Страница 2 из 2 . Методическое оснащение: В.И. Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик ,Развитие речи; Е.А. Влодавская, Поурочные разработки по русскому языку,2006г. А. Богданова, Уроки русского языка в 6 классе, 2007г. Часов в неделю: 6 - 204 часа (из них РР - 34) I четверть: 8 недель +3 ур. = 39 уроков + 9РР Диктанты: Сочинения: Изложения: II четверть: 7 недель +2ур.= 37 уроков + 7РР Диктанты: Сочинения: Изложения: III четверть: 10 недель +2ур. = 51 уроков +11РР Диктанты: Сочинения: Изложения: IV четверть: 8 недель +2ур. = 42 урока +8РР Диктанты: Сочинения: Изложения: Всего: 169 уроков + 35РР Тематическое планирование. Русский язык 5 класс. Пояснительная записка. Тематическое планирование составлено в соответствии с Программой по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими указаниями авторов учебника (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2000 г./ Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский) Цель данного тематического планирования: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями Предлагаемое тематическое планирование призвано решать задачи § расширить знания о языке и стилях речи; § формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение; § формировать прочные орфографические и пунктуационные знания, закрепить навыки правописания имен существительных, прилагательных, глагола и создать условия для формирования и развития у школьников: - творческих способностей и интереса к самостоятельной учебной деятельности; - умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике; - коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах; группах. В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты и тестовые работы, словарные диктанты; изложения, сочинения. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками По фонетике и лексике: - разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов; - разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями; - соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии: правильно писать слова на изученные орфограммы, находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе. По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста, Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями. В неделю: 6 часов В год: 204 часов Контрольных диктантов - 8; изложений - 1; сочинений - 1. 5 класс № | Тема урока. | Часы | Дата | Методическая тема: Формирование речевых компетентностей на уроке русского языка | Общеучебные умения навыки. | I четверть | Язык - важнейшее средство общения | 2+1 | | 1 | Язык и человек. | 1 | 3 | Активное слушание Упр.1 | Умение слушать и слышать. | 2 | РР. Что такое «речевая компетентность» Речь правильная и хорошая. | 1 | 3 | Т.А. Ладыженская Ч.1 стр.52 | Умение самостоятельно работать. | 3 | Язык и речь. Единицы языка. | 1 | 4 | | | Повторение пройденного в 1-4 кл. | 15+4 | 2ч - в резерв | 4 | Состав слова. Орфограмма. | 1 | 5 | Целевое высказывание. | Действия по алгоритму. | 5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 6 | Навыки письменной речи. | Приемы определения цели деятельности. | 6 | Правописание сомнительных и непроизносимых согласных в корне и в конце слова. | 1 | 7 | Озаглавьте текст Упр.33 | Определение цели действий. | 7 | РР Учимся читать и слушать. | 1 | 10 | Т.А. Ладыженская Ч.1 стр.116,134 | Формулирование вывода по наблюдениям за речью. | 8 | Разделительные ъ и ь. Буквы и, у, а после шипящих | 1 | 10 | Рассуждение по пословице | Определение темы и основной мысли текста | 9 | Склонение, падежное окончание сущ-х. | 1 | 11 | Целевое высказывание. | Тренировка памяти. | 10 | РР Текст и его части. | 1 | 12 | Составление текста по теме. | Умение структурировать материал. | 11 12 | Имя существительное. Род, число, падеж. | 2 | 13 14 | Устное сочинение «В городе имен существительных» | Чтение схем. Развертывание информации | 13 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 17 | Творческая работа по иллюстрации | Принципы работы с учебником. | 14 | Части речи. Глагол. Не- с глаголами. Тся и -ться в глаголах | 1 | 17 | | Чтение схем. Развертывание информации | 15 | Личные окончания глаголов. | 1 | 18 | Работа с пословицей. | Комментарий действий | 16 | Ь во 2л ед.ч глагола. | 1 | 19 | Работа с текстом. | Анализ текста. | 17 | РР Подробное изложение «Новый дом». | 1 | 20 | Связный текст по теме | Слушание текста. | 18 | Анализ изложений. Прилагательное. Художественная роль прилагательных в тексте. | 1 | 21 | Составление словосочетаний и предложений. | Сжатие информации. | 19 | РР. Тема и основная мысль текста. §22 Простой план. Упр.79,118 | 1 | 24 | Т.А. Ладыженская Ч.2 стр.4 | Работа с текстом. | 20 | Род, число, падеж, правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | 24 | Составление словосочетаний | Анализ и синтез. | 21 | Местоимение. Лицо местоимения. | 1 | 25 | Составление предложений. | Самоконтроль. | | | | | Составление текста Упр.62, 106 | Развивать умение излагать материал в соответствии с планом. | 22 | Контрольный диктант по повторению. (вводный контроль) | 1 | 26 | Устойчивость внимания | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 29+5 | | | | 23 | Анализ диктанта. Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке. | 1 | 27 | Монологическая речь | Развивать навыки самоконтроля, самоанализа | 24 | Словосочетание. Главное и зависимое слово. | 1 | 28 | Монологическая речь. | Целенаправленное высказывание | 25 | РР Этикетные диалоги. Будь вежлив. | 1 | 1октяб | Т.А. Ладыженская Ч.1 стр.90 | Коммуникативные умения. | 26 | Разбор словосочетания. | 1 | 1 | Работа с текстом. Работа с пословицей. | Сжатие информации, чтение схем. | 27 | Предложение. Грамматическая основа. | 1 | 2 | Конструирование предложений. | Анализ собственных действий | 28 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Восклицательные предложения | 1 | 3 | Работа с текстом. Интонационный рисунок предложения упр.206 | Развивать умение выделять в тексте главное. | 29 | Члены предложения. Главные члены предложения. | 1 | 4 | Монологическая речь. | Доказательство своих аргументов. | 30 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | 5 | Умение вести диалог и формулировать вопросы. | Контроль и самоконтроль. | 31 | РР. Тема и микротема (узкая тема) текста. | 1 | 8 | Т.А. Ладыженская Ч.2 стр.18 | Развивать умение выделять в тексте главное | 32 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 8 | Отработка интонации | Навыки самостоятельной деятельности | 33 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | 9 | Ответы на вопросы. | Приемы наблюдения и его описание. Эмоциональное самовыражение | 34 | Дополнение. | 1 | 10 | Составить словесный портрет | Краткий пересказ. | 35 | Определение | 1 | 11 | Составление текста Упр.187 | Развивать умение находить ответы в тексте учебника | 36 | Обстоятельство. | 1 | 12 | Основная мысль текста | 37 | РР Стили речи. Повторение изученного в начальной школе. §4 | 1 | 15 | Монологическая речь. | Структурирование материала. | 38 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 15 | Составление предложений. Упр.212 | Развивать умение выдел. в тексте главное | 39 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | 16 | Выразительное чтение. | | 40 | Предложения с обращениями. Контрольный словарный диктант | 1 | 17 | Уважительная форма обращений | Работа на внимание. | 41 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | 18 | Основная мысль текста | Приемы определения цели деятельности. | 42 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | 19 | Отработка интонации | Развитие навыков письменной речи | 43 | РР Письмо как разновидность текста. | 1 | 22 | Создание письменного текста. | Работа на внимание. | 44 | Сложные предложения. Синтаксический разбор. | 1 | 22 | Основная мысль текста | Умение делать выводы | 45 | Подготовка к четвертному диктанту | 1 | 23 | Тема текста Упр.205 | Выявление причинно-следственных связей. | 46 | Контрольный диктант за четверть. | 1 | 24 | Устойчивость внимания | 47 | Анализ диктанта | 1 | 25 | Навыки самостоятельной деятельности | 48 | Резерв | 1 | 26 | | | | | | | | | | II четверть 49 50 | Прямая речь. Знакомство с косвенной речью. | 2 | 7, 8 ноября | Тема текста Упр234 | Целевые высказывания. | 51 | Диалог. Пунктуация при диалоге. | 1 | 9 | Текст по картинке. Упр.248 | Работа с текстом. | 52 | РР Типы речи. Повествование и его структура. § 54. | 1 | 12 | Устное сочинение «Памятный день». Упр.153. Связный рассказ | Работа в парах | 53 | Повторение по теме. Проверочная работа. | 1 | 12 | Работа с пословицей | | 54 55 | Резерв. | 2 | 13 15 | | Развитие навыков самоконтроля. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 15+4 | | 56 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | 16 | Работа с пословицей | Устойчивость внимания | 57 58 | РР Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания. К.Г.Паустовский «Первый снег» | 2 ч. | 19 19 | Создание письменного вторичного текста. | Составление плана. | 59 | Позиционные чередования гласных и согласных | 1 | 20 | Основная мысль текста | Анализ, синтез, пересказ. | 60 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. | 1 | 21 | Речевая правка | Тренировка памяти. | 61 | Согласные звуки звонкие и глухие. | 1 | 22 | Целевое высказывание. | Высказывания по теме. | 62 | Графика. Алфавит. | 1 ч. | 23 | Навыки письменной речи. | Развивать умение самост. формулир. цели и задачи урока. | 63 64 | Р.Р. Описание (Упр.294). Сочинение - описание предмета. (§58) | 2 ч. | 26 26 | Озаглавьте текст Упр.33 | 65 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 ч. | 27 | Т.А. Ладыженская Ч.1 стр.116,134 | Коммуникативные навыки. | 66 | Двойная роль букв ё, е, ю, я. | 1 ч. | 28 | Рассуждение по пословице | Тренировать память. | 67 | Анализ сочинений Орфоэпия. | 1 | 29 | Целевое высказывание. | Приемы самоанализа | 68 | Фонетический разбор слова. | 1 | 30 | Составление текста по теме. | Тренировать память | 69 | Контрольная работа по теме. | 1 | 3декаб | Устойчивость внимания | 70 | Анализ к.р. | 1 | 4 | Навыки самостоятельной деятельности | 71--74 | Резерв | 4 | 3 5 6 7 | | | Лексика. Культура речи. | 8 +2 | | | | 75 76 | РР. Сочинение-описание изображенного на картине. Ф.П. Решетников «Опять двойка». | 2 | 10 10 | Подбор контекст. синонимов. | Развитие навыков письменной речи | 77 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 11 | Монологическая речь | Развивать логическое мышление | 78 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 12 | | | 79 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | 13 | Работа со словарем | Тренировать память | 80 | Омонимы. Контрольный словарный диктант. | 1 | 14 | Работа с текстом. Работа с пословицей. | Умение работать со словарями, | 81 | Синонимы. Контрольный словарный диктант | 1 | 17дек | Подбор контекст. синонимов. | Пополнять активный словар. запас учащихся. | 82 | Антонимы. | 1 | 17 | Работа с текстом. | Логическое мышление | 84 | Резерв | 1 | 18 | | | 85 | Подготовка к четвертному контрольному диктанту | 1 | 19 | | | 86 | Контрольный диктант за четверть и его анализ | 1 | 20 | | | 87 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 21 | | | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 18+4 | 2 ч. - на контр. работу за четверть | 88 | РР Сочинение-описание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | 24 | Работа с текстом. Упр.358 | Формировать и развивать навыки устной и письм. речи. | 89 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 ч. | 24 | Работа с пословицей. | Развивать логическое мышление. | 90 | Окончание и основа слова. | 1 | 25 | Работа с текстом. | формулировать вывод | 91 92 | Резерв | 2ч | 26 27 | | | III четверть | Корень слова. | 1 ч. | | Анализ текста.речевая правка упр.384 | Развивать умение работать в парах | | Суффикс. | 1 ч. | | Работа с текстом. Работа с пословицей. | Умение работать с учебником. | | РР. Рассуждение. Его структура и разновидности. §.74 | 1 ч. | | | Навыки самостоятельной деятельности | | Приставка. | 1 ч. | | Анализ собственных действий | Навыки самостоятельной деятельности | | Чередование звуков | 1 | | Устная речь. | Умение формулировать вывод | | Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | 1 ч. | | Устная речь. | Обучать приемам эффективной познавательной деятельности. | | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 ч. | | Работа с текстом | Развивать умение работать с | | Буква з и с на конце приставок. | 2 ч. | | Монологическая речь. | Работа с текстом, выделять в нем главное, | | РР Подробное изложение повествовательного текста с элементами рассуждения. | 2 | | Монологическая речь | Навыки самостоятельной деятельности | | Буквы о - а в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-. | 2 ч. | | Составление предложений по иллюстрации. | Находить ответы на вопросы. | | Буквы ё - о после шипящих в корне. | 1 ч. | | Мини-сочинение по пословице. | Умение работать с учебником. | | Буквы и - ы после ц. | 1 ч. | | Пересказ. | Работа в парах | | Обобщение материала. Подготовка к диктанту. | | | | | | Контрольный диктант и его анализ. | 2 ч. | | Монологическая речь. | Навыки самостоятельной деятельности | | Резерв | 2 | | Монологическая связная речь. | | | Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 ч. | | | Работа с таблицей | | Имя существительное | 20+4 | | | | | Имя существительное как часть речи. | 1 | | Целевое высказывание. | Навыки самостоятельной деятельности | | РР Доказательства в рассуждении. | 2 | | Навыки письменной речи. | Работа со свернутой информацией. Схемы-опоры. | | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | | Озаглавьте текст Упр.492 | Умение составлять алгоритм. | | Имена существительные собственные и нарицательные. | 2 | | Составление связного текста на лингвистическую тему. | Тема текста | | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | Рассуждение по пословице | Навыки самостоятельной деятельности | | Род имен существительных. | 1 | | Целевое высказывание. | Развивать умение выделять главное и делать выводы. | | РР Сжатое изложение по притче Е.А.Пермяка «Перо и чернила». Упр.496 | 1 | | Составление текста по теме. | Развивать умение в сжатой форме передавать содержание текста. | | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | | Устное сочинение «В городе имен существительных» | Умение самостоятельно готовиться к контрольной работе. | | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.. | 1 | | Творческая работа по иллюстрации | Умение самостоятельно работать. | | Три склонения существительных. Существительные на -ия, -ий, -ие. | 1 | | Монологическая аргументированная речь.речь. | Умение работать по алгоритму. | | Падеж имен существительных. | 1 | | Работа с пословицей. | Приемы определения цели деятельности. | | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | | Работа с текстом. | Приемы наблюдения и его описание. Эмоциональное самовыражение. | | РР Сочинение по личным наблюдениям. | 1 | | Создание текста по теме. | Подбор доказательств. | | Множественное число имен существительных. | 1 | | Связный текст по теме | Навыки самостоятельной деятельности | | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | | Составление словосочетаний и предложений. | Работа со свернутой информацией. Схемы-опоры. | | Повторение. | 2 | | Т.А. Ладыженская Ч.2 стр.4 | Умение составлять алгоритм. | | Контрольный диктант и его анализ | 2 | | Составление словосочетаний | Самостоятельность | | Резерв | 2 | | Составление предложений. | | | Глагол как часть речи. | 32+6 | | | | | Глагол как часть речи. Повторение изученного о глаголе. | 1 | | Составление текста Упр.62, 106 | Навыки самостоятельной деятельности | | Не с глаголами. | 1 | | Работа по алгоритму. | Работа в парах | | РР Рассказ,особенности, структура, стили. § 108 | 1 | | Т.А. Ладыженская Ч.2 стр.92 | Оперативная память | | Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант | 2 | | Умение формулировать вопрос. | Развивать учебно-управленческие умения: контроль и самоконтроль. | | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 2 | | Работа с текстом. | Слушание и анализ текста | | Виды глагола. Буквы е - и в корнях с чередованием. | 3 | | Работа по алгоритму | Навыки самостоятельной деятельности | | РР Невыдуманный рассказ о себе. Устно. | 1 | | Составление текста. | Творческое мышление | | Резерв | 2 | | | | IV четверть | Время глагола. Прошедшее время. | 1 | | Работа с пословицей | Подбор контекст. синонимов. | | Настоящее время. | 1 | | Творческая работа по иллюстрации | Умение вести диалог. | | Будущее время. | 1 | | Анализ текста | комментированный анализ | | Употребление времен. | 1 | | Слушание и анализ текста | Навыки самостоятельной деятельности | | РР Рассказ с элементами рассуждения по сюжетным картинкам. | 2 | | | | Проверочная работа. Тест. | 1 | | Целевое высказывание. | Умение работать с тестом | | Спряжение | 1 | | Навыки письменной речи. | Действия по алгоритму | | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 3 | | Озаглавьте текст Упр.33 | Развивать логическое мышление. | | Морфологический разбор. | 1 | | Работа по алгоритму. | Целевое высказывание. | | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. | 2 | | Рассуждение по пословице | Навыки анализа | | Обобщение и повторение материала по теме. | 3 | | Целевое высказывание. | Действия по алгоритму | | Контрольный диктант и его анализ | 2 | | Составление текста по теме. | Целевое высказывание. | | РР Сочинение-рассуждение по прочитанному произведению. | 2 | | Устное сочинение «В городе имен существительных» | Творческое мышление | | Резерв. | 4 | | | | | Имя прилагательное. | 12+4 | | | | | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | | Работа с пословицей. | Анализ, выводы | | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.. | 3 | | Работа с текстом. | | | РР Описание животного. § 103 Упр.587 | 1 | | Связный текст по теме | Правка текста. | | Прилагательные полные и краткие. | 2 | | Составление словосочетаний и предложений. | Навыки самостоятельной деятельности | | РР Сочинение с элементами описания животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение». | 2 . | | Т.А. Ладыженская Ч.2 стр.4 | Анализ собственных действий | | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | Составление словосочетаний | | | Повторение. Анализ сочинений. | 1 | | Составление предложений. | | | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | | Составление текста Упр.62, 106 | Самоконтроль | | РР Сочинение-рассказ с элементами описания: «Как я испугался» | 1 | | | Умение анализировать | | Резерв | 1 | | | | | Повторение | 10 +2 | | | РР Стили речи. Типы текста. | 1 | | | | | Разделы науки о языке. | 1 | | | Обучать приемам самоанализа | | Части речи | 1 | | | самооценки и оформления | | Орфограммы в приставках. | 1 | | | Умение делать выводы | | Годовая контрольная работа и её анализ | 2 | | | самостоятельность | | Орфограммы в корнях слов. | 1 | | | результатов деятельности. | | РР Сочинение по личным впечатлениям | 1 | | | Умение анализировать | | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | | | Умение работать с текстом. | | Употребление букв ъ и ь.. | 1 | | | Умение комментировать | | Раздельное написание | 1 | | | Умение сравнивать и делать выводы | | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
|