Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Файлы

CategoryФото(1)
CategoryРазное(3)
CategoryЛитература(9)
CategoryVIP(9)
CategoryШкольные документы(10)
CategoryРусский язык(20)

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня984
mod_vvisit_counterВ этом месяце22550
mod_vvisit_counterВсего6756874

Опросы

Ваше отношение к системе ЕГЭ

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
6 гостей
Использование информационно-коммуникационных технологий
08.09.2010 г.
Оглавление
Использование информационно-коммуникационных технологий
Страница 2

                  Использование информационно-коммуникационных технологий предполагает решение следующих задач:

1. Формирование навыков работы с разными источниками информации, развитие

коммуникативных способностей,

2. Подготовка личности к жизни в информационном обществе,

3. Увеличение объема информации,

4. Формирование исследовательских умений.

                   В практике  информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (персональный компьютер, аудио, кино, видео).

                   Вообще, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу       технологического процесса обучения составляют информация и ее движение (преобразование).         Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и       передачи информации обучаемому, средством которых является компьютер.

                  В направлении реализации данной технологии можно выделить следующие концептуальные положения:

·        Обучение- это общение ребенка с компьютером

·        Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка

·        Диалоговый характер обучения

·        Управляемость: в любой момент возможна коррекция  учителем процесса обучения

·        Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект,       субъект - субъект, объект - субъект

·        Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы

·        Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером

·        Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

       

                    Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью       «откликаться» на действие ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную       особенность методик компьютерного обучения.

                   Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении (введении) нового      материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков.             

                       

         Основными направлениями реализации данной технологии мы считаем:

·        задания, предполагающие работу  в сети Интернет;

·        использование цифровых образовательных ресурсов, материалов мультимедиатеки школы при  подготовке и  проведении уроков;

·        создание наглядных пособий качественно нового уровня;

·        использование компьютера в роли тренажера (подготовка к ЕГЭ);

·        использование компьютера как средства диагностики и контроля;

·        использование компьютера как средства подготовки текстов и их хранения;

·        использование программ - тренингов для обучения детей с       проблемами развития;

·        решение педагогических задач: формирование сплоченного и сотрудничающего коллектива (следствие коммуникации с широкой аудиторией),  организация досуговой  среды с помощью игровых программ,  компьютерного видео.

 

                    Компьютер, обеспечивая учебный процесс всеми видами и формами информации, гибко подстраивается к индивидуальным запросам ученика и учителя, позволяет моделировать совершенно новые типы и формы уроков и внеурочных занятий. С появлением компьютера, вслед за ним новых информационных систем и технологий, возможности доступа ученика к различной информации значительно возросли. Использование компьютера в этом случае становится средством обогащения учебной деятельности.

                  Новые информационно-коммуникационные технологии предоставили ученикам широкие возможности для организации самостоятельной учебной деятельности, мотивировали к поиску новых форм и методов получения знаний, развитию умений и навыков самообразования.  Новые возможности побудили нас, учителей,  изменить свое представление о современном уроке.

                 

                  Таким образом, общение с компьютером развивает у учащихся следующие умения:

1.      Заранее планировать свои действия и представлять весь процесс решения той или иной учебной задачи;

2.      Четко формулировать свои намерения и определять все используемые понятия;

3.      Строго разделять содержательные и процессуальные компоненты деятельности и учебного материала;

4.      Разбивать общую задачу на ряд подзадач, интегрируя затем последние в новое единое целое;

5.      Моделировать процессы, явления, ситуации;

6.      Обнаружить и устранить допущенные ошибки.

          

             При составлении календарно - тематического планирования по предмету        тщательно продумывается структура каждого урока с учетом  Модели полного усвоения и использования ИКТ - технологий.

 

                  Процесс обучения с применением ИКТ при изучении русского языка и литературы ведется в нескольких направлениях:

                  I. Компьютерное моделирование.  

      Привычным стало создание мультимедийных презентаций к уроку учителем и учащимися.    Так, учащиеся младших классов готовят небольшие презентации: 5 - 6 слайдов. Старшеклассникам по силам более серьезные работы. Они используют при создании презентаций сложные эффекты анимации, фрагменты кинофильмов, хроники, часто работы имеют звуковое сопровождение. За три года работы в данном направлении силами учащихся и под руководством учителей  в кабинете русского языка и литературы, МХК собраны мультимедийные энциклопедии, подготовленные учениками: «Страницы русской классической литературы», «Шедевры мирового искусства», «Диалог культур»,  «Литература ХХ века», насчитывающие более 60 ученических презентаций, а также тематические сборники «Поэты серебряного века», «Мировая литература: диалог культур» и др. Регулярно проводятся конкурсы презентаций, лучших пособий, созданных к уроку.   Критериями  оценки работ являются оригинальность подхода; полнота представленного материала; оформление; представление и защита работы.                   

                     Использование компьютерных технологий позволяет учителю создавать наглядные пособия качественно нового уровня: презентации, опорные блок - схемы, даже учебные фильмы. Все это, несомненно, активизирует учебный процесс.    

                  Кроме того, компьютерные технологии позволяют создавать и хранить текстовый материал: тесты, карточки, тексты для анализа, памятки...

                   При подготовке к урокам русского языка  подбираются примеры разного уровня сложности, иллюстрирующие правило. Интересный материал к урокам можно найти на сайте «Российской газеты» www. rg.ru, где находится баннер «Говорим по - русски». Уникальность его в том, что он позволяет расширить возможности урока, внести в него элемент занимательности. Например, при изучении раздела «Лексика» в 5 классе ученикам предлагается решить лингвистическую задачу - найти в тексте антонимы:

    Спросил молоток у моря:

    -Отчего камни на твоем берегу такие гладкие, а я сколько ни бью - все колючие и  шершавые?

    -А я их ласкаю, - прошептало море.

                  Особо ценной считаем нравственную составляющую таких заданий. Подобный вид работы очень важен, так как позволяет учителю ориентироваться на уровень класса, на степень усвоения материала, выявлять «пробелы» в знаниях как класса в целом, так и отдельных учеников.

                   У учителя - словесника роль особая: он должен не только дать прочные  и обширные знания по предмету, но и развить в ученике культуру языка, культуру чтения, а, по сути, культуру человеческой души.  Нам хотелось бы, чтобы наши ученики  видели красоту языка, ценили  мудрость книг, могли добывать информацию из разных источников и интерпретировать ее.  Стараемся давать такие домашние задания, выполнение которых требует работы с разными источниками информации. Ограничиваться учебником, пусть даже очень хорошим, конечно, нельзя. Нужно задействовать и ресурсы школьной медиатеки. Например, после изучения темы «Поэтическое новаторство В.В.Маяковского» учащиеся получили такое домашнее задание:

1.      «Оригинальная палитра автора». Что это? Попытайтесь объяснить значение этого словосочетания через сравнение с другими видами искусства.

2.      Творчество Маяковского авангардно, однако критик Владимир Корнилов утверждал, что у него есть предшественники, а искать их нужно в 18 веке. Кто они?

3.      Создайте презентацию «Карта литературной России. Владимир Маяковский».

4.      Подготовить обзор сайтов, посвященных творчеству В.В.Маяковского.

  * - задания выполняются по желанию.


 
« Пред.   След. »