Тематическое планирование, 5 класс
04.04.2010 г.
Оглавление
Тематическое планирование, 5 класс
Страница 2
                             

                                                       .

Методическое оснащение:

                  В.И. Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик ,Развитие речи;

                  Е.А. Влодавская, Поурочные разработки по русскому языку,2006г.                         

                  А. Богданова, Уроки русского языка в 6 классе, 2007г.

 

Часов в неделю:   6 - 204 часа  (из них РР - 34)

 

I  четверть: 8 недель +3 ур. = 39 уроков + 9РР

 Диктанты:

 Сочинения:

 Изложения:

 

II четверть:  7 недель +2ур.= 37 уроков   + 7РР                                              

 

                    Диктанты:

                   Сочинения:

                   Изложения:

 

III четверть:  10 недель +2ур. = 51 уроков +11РР

 

                   Диктанты:

                   Сочинения:

                   Изложения:

 

IV четверть:  8 недель +2ур. = 42 урока  +8РР

                                                                          

                   Диктанты:

                   Сочинения:

                   Изложения:

                                                               Всего: 169 уроков + 35РР


Тематическое планирование.

                                       Русский язык   5  класс.

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено  в соответствии  с Программой по русскому языку  под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.)  и методическими указаниями авторов учебника (М.Т.Баранов,   Т.А. Ладыженская,  Л. А. Тростенцова  «Русский язык. 5  класс» М., 2000 г./ Научный редактор  акад. РАО Н. М. Шанский)

Цель данного тематического планирования: формирование интереса и положительной мотивации школьников  к изучению  русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями

Предлагаемое тематическое планирование  призвано решать задачи

§   расширить знания о  языке и  стилях речи;

§   формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;

§   формировать прочные орфографические и пунктуационные знания, закрепить навыки правописания имен существительных,   прилагательных,  глагола и создать   условия для формирования и развития у школьников:

-         творческих способностей и интереса к самостоятельной  учебной деятельности;

-         умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;

-         коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в  парах; группах.

В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты и тестовые работы,  словарные диктанты; изложения, сочинения.

К концу V класса учащиеся должны овладеть следую­щими умениями и навыками

По фонетике и лексике:

-         разбирать слова фонетически, по составу и морфологиче­ски, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксиче­ски. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

-         разъяснять значения известных слов и правильно упо­треблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми сло­варями;

-         соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: правильно писать слова на изученные орфограммы, находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправ­лять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, живот­ных). Составлять простой план исходного и собственного текста, Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему,  рассказы о случаях из жизни, а также описывать от­дельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по кар­тине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материа­лом). Правильно в смысловом и стилистическом отношении исполь­зовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамма­тическими средствами в устной и письменной речи. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материа­лом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфем­ными и толковыми словарями.

  В неделю: 6 часов

  В год:        204 часов

  Контрольных диктантов - 8;   изложений - 1;   сочинений - 1.

 

 

5 класс

 

                   Тема урока.

Часы

Дата

Методическая тема: Формирование речевых компетентностей на уроке русского языка

Общеучебные  умения навыки.

I четверть

Язык - важнейшее средство общения 

2+1

 

1

Язык и человек.

1

3

Активное слушание

Упр.1

Умение слушать и слышать.

2

РР. Что такое «речевая компетентность» Речь правильная и хорошая.

1

3

Т.А. Ладыженская

Ч.1  стр.52

Умение самостоятельно работать.

3

Язык и речь. Единицы языка.

1

4

 

 

Повторение пройденного в 1-4 кл.

15+4

2ч - в резерв

4

Состав слова. Орфограмма.

1

5

Целевое высказывание.

Действия по алгоритму.

5

Правописание проверяемых  безударных гласных в корне слова.

1

6

Навыки письменной речи.

Приемы определения цели деятельности.

6

Правописание сомнительных и  непроизносимых согласных в корне и в конце слова.

1

7

Озаглавьте текст

Упр.33

Определение цели действий.

7

РР Учимся читать и слушать.

1

10

Т.А. Ладыженская

Ч.1  стр.116,134

Формулирование вывода по наблюдениям за речью.

8

Разделительные ъ и ь. Буквы и, у, а  после шипящих

1

10

Рассуждение по пословице

Определение темы и основной мысли текста

9

Склонение,  падежное окончание сущ-х.

1

11

Целевое высказывание.

Тренировка памяти.

10

РР Текст и его части.

1

12

Составление текста по теме.

Умение структурировать материал.

11

12

Имя существительное. Род, число, падеж.

 

2

13

14

Устное сочинение «В городе имен существительных»

Чтение схем. Развертывание информации

13

Раздельное написание предлогов со словами.

1

17

Творческая работа  по иллюстрации

Принципы работы с учебником.

14

Части речи. Глагол. Не- с глаголами. Тся и -ться в глаголах

1

17

 

Чтение схем. Развертывание информации

15

Личные  окончания глаголов.

1

18

Работа с пословицей.

Комментарий действий

16

Ь во 2л ед.ч глагола.

1

19

Работа с текстом.

Анализ  текста.

17

РР Подробное  изложение «Новый дом».             

1

20

Связный текст по теме

Слушание текста.

18

Анализ изложений. Прилагательное. Художественная роль прилагательных в тексте.

1

21

Составление словосочетаний и предложений.

Сжатие информации.

19

РРТема  и основная мысль текста. §22   Простой план. Упр.79,118

1

24

Т.А. Ладыженская

Ч.2  стр.4

Работа с текстом.

20

Род, число, падеж, правописание окончаний  имен прилагательных.

 

1

24

Составление словосочетаний

Анализ и синтез.

21

Местоимение. Лицо местоимения.

1

25

Составление предложений.

Самоконтроль.

 

 

 

 

Составление текста

Упр.62, 106

Развивать умение излагать материал в соответствии с планом.

22

Контрольный диктант по повторению. (вводный контроль)

1

26

Устойчивость внимания

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

 

29+5

 

 

 

23

Анализ диктанта.

Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке.

1

27

Монологическая речь

Развивать навыки самоконтроля, самоанализа

24

Словосочетание. Главное и зависимое слово.

1

28

Монологическая речь.

Целенаправленное высказывание

25

РР Этикетные диалоги. Будь вежлив.

1

1октяб

 

Т.А. Ладыженская

Ч.1  стр.90

Коммуникативные умения.

26

 

Разбор словосочетания.

1

1

Работа с текстом.

Работа с пословицей.

Сжатие информации, чтение схем.

27

Предложение. Грамматическая основа.

1

2

Конструирование предложений.

Анализ собственных действий

28

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Восклицательные  предложения

1

3

Работа с текстом. Интонационный рисунок предложения упр.206

Развивать умение выделять в тексте главное.

29

Члены  предложения. Главные члены предложения.

1

4

Монологическая речь.

Доказательство своих аргументов.

30

 

  Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

5

Умение вести диалог и формулировать вопросы.

Контроль и самоконтроль.

31

РР. Тема и микротема (узкая тема) текста.

1

8

Т.А. Ладыженская

Ч.2  стр.18

Развивать умение выделять в тексте главное

32

Тире между подлежащим  и сказуемым.

1

8

Отработка интонации

Навыки самостоятельной деятельности

33

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные  члены предложения.

1

9

Ответы на вопросы.

Приемы  наблюдения и  его описание. Эмоциональное самовыражение

34

Дополнение.  

 

1

10

Составить словесный портрет

Краткий пересказ.

35

Определение

1

11

Составление текста Упр.187

Развивать умение находить ответы в тексте учебника

36

Обстоятельство.

 

1

12

Основная мысль текста

37

РР Стили речи. Повторение изученного в начальной  школе. §4

1

15

Монологическая речь.

Структурирование материала.

38

Предложения с однородными членами. Знаки препинания  в предложениях с однородными членами

1

15

 

Составление предложений.

Упр.212

Развивать умение выдел. в тексте главное

39

Обобщающие слова при однородных членах.

1

16

 

Выразительное чтение.

 

40

 

Предложения с обращениями.

Контрольный словарный диктант

1

17

 

Уважительная форма обращений

Работа на внимание.

41

Синтаксический разбор простого предложения.

1

18

Основная мысль текста

Приемы определения цели деятельности.

42

Пунктуационный разбор простого предложения

1

19

Отработка интонации

Развитие навыков письменной речи

43

РР Письмо как разновидность текста.

1

22

Создание письменного текста.

Работа на внимание.

44

Сложные предложения. Синтаксический разбор.

1

22

Основная мысль текста

Умение делать выводы

45

Подготовка к четвертному диктанту

1

23

Тема текста Упр.205

Выявление причинно-следственных связей.

46

Контрольный  диктант за четверть.

1

24

Устойчивость внимания

47

Анализ диктанта

1

25

Навыки самостоятельной деятельности

48

Резерв

1

26

 

 

             

 

    II четверть

49

50

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью.

2

7, 8 ноября

Тема текста

Упр234

Целевые высказывания.

51

Диалог. Пунктуация при диалоге.

1

9

Текст по картинке. Упр.248

Работа с текстом.

52

РР Типы речи. Повествование и его структура. § 54.

1

12

Устное сочинение «Памятный день». Упр.153. Связный рассказ

Работа в парах

53

Повторение по теме. Проверочная работа.

1

12

Работа с пословицей

 

54

55

Резерв.

2

13

15

 

Развитие навыков самоконтроля.

 

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

 

15+4

 

56

Фонетика. Гласные звуки.

1

16

Работа с пословицей

Устойчивость внимания

57

58

РР Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания. К.Г.Паустовский «Первый снег»

2 ч.

19

19

Создание письменного вторичного текста.

Составление плана.

59

Позиционные чередования гласных и согласных

1

20

Основная мысль текста

Анализ, синтез, пересказ.

60

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

 

1

21

Речевая правка

Тренировка памяти.

61

Согласные звуки звонкие и глухие.

1

22

Целевое высказывание.

Высказывания по теме.

62

Графика. Алфавит.

1 ч.

23

Навыки письменной речи.

Развивать умение самост. формулир. цели и задачи урока.

63

64

Р.Р. Описание (Упр.294). Сочинение - описание предмета. (§58)

2 ч.

26

26

Озаглавьте текст

Упр.33

65

 

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1 ч.

27

 

Т.А. Ладыженская

Ч.1  стр.116,134

Коммуникативные навыки.

66

 

 Двойная роль букв ё, е, ю, я.

1 ч.

28

Рассуждение по пословице

Тренировать память.

67

Анализ сочинений

Орфоэпия.

1

29

 

Целевое высказывание.

Приемы самоанализа

68

Фонетический разбор слова.

1

30

Составление текста по теме.

Тренировать память

69

Контрольная  работа по теме.

1

3декаб

Устойчивость внимания

70

Анализ к.р.

1

4

Навыки самостоятельной деятельности

71--74

Резерв

4

3  5

6  7

 

 

 

Лексика. Культура речи.

 

8 +2

 

 

 

75

76

РР. Сочинение-описание изображенного на картине. Ф.П. Решетников «Опять двойка».

2

10

10

Подбор контекст. синонимов.

Развитие навыков письменной речи

77

Слово и его лексическое значение.

 

1

11

Монологическая речь

Развивать логическое мышление

78

Однозначные и многозначные слова.

1

12

 

 

79

Прямое и переносное значение слова.

1

13

Работа со словарем

Тренировать память

80

Омонимы.

Контрольный словарный диктант.

1

14

Работа с текстом.

Работа с пословицей.

Умение работать со словарями,

81

Синонимы.

Контрольный словарный диктант

 

1

17дек

Подбор контекст. синонимов.

Пополнять активный словар. запас  учащихся.

82

Антонимы.

1

17

Работа с текстом.

Логическое мышление

84

Резерв

1

18

 

 

85

Подготовка к четвертному контрольному диктанту

1

19

 

 

86

Контрольный диктант  за четверть и его анализ

1

20

 

 

87

Анализ контрольного диктанта

1

21

 

 

 

Морфемика. Орфография. Культура речи.

 

18+4

 

 2 ч. - на контр. работу за четверть

88

РР Сочинение-описание картины        И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

 

1

24

Работа с текстом. Упр.358

Формировать и развивать навыки устной и письм. речи.

89

 Морфема - наименьшая  значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1 ч.

24

Работа с пословицей.

Развивать логическое мышление.

90

Окончание и основа слова.

1

25

Работа с текстом.

формулировать вывод

91

92

Резерв

26

27

 

 

 

 

   III четверть

 

Корень слова.

1 ч.

 

Анализ  текста.речевая правка упр.384

Развивать умение работать в парах

 

Суффикс.

1 ч.

 

Работа с текстом.

Работа с пословицей.

Умение работать с учебником.

 

РР.  Рассуждение. Его структура и разновидности. §.74

 

1 ч.

 

 

Навыки самостоятельной деятельности

 

Приставка.

1 ч.

 

Анализ собственных действий

Навыки самостоятельной деятельности

 

Чередование звуков

1

 

Устная речь.

Умение формулировать вывод

 

Беглые гласные. Варианты морфем.  Морфемный разбор слова.

 

 

 

1 ч.

 

Устная речь.

Обучать приемам эффективной познавательной деятельности.

 

Правописание гласных и согласных в приставках.

1 ч.

 

Работа с текстом

Развивать умение работать с

 

Буква з и с на конце приставок.

2 ч.

 

Монологическая речь.

Работа с текстом,  выделять в нем главное,

 

РР Подробное изложение повествовательного текста с элементами рассуждения.

2

 

Монологическая речь

Навыки самостоятельной деятельности

 

Буквы  о - а в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-.

2 ч.

 

Составление предложений по иллюстрации.

Находить ответы на вопросы.

 

Буквы  ё - о после шипящих в корне.

1 ч.

 

Мини-сочинение по пословице.

Умение работать с учебником.

 

Буквы  и - ы после ц.

1 ч.

 

Пересказ.

Работа в парах

 

Обобщение материала. Подготовка к диктанту.

 

 

 

 

 

Контрольный диктант и его анализ.

2 ч.

 

Монологическая речь.

Навыки самостоятельной деятельности

 

Резерв

2

 

Монологическая  связная речь.

 

 

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

 

 

1 ч.

 

 

 

Работа с таблицей

 

 

Имя существительное

 

20+4

 

 

 

 

Имя существительное как часть речи.

1

 

Целевое высказывание.

Навыки самостоятельной деятельности

 

РР Доказательства в рассуждении.

2

 

 

Навыки письменной речи.

Работа со свернутой информацией. Схемы-опоры.

 

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

 

Озаглавьте текст

Упр.492

Умение составлять алгоритм.

 

Имена существительные собственные и нарицательные.

2

 

Составление связного текста на лингвистическую тему.

Тема текста

 

Морфологический разбор имени существительного.

1

 

Рассуждение по пословице

Навыки самостоятельной деятельности

 

Род имен существительных.

1

 

Целевое высказывание.

Развивать умение выделять главное и делать выводы.

 

РР Сжатое изложение по притче Е.А.Пермяка «Перо и чернила». Упр.496

1

 

Составление текста по теме.

Развивать умение в сжатой форме передавать содержание текста.

 

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

 

Устное сочинение «В городе имен существительных»

Умение самостоятельно готовиться к контрольной работе.

 

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа..

1

 

Творческая работа  по иллюстрации

Умение самостоятельно работать.

 

Три склонения существительных. Существительные на -ия, -ий, -ие.

1

 

Монологическая  аргументированная речь.речь.

Умение работать по алгоритму.

 

Падеж имен существительных.

1

 

Работа с пословицей.

Приемы определения цели деятельности.

 

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

 

Работа с текстом.

Приемы  наблюдения и  его описание. Эмоциональное самовыражение.

 

РР Сочинение по личным наблюдениям.

1

 

Создание текста по теме.

Подбор доказательств.

 

Множественное число имен существительных.

1

 

Связный текст по теме

Навыки самостоятельной деятельности

 

Правописание  о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

 

Составление словосочетаний и предложений.

Работа со свернутой информацией. Схемы-опоры.

 

Повторение.

2

 

Т.А. Ладыженская

Ч.2  стр.4

Умение составлять алгоритм.

 

Контрольный диктант  и его анализ

2

 

Составление словосочетаний

Самостоятельность

 

Резерв

2

 

Составление предложений.

 

 

 

Глагол как часть речи.

 

32+6

 

 

 

 

Глагол как часть речи. Повторение изученного о глаголе.

1

 

Составление текста

Упр.62, 106

Навыки самостоятельной деятельности

 

Не с глаголами.

1

 

Работа по алгоритму.

Работа в парах

 

РР Рассказ,особенности, структура, стили. § 108

1

 

Т.А. Ладыженская

Ч.2  стр.92

Оперативная память

 

Неопределенная форма глагола.

Контрольный словарный диктант

 

2

 

Умение формулировать вопрос.

Развивать учебно-управленческие умения: контроль и самоконтроль.

 

Правописание  -тся и -ться в глаголах.

2

 

Работа с текстом.

Слушание и анализ текста

 

Виды глагола. Буквы е - и в корнях  с чередованием.

3

 

Работа по алгоритму

Навыки самостоятельной деятельности

 

РР Невыдуманный рассказ о себе. Устно.

1

 

Составление текста.

Творческое мышление

 

Резерв

2

 

 

 

 

    IV четверть

 

Время глагола.  Прошедшее время.

1

 

Работа с пословицей

Подбор контекст. синонимов.

 

Настоящее время.

1

 

Творческая работа  по иллюстрации

Умение вести диалог.

 

Будущее время.

1

 

Анализ  текста

комментированный анализ

 

Употребление времен.

1

 

Слушание и анализ текста

Навыки самостоятельной деятельности

 

РР  Рассказ с элементами рассуждения по сюжетным картинкам.

2

 

 

 

Проверочная работа. Тест.

1

 

Целевое высказывание.

Умение работать с тестом

 

Спряжение

1

 

Навыки письменной речи.

Действия по алгоритму

 

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

3

 

Озаглавьте текст

Упр.33

Развивать логическое мышление.

 

Морфологический разбор.

1

 

Работа по алгоритму.

Целевое высказывание.

 

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

2

 

Рассуждение по пословице

Навыки анализа

 

Обобщение и повторение материала по теме.

3

 

Целевое высказывание.

Действия по алгоритму

 

Контрольный диктант и его анализ

2

 

Составление текста по теме.

Целевое высказывание.

 

РР Сочинение-рассуждение по прочитанному произведению.

2

 

Устное сочинение «В городе имен существительных»

Творческое мышление

 

Резерв.

4

 

 

 

 

 

Имя прилагательное.

 

12+4

 

 

 

 

Имя прилагательное как часть речи.

2

 

Работа с пословицей.

Анализ, выводы

 

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных..

3

 

Работа с текстом.

 

 

РР Описание животного. § 103     

     Упр.587

1

 

Связный текст по теме

Правка текста.

 

Прилагательные полные и краткие.

2

 

Составление словосочетаний и предложений.

Навыки самостоятельной деятельности

 

РР Сочинение с элементами  описания животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение».

2 .

 

Т.А. Ладыженская

Ч.2  стр.4

Анализ собственных действий

 

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

 

Составление словосочетаний

 

 

Повторение.  Анализ сочинений.

1

 

Составление предложений.

 

 

Контрольный диктант и его анализ.

2

 

Составление текста

Упр.62, 106

Самоконтроль

 

РР Сочинение-рассказ с элементами описания: «Как я испугался»

1

 

 

Умение анализировать

 

Резерв

1

 

 

 

 

 

Повторение

 

10 +2

 

 

РР  Стили речи. Типы текста.

1

 

 

 

 

Разделы науки о языке.

1

 

 

Обучать приемам самоанализа

 

Части речи

1

 

 

самооценки и оформления

 

Орфограммы в приставках.

1

 

 

Умение делать выводы

 

Годовая контрольная работа и её анализ

2

 

 

самостоятельность

 

Орфограммы в корнях слов.

1

 

 

результатов деятельности.

 

РР Сочинение по личным впечатлениям

1

 

 

Умение анализировать

 

Орфограммы в окончаниях слов.

1

 

 

Умение работать с текстом.

 

 Употребление букв ъ и ь..

1

 

 

Умение комментировать

 

Раздельное написание

1

 

 

Умение сравнивать и делать выводы

 

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 
« Пред.