Положение "Мастер класс" |
08.09.2010 г. | |
ПОЛОЖЕНИЕ о работе «Мастер-класса»
I. Общие положения.
1.1.Мастер-класс - это разновидность профессионального объединения педагогов, которое является структурным подразделением методической системы города и предполагает эффективное профессиональное обучение учителя. 1.2. Мастер-класс в своей деятельности руководствуется Законом РФ « Об образовании», нормативными документами Минобразования РФ , МО СК и управления образования города Пятигорска. 1.3. Руководитель Мастер-класса согласует свою работу с МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» и ему подотчетен. 1.4. Мастер-класс может вести признанный профессионал. Учитель-мастер передает своим ученикам опыт своей работы путем прямого и комментированного показа приемов работы, демонстрируя высокий уровень умений, достижений. 1.5. Мастер-класс создается и закрывается по приказу управления образования .
II. Цели и задачи.
2.1. Анализ, поддержка и активное распространение передового педагогического опыта. 2.2. Совершенствование системы обучения и приобщение учителей к творческой инновационной деятельности по опыту лучших педагогов города. 2.3. Содействие поисковой, новаторской деятельности, ориентированной на развитие образования в части содержания (форм и методов) методической работы педагогов.
III. Содержание и формы работы.
Содержание работы мастер-класса определяется темой. Формы занятий мастер-класса носят продуктивный характер деятельности: -система открытых и показательных уроков, воспитательных мероприятий и т. п. с последующим самоанализом; -обобщение своего опыта; -подготовка и оформление методических материалов, программ, проектов; -проведение занятий в форме мастер-класса
IV. Технология проведения мастер-класса.
1 шаг-презентация педагогического опыта 1) краткая характеристика своего класса, обоснование результатов деятельности , прогноз развития; 2) обоснование основных идей технологии; 3) достижения в опыте работы, где зафиксирован опыт мастера (МО и т.д.); 4) доказательства результативности деятельности уч-ся, свидетельствующие об эффективности используемой технологии; 5) определение перспектив работы мастера
2 шаг-представление системы уроков или занятий 1) описание или характеристика системы уроков в режиме педагогической технологии; 2) определение основных приемов работы мастера, которые он будет демонстрировать с категорией педагогов
3 шаг-имитационная деловая игра 1) мастер проводит урок с педагогами, демонстрируя приемы своей работы; 2) педагоги играют две роли- учащихся и экспериментаторов, присутствующих на уроке
4 шаг-моделирование 1) самостоятельная работа педагогов по разработке урока в режиме технологии мастера; 2) представление авторских моделей и технологий
5 шаг-рефлексия (самоанализ) 1) круглый стол; 2) семинар; 3) беседы и т.п.
IV. Порядок работы.
4.1. Работа мастер-класса проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. 4.2. Занятия мастер-класса проводятся не реже одного раза в четверть. О времени, месте и форме проведения занятия руководитель сообщает городскому методическому объединению, руководителям ШМО и в МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр». 4.3. Контроль за деятельностью городской педагогического мастер-класса осуществляет МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», Экспертный совет управления образования. 4.4. По окончании учебного года руководитель представляет промежуточный или итоговый отчет о работе мастер-класса в МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр».
|
« Пред. | След. » |
---|