Система уроков по теме «Ф.М.Достоевский»
08.09.2010 г.
Оглавление
Система уроков по теме «Ф.М.Достоевский»
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9

 

                                                           Учитель  русского  языка  и  литературы гимназии № 11  Дзержинского района  г. Волгограда  

Кукина   Ирина Сергеевна

 

Система уроков по теме  «Ф.М.Достоевский»

(профильный уровень)

Пояснительная записка.

На изучение темы «Ф.М. Достоевский» на профильном уровне в работе отведено 16 часов.

1-2 - Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского.

3 - Роман «Преступление и наказание»: особенности сюжета и композиции, система образов,  проблематика.

4-5 - Семинар «Теория Раскольникова и ее развенчание».

6-7 - «Двойники» Раскольникова.

8-9 - Полифонизм романа. Столкновение разных «точек зрения». Проблема нравственного выбора.

10-11 - Своеобразие воплощения православной концепции Достоевского в романе «Преступление и наказание».

12 - «Униженные и оскорбленные» в романе.

13 - Петербург Достоевского.

14 - Роман «Преступление и наказание» в русской критике.

15 - Очерк Достоевского «Пушкин» как размышление об исторических судьбах русской литературы 19 веке.

16 - Подготовка к сочинению.

Уроки строятся с опорой на текстуальное изучение произведения, решают задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

В разработке предложены уроки-исследования, уроки-анализы, семинары, беседы с элементами диспута. Предлагается широкий спектр различных видов деятельности учащихся: индивидуальные, групповые работы, работы в парах, работы исследовательского и научного характера (составление ОСК, сравнительные анализы критической литературы по заданной теме), написание сочинений различных типов.

Деятельность учащихся обеспечена ресурсами школьной библиотеки, Интернета, учебным материалом, предлагаемом индивидуально (см. приложения).


 

 

Все, что ищет русский народ, заключается для него в Православии - в одном Православии и правда и спасение народа русского.

Ф.М.Достоевский.

 


Уроки 1-2.

Искатель высшей правды.

Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского (1821-1881 гг.)

Цель: знакомство с биографией писателя, особенности мировоззрения, своеобразием творчества; учащиеся должны уметь составлять конспект услышанного биографического материала, дополнять сведениями из учебника и другой литературы, выделять и понимать то главное в жизни писателя и его эпохе, что отразилось в его творчестве.

Оборудование: фотовыставка (альбом «Ф.М.Достоевский»)

 

Ход урока.

 

I.         Оформление записей в тетради (тема, эпиграф, план)

Это был человек, ищущий святыни, горящий исканием высшей Правды - не отвлеченной философской истины, а Правды вечной, сохраняющей каждого верного ей человека от духовной смерти.

А.Осипов, профессор МДА.

План

1.             Биография писателя

2.             Особенности мировоззрения (Достоевский и нигилизм, Достоевский и христианство).


 
« Пред.   След. »