
1
|
|
Ответы на
вопросы, диктант, упр. 412
|
Устное сообщение
«Моя природа»
|
Упр.414
|
|
|
118
|
Зачетная работа
|
1
|
|
Зачетная работа
|
|
Подготовиться
к контрольному диктанту
|
Карточки с
заданиями
|
|
119
|
Контрольный
диктант
|
1
|
|
Диктант
|
|
|
|
|
120
|
Междометие
как часть речи
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, упр.415, 416
|
Составление
предложений
|
Параграф
70
|
|
|
121
|
Звукоподражательные
слова и их отличие от междометий
|
1
|
|
Объяснение
новой темы, упр.418, 419
|
Составление
диалога
|
Упр.421
|
|
|
122
123
|
Р/р Изложение
с элементами сочинения (рассуждение на морально-этическую тему)
|
2
|
|
Изложение
|
|
|
|
|
124
125
|
Повторение
и систематизация изученного в 5-7 классах
Разделы науки
о русском языке. Текст. Стили речи
|
2
|
|
Повторение,
заполнение таблицы, упр.423, 426, 427
|
Рассказ о
стилях речи
|
Сочинение
«Удивительное
рядом»
|
|
|
126
|
Фонетика и
графика
|
1
|
|
Ответы на
вопросы, заполнение таблицы, упр.430, 431
|
|
Упр.432
|
|
|
127
|
Лексика и
фразеология
|
1
|
|
Ответы на
вопросы. упр.433,434
|
Определение
значений
фразеологизмов
|
Повторить
изученное о морфемах
|
Фразеологический
словарь
|
|
128
|
Морфемика.
Словообразование
|
1
|
|
Повторение,
упр. 435,436
|
Упр.438
|
Упр.439
|
|
|
129
|
Морфология
|
1
|
|
Повторение,
выборочный диктант, упр. 441,442
|
Упр.444
|
Упр.446
|
|
|
130
131
|
Орфография
|
2
|
|
Повторение,
упр.451, 452, словарный диктант
|
Упр.453
|
Не с разными
частями речи, повторить изученное по морфологии
|
|
|
132
|
Морфология
и орфография
|
1
|
|
Ответы на
вопросы, упр.443, работа с текстом
|
Упр.
|
Повторить
изученное по синтаксису
|
|
|
133
|
Синтаксис
|
1
|
|
Ответы на
вопросы, упр. 454, 455
|
Составление
таблицы
|
Упр.457
|
|
|
134
|
Пунктуация
|
1
|
|
Ответы на
вопросы, упр.461, 462
|
Упр.463
|
Подготовиться
к контрольному диктанту
|
|
|
135
136
|
Итоговый контрольный
диктант и его анализ. Обобщение изученного за год
|
2
|
|
Диктант, работа
над ошибками, обобщение изученного
|
Классификация
ошибок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
уроков
|
136
|
|
|
|
|
|
|