Положение "Мастер класс"
08.09.2010 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе «Мастер-класса»

 

I.                   Общие положения.

 

1.1.Мастер-класс - это разновидность профессионального объединения педагогов, которое является структурным подразделением методической системы города и  предполагает эффективное профессиональное обучение учителя.

1.2. Мастер-класс в своей деятельности  руководствуется   Законом РФ « Об образовании», нормативными документами Минобразования РФ , МО СК и управления образования города Пятигорска.

1.3. Руководитель Мастер-класса согласует свою работу с МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» и ему подотчетен.

1.4. Мастер-класс может вести признанный профессионал. Учитель-мастер передает своим ученикам опыт своей работы путем прямого и комментированного показа приемов работы, демонстрируя высокий уровень умений, достижений.

1.5. Мастер-класс создается и закрывается по приказу управления образования .

        

            II.         Цели и задачи.

 

           2.1. Анализ, поддержка и активное распространение передового  педагогического опыта.

           2.2. Совершенствование системы обучения и приобщение учителей к творческой инновационной деятельности по опыту лучших педагогов города.   

           2.3. Содействие поисковой, новаторской деятельности, ориентированной на развитие образования в части содержания (форм и методов) методической работы педагогов.

                                                                                                                                                     

         III.       Содержание и формы работы.

                                                                                                                                 

         Содержание работы мастер-класса определяется темой. Формы занятий мастер-класса носят продуктивный характер деятельности:

         -система открытых и показательных уроков, воспитательных мероприятий и т. п. с последующим самоанализом;

         -обобщение своего опыта;

         -подготовка и оформление методических материалов, программ, проектов;

         -проведение занятий в форме мастер-класса

 

                            IV.   Технология проведения мастер-класса.

 

1 шаг-презентация педагогического опыта

1) краткая характеристика своего класса, обоснование результатов деятельности , прогноз развития;

2) обоснование основных идей технологии;

3) достижения в опыте работы, где зафиксирован опыт мастера (МО и т.д.);

4) доказательства результативности деятельности уч-ся, свидетельствующие об эффективности используемой технологии;

5) определение перспектив работы мастера

 

2 шаг-представление системы уроков или занятий

1) описание или характеристика системы уроков в режиме педагогической технологии;

2) определение основных приемов работы мастера, которые он будет демонстрировать с категорией педагогов

 

3 шаг-имитационная деловая игра

1) мастер проводит урок с педагогами, демонстрируя приемы своей работы;

2) педагоги играют две роли- учащихся и экспериментаторов, присутствующих на уроке

 

4 шаг-моделирование

1) самостоятельная работа педагогов по разработке урока в режиме технологии мастера;

2) представление авторских моделей и технологий

 

5 шаг-рефлексия (самоанализ)

1) круглый стол;

2) семинар;

3) беседы и т.п.

 

                            IV.    Порядок работы.

 

4.1. Работа мастер-класса проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год.

4.2. Занятия мастер-класса проводятся не реже одного раза в четверть. О времени, месте и форме  проведения занятия руководитель сообщает городскому методическому объединению, руководителям ШМО и в МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр».

4.3. Контроль за деятельностью городской педагогического мастер-класса осуществляет МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», Экспертный совет управления образования.

4.4. По окончании учебного года руководитель представляет промежуточный или итоговый отчет  о работе мастер-класса в МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр».

 

 

 
« Пред.   След. »