Тематическое планирование, 7 класс - 170 часов
29.08.2010 г.
Оглавление
Тематическое планирование, 7 класс - 170 часов
Страница 2

 

81

 

Правописание предлогов

1

 усвоить орфограмму «Гласная е на конце производных предлогов»; поработать над культурой речи учащихся в аспекте употребления предлогов.

 

 

Словарный диктант

 § 147 («Теория»), упражнение 306 («Практика»); подготовить сообщение о предлоге из справочной и занимательной литературы по русскому языку.

 

82

 

Правописание предлогов

1

усвоить орфограммы «Пробел между частями произ­водного предлога, образованного от имени существительного с предлогом» и «Отсутствие пробела в производных предлогах»; по­работать над нормами использования производных предлогов.

 

Телевидение

Радио

 

Контрольное списывание

§ 147 («Теория»), упражнение 312 («Практика»).

 

 

83

 

Правописание предлогов

1

закрепить правописание производных предлогов; совер­шенствовать навык нормированного употребления производных предлогов.

 

 

 

147 («Теория»), упражнение 318

 

84

 

Правописание предлогов

1

закрепить правописание производных предлогов; совер­шенствовать навык нормированного употребления производных предлогов.

 

 

Словарный диктант

§ 6 («Русская речь»); упражнение 71 («Русская речь»).

 

 

85

 

Р.Р. Отзыв о книге

1

подготовить учащихся к написанию развернутого от­зыва на научно-популярную книгу; проанализировать образцы от­зывов на научно-популярную книгу.

 

 

 

§ 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»); § 147 («Теория»), упражнение 322 («Практика»), подготовить упражнение 323 («Практика»).

 

86

 

Повторение по теме «Предлог»

1

систематизировать теоретические сведения о предлоге;

 совершенствовать орфографические навыки учащихся, а также на­выки нормированного употребления предлогов.

 

Плакат

Эфир

 

 

§ 146, 147 («Теория»), упражнение 329 («Практика»), подготовить упражнение 332 («Практика»).

 

 

87

 

Повторение по теме «Предлог»

1

систематизировать теоретические сведения о предлоге; совершенствовать орфографические навыки учащихся, а также на­выки нормированного употребления предлогов; подготовиться к контрольному диктанту.

 

Территория

 

Подготовительный диктант

 § 146, 147 («Теория»), упражнение 330 («Практика»), подготовиться к контрольному диктанту: повторить соответствующие орфограммы и пунктограммы, повторить фоне­тический, морфемный и словообразовательный, морфологический разбор предлога, синтаксический разбор сложного предложения.

 

 

 

88-89

 

Контрольный диктант и его анализ по теме «Предлог»

2

проконтролировать орфографические и пунктуацион­ные знания и умения учащихся; проверить навыки выполнения грамматических разборов.

 

 

§ 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»).

 

90

 

Р.Р. Отзыв  о книге

1

уяснить изобразительно-выразительную роль предлога в тексте; развивать навыки письменной и устной речи; научить учащихся анализировать собственные сочинения-отзывы о книге.

 

 

 

§ 6 («Русская речь»), упражнение 80 («Русская речь»); § 146, 147 («Теория»), упражнение 331 («Практика»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

91

 

Понятие о союзе

1

дать понятие о союзе как части речи; изучить порядок морфологического разбора союза.

 

Архитектура

Ансамбль

Искусный

Искусственный

Искусство

 

 

§ 148 («Теория»), подготовить к сво­бодному диктанту упражнение 335 («Практика»).

 

 

92

 

Сочинительные союзы

1

уяснить значения сочинительных союзов; на основе со­поставления структурных признаков простого и сложного предло­жений закрепить пунктуационный навык постановки запятой перед союзом и.

 

Процесс

Коллекция

 

 

 

§ 149 («Теория»), упражнение 341 («Практика»), подготовить к диктанту упражнение 339 («Практика»).

 

 

93

 

Сочинительные союзы

1

закрепить понятие о сочинительных союзах; сформи­ровать навык правильного употребления сочинительных союзов.

 

 

списывание

§ 149 («Теория»), упражнение 344 («Практика»).

 

 

94

 

Подчинительные союзы

1

 уяснить разряды и значения подчинительных сою­зов; научить конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными, выражающими различные отношения

 

 

 § 150 («Теория»), упражнение 348 («Практика»), подготовить упражнение 351 («Практика»).

 

 

95

 

Р.Р. Характеристика литературного героя

1

повторить понятие характеристики литературного ге­роя; подготовить учащихся к написанию выборочного изложения; познакомить детей с лимериками.

 

 

 

§ 7 («Русская речь»), Написать выбо­рочное изложение (упражнение 81 «Русская речь»); § 150 («Тео­рия»), упражнение 349 («Практика»).

 

 

96

 

Подчинительные союзы

1

совершенствовать умение определять значения подчи­нительных союзов и придаточных предложений в составе сложно-подчиненного предложения; закрепить умение учащихся  писать свободный диктант.

 

 

Контрольный словарный диктант

 

§ 150 («Теория»), упражнение 352 («Практикам).

 

 

97

 

Правописание союзов тоже, также, зато и др.

1

 уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах»; научить различать слова-омонимы, усвоить этапы применения пра­вила; сформировать навыки нормированного написания и употреб­ления союзов.

 

Трасса

Помощник

 

 

 §  150 («Теория»), упражнение  356 («Практика»). Подготовить и составить словарный диктант из слов7 с орфограммами, изученными в темах «Предлог» и «Союз».        

 

98

 

Повторение по теме «Союз»

1

систематизировать теоретические сведения о союзе; совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки уча­щихся, а также навыки употребления союзов в соответствии с нор­мами русского языка.

 

 

 

§ 148-150 («Теория»), подготовить уп­ражнение 362 («Практика»).

 

 

99

 

Повторение по теме «Союз»

1

закрепить теоретические сведения о союзе как части речи; повторить орфографию союза, совершенствовать пунктуаци­онные навыки; проверить умение писать свободный диктант.

 

 

Словарная работа

§7 («Русская речь»), упражнение 85 («Русская речь»),

 

 

100

 

Р.Р. Публицистический стиль речи

1

повторить средства языка, характерные для публицисти­ческого стиля; научить использовать эти средства в своей речи.

 

 

 

 § 8 («Русская речь»), упражнение 91 («Русская речь»); параграфы 148-150 («Теория»), упражнение 360 («Практика»). Индивидуальное задание по желанию: написать ста­тью в газету об истории вашего города (станицы, села).

 

 

101

 

Повторение по теме «Орфография»

1

повторить правописание приставок; повторить право­писание мягкого знака в различных частях речи.

 

 

Контрольное списывание

повторить орфограммы, подготовить по ним задания «Для соседа» по взаимопроверке (с программиро­ванными ответами); упражнение 369 («Практика»).

 

 

102

 

Повторение по теме «Орфография»

1

повторить правописание ъ после шипящих, употребле­ние разделительных ь и ъ, другие функции ь; подготовиться к дик­танту.

 

 

Выборочнй диктант

§ («Теория»), упражнение 372 («Прак­тика»), подготовить упражнение 373 («Практика»).

 

 

103

 

Подготовительный диктант по теме «Орфография»

1

проконтролировать орфографические и пунктуацион­ные знания и умения учащихся; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к свободному диктанту.

 

 

 

упражнение 374 («Практика»).

 

104

 

Повторение по теме «Пунктуация»

1

повторить синтаксические средства языка, характерные для текста научно-популярного стиля и постановку знаков препи­нания при них; сформировать навык постановки знаков препина­ния в предложениях с союзом и, в предложениях с прямой речью, в сложных предложениях, углубить понятие о сходстве и различии сложных предложений; показать роль интонации, отмеченной на письме знаками препинания, в понимании смысла текста.

 

Письмо по памяти

§ 8 («Русская речь»), упр. 91 («Русская речь»).

 

 

105

 

Р.Р.Интервью - жанр публицистики

1

познакомить учащихся с интервью как жанром публици­стики; подготовить их к сочинению в жанре интервью.

 

 

§ 9 («Русская речь»), написать сочине­ние в жанре интервью; повторить пунктограммы, упражнение 375 («Практика»).

 

 

106

 

Понятие о частице

1

 дать понятие о частице как служебной части речи; ос­воить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенст­вовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; изу­чить порядок морфологического разбора частицы.

 

 

 

§ 151 («Теория»), упражнение 385 («Практика»).

 

 

107

 

Понятие о частице

1

 усвоить частицы, образующие формы слов или новые слова; поработать над речевым этикетом при выражении просьбы; повторить орфограмму «Пробел между частицей и словом».

 

Командир

Офицер

Лейтенант

 

 

 § 151 («Теория»), упражнение 391 («Практика»); подготовить к диктанту упражнение 388 («Практика»).

 

 

108

 

Понятие о частице

1

повторить орфограмму «Пробел между частицей и сло­вом»; совершенствовать навык различения частиц и омонимичных слов.

 

 

Подготовительный диктант

§ 151 («Теория»), упражнение 395 («Практика»), подготовить упражнение 393 («Практика»).

 

 

109

 

Значение частиц

 

уяснить значения частиц; совершенствовать навык «видеть» частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, уме­стно употреблять в своей речи.

 

Родина

Отечество

Отчизна

 

Подготовительный диктант

§ 9 («Русская речь»), написать сочине­ние в жанре интервью

 

110

 

Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста

1

познакомить учащихся с новыми для них функциями союзов: союзы могут соединять предложения в тексте и даже смы­словые части текста; научить детей пользоваться союзами в каче­стве средства соединения.

 

 

Восстановительный диктант

§ 10 («Русская речь»), подготовить к письму по памяти упражнение 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. Р. Ромадина «Первое цветение» (уп­ражнение 99); паранения 98, 99 и 100).

 

 

111

 

Значение частиц

1

дать понятие об отрицательной частице не и усили­тельной частице ни; изучить орфограмму «Гласные е-и в частицах не и ни»; уяснить, что частица ни при повторе становится союзом ни-ни.

 

 

Лексико-орфографическая работа

§ 152 («Теория»), упражнение 407 («Практика»).

 

 

112

 

Значение частиц

1

: поработать над повторяющимся союзом ни-ни; нау­читься различать омонимичные сочетания не один - ни один, ив раз -ни разу, немало - нимало; изучить двойное отрицание с утверди­тельным значением.

 

 

 

§ 152 («Теория»), упражнение 414 («Практика»).

 

113

 

Значение частиц

1

проанализировать частицу не в восклицательных и во­просительных предложениях с усилительным значением; порабо­тать с фразеологизмами с не и ни; обобщить все изученное о значе­нии и правописании частиц не и ни.

 

Атака

Памятник

Солдат

Генерал

 

 

 

§152 («Теория»), упражнение 420 («Практика»), подготовить упражнения 411, 419, 421 («Практика»), подготовиться к контрольной работе.

 

 

114

 

Контрольная работа по теме «Союз»

 

1

проверить, как учащиеся усвоили изученное; прокон­тролировать орфографические и пунктуационные знания и умения

 

 

 

подготовить к письму по памяти упр. 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Первое цветение» (упр. 99 «Русской речи»).

 

115

 

Р.Р. Сочинение - описание по картине  Н.М. Ромадина «Первое цветение»

1

закрепить навык написания сочинения-описания по картине; сформировать навык описания пейзажа.

 

 

 

Дописать сочинение.

 

 

116

 

Слитное и раздельное написание не и ни.

1

уяснить слитное и раздельное написание не; сформиро­вать навык правильно писать слова с не.

 

Адмирал

Офицер

Майор

Ветеран

Участник

 

 

§ 153 («Теория»), упр. 429 («Практи­ка»), подготовить упр. 428 («Практика»).

 

 

117-118

 

Слитное и раздельное написание не и ни.

2

потренироваться в правописании слов с не; запомнить слова, которые пишутся с не раздельно и в предложении являются сказуемыми; вспомнить правописание неопределенных и отрица­тельных местоимений.

закрепить слитное и раздельное написание не и ни;

 усвоить приемы различения не и ни.

 

 

Подготовительный диктант с самопроверкой

§ 153 («Теория»), упр. 439

 

 

 

параграфы 151-153 («Теория»), упр. 446 («Практика»), подготовить упр. 441 («Практика»).

 

 

119

 

Повторение по  теме «Частица»

1

 систематизировать все изученное по теме «Частица»; повторить правописание частиц.

 

академия

Контрольный словарный диктант

§ 10 («Русская речь»), упр. 101 («Рус­ская речь»).

 

 

 

120

 

Р.Р. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста

1

сформировать навык использования союза в качестве морфологического средства связи предложений и смысловых час­тей текста; уяснить использование простых и составных союзов для выражения сравнения.

 

 

 

§ 10 («Русская речь»), упр. НО («Рус­ская речь»), подготовиться к сочинению по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел» (упр. 111 «Русской речи»); параграфы 151-154 («Теория»), упр. 449 («Практика»), подготовить упр. 444 («Прак­тика»).

 

121

 

Понятие о междометии

1

познакомить учащихся с особой частью речи - междо­метием; усвоить правописание повторяющихся междометий и пунктуацию при междометиях; изучить порядок морфологического разбора междометия

 

 

§ 155 («Теория»), упр. 454

 

122

 

Понятие о междометии

1

усвоить разряды междометий; научиться определять чувства, которые выражают междометия; понять, что междометия могут выступать в роли всех членов предложения; подготовиться к контрольному диктанту: повторить орфограммы и пунктограммы, которые будут представлены в диктанте, повторить разборы.

 

 

Предупредительный диктант

§ 155 («Теория»), упр. 461 («Практи­ка»); подготовиться к контрольному диктанту.

 

 

123-124

 

Контрольный диктант и его анализ по теме «Служебные части речи»

2

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор служебных частей речи и междометия; сформировать навык анализа собственных ошибок и их причины.

 

 

 

подготовиться к сочинению (упр. 111 «Русской речи»).

 

 

125

 

Р.Р.Контрольное сочинение - описание по картине А.А. Пластова «Фашист пролетел»

1

закрепить навык написания сочинения-описания по картине с трагическим содержанием; сформировать навык описа­ния осеннего пейзажа, созвучного с грустным настроением человека.

 

 

 

дописать сочинение; § 155 («Теория»),295

 

126

 

Понятие о междометии

 

уяснить постановку знаков препинания при междоме­тиях; проанализировать роль звукоподражательных слов в связных текстах; поработать над речевым этикетом.

 

 

 

§ 155 («Теория»), упр. 464 («Практика»).     .

 

 

127

 

Повторение по теме «Орфография»

1

осмыслить значение грамотного письма в жизни чело­века; повторить изученные орфограммы, в частности правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.

 

 

повторить орфограммы, упр. 474 («Практика»).

 

 

128

 

Повторение по теме «Орфография»

1

вспомнить правописание безударных окончаний суще­ствительных, прилагательных и причастий, правописание наречий; повторить, как отличать предлоги от существительных; продолжить формировать общеучебное умение пользоваться справочной лите­ратурой.

 

 

 

повторить орфограммы, упр. 481 («Практика»), подготовить упр. 482 («Практика»).

 

 

129

 

Повторение по теме «Пунктуация»

1

уяснить значение пунктуации в жизни человека; объяс­нить учащимся,, как тренировать память и зачем это нужно делать.

 

 

Свободный диктант

повторить пунктограммы, упр. 485 («Практика»); подготовиться к изложению (упр. 112 «Русской речи»).

 

 

 

130

 

Р.Р.Контрольное подробное изложение «Купание Егорушки»

1

закрепить навык написания изложения, близкого к тек­сту; закрепить умение составлять сложный план текста изложения; на основе анализа литературного образца научить описывать дей­ствия человека.

 

 

 

дописать изложение.

 

 

III  четверть

Всего часов - 50;

Из них Р.Р. -9;

Контрольных работ - 8;

Из них по развитию речи - 2;

Словарных диктантов - 2;

Письмо по памяти - 1;

Контрольное списывание - 1;

 

 

 

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

131

 

Повторение по теме «Пунктуация»

1

'повторить значения вводных слов и постановку знаков препинания при них; вспомнить функции знаков препинания и проверить себя.

 

 

 

повторить пунктограммы, подготовить упр. 487 («Практика»).

 

 

132

 

Свободный диктант по теме «Орфография и пунктуация»

1

 проверить навык написания свободного диктанта; про­контролировать орфографические и пунктуационные навыки уча­щихся; выработать у учащихся навыки правильного, литературного произношения в особых случаях.

 

 

подготовить упражнение 490 («Прак­тика»).

 

133-134

 

Повторение. Фразеологизмы: значение, сфера употребления; фразеологический разбор.

2

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме;

познакомить со способами семантизации фразеологизмов (семантический, синонимический, описательный);

развивать уме­ние самостоятельной работы со справочной литературой и слова­рями;

научить фразеологическому разбору.

 

Домашнее задание:  определить, кто автор выражений, ставших фразеологизмами:

Рыльце в пуху, слона-то я и не приметил, а ларчик просто от­крывался, услужливый дурак опаснее врага; есть еще порох в поро­ховнице, легкость в мыслях необыкновенная, дистанция огромного размера, ну как не порадеть родному человечку.

Какие еще авторские фразеологизмы вам известны? Написать их. Сочинить, используя знакомые фразеологизмы, рассказ о лет­нем отдыхе в деревне, на море; о походе с друзьями в лес, в горы; о том, как вас учили печь пироги, разводить костер или о чем-либо еще.

 

 

135-136

 

Комплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, орфограммы в суффиксах; роль запятой.

 

2

способствовать формированию «языкового чутья»; расширять словарный запас; развивать речь в единстве нравствен­ного, интеллектуального и речевого аспектов; воспитывать способ­ность сопереживать, понимать и воспринимать поэзию слова; уг­лублять межпредметные связи (русский язык, литература).

 

 

 

подобрать из бунинской лирики и за­писать строки на те орфограммы и пунктограммы, которые повто­рили сегодня на уроке; объяснить их написание.

 

 

137-138

 

Повторение. Комплексная работа с текстом

2

продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие по­нятия; закрепить навыки правописания личных окончаний глаго­лов; отработать постановку знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами; формировать речевые навыки и уме­ния учащихся; развивать чувство прекрасного, любви к родной природе.

 

 

Контрольный словарный диктант

написать сочинение-миниатюру «Запа­хи весны».

 

139-140

 

Повторение по теме «Фонетика»

2

повторить теоретические понятия, связанные с темой «Фонетика»; закрепить и обобщить практические навыки и умения производить фонетический разбор; уметь применять теоретические знания на практике; проанализировать функционирование,звуков в речи; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся.

 

 

 

выучить наизусть ахматовские строки

 

141-142

 

Повторение по теме  «Деепричастный оборот»

2

закрепить навыки конструирования деепричастных оборотов и их выделения на письме и в устной форме речи; совер­шенствовать умение строить высказывания с уместным использо­ванием в нём деепричастных форм и конструкций.

 

 

Свободный диктант

 

 

143-144

 

Повторение по теме «Грамматическая основа предложения»

2

повторить и уточнить знания учащихся о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения; обеспечить понима­ние учащимися основ классификации сказуемых; сформировать

327умение расчленять целое на части и, рассмотрев каждую часть, де­лать вывод о целом (анализ и синтез); научить детей определять грамматическую основу, выраженную любыми частями речи, и правильно употреблять тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

Контрольный срез

выучить теоретический материал по данной теме; дополнить составленную таблицу графой «Глагол-связка»; выписать текст из художественных произведений и про­анализировать предложения на наличие грамматической основы и ||; вида сказуемых.

 

 

145-146

 

Р.Р. Сочинение - описание «Золотая осень»,

«Наш спортивный комплекс»

2

продолжить работу над обучением сочинению, усвое­нием правил его построения, проведением анализа сочинений сво­их одноклассников с целью выяснения положительных качеств и недостатков.

 

 

 

Дописать сочинение

 

147-148

 

Повторение по теме «Орфограммы в приставках»

2

систематизировать знания по изученным орфограммам в приставках повышать уровень грамотности учащихся; разобрать трудные случаи правописания в приставках; обобщить базовые теоретические сведения, актуализировать их в логике освоения норм правописания.

 

 

Орфографическая разминка

повторить орфограммы в приставках слов, подобрать примеры из произведений художественно-публицисти­ческой литературы и объяснить правописание приставок в словах.

 

 

149

 

Р.Р. Сочинение-описание по теме «Состояние среды моря»

1

научить наблюдать изменения окружающей среды, описывать их, используя определенные средства языка; развивать художественное видение, пространственное и образное мышление, воображение; письменную и устную речь; умение высказываться по поводу увиденного, приводя доказательные оценки и суждения; воспитывать интерес к различным произведениям искусства, инте­рес к творчеству отдельных писателей и художников.

 

 

 

подобрать понравившийся рисунок (или репродукцию), описывающий состояние моря, написать связ­ное описание. Можно составить описание по его непосредственно­му наблюдению за водными просторами.

 

150-151

 

Повторение по теме «Словосочетание»

2

проработать объем материала по теме в соответствии с программными требованиями по русскому языку; проанализировать уровень знании, умении и навыков; активизировать познава­тельную деятельность; проверить знания теоретических вопросов, связанных с употреблением словосочетаний в устной и письменной речи, посредством тренировочных упражнений.

 

 

Письмо по памяти

пронаблюдать над языковым материа­лом с употреблением словосочетаний в произведениях художест­венно-публицистической литературы, охарактеризовать их написа­ние, установить построение, сочетаемость и др. (по аналогии рабо­ты на уроках).

 

 

152-153

 

Повторение по теме «Служебные части речи»

2

углубить знания учащихся по теме; активизировать творческие формы работы; прививать устойчивый интерес к изуче­нию предмета; развивать навыки самостоятельной деятельности.

 

 

Словарный диктант

выписать из текстов художественных и публицистических произведений предложения с синтаксическими конструкциями с союзом и и объяснить пунктограммы в них.

 

 

154

 

Общественный смотр знаний по русскому языку

 

стимулировать учебную деятельность учащихся; по­вышать ответственность за результаты обучения; позволить уча­щимся проявить свою индивидуальность, творчество; проработать материал (выборочно) в соответствии с требованиями программы по русскому языку; активизировать изучение русского языка.

 

 

 

 

 

155-156

 

Повторение по теме

 « Правописание союзов»

2

путем сопоставления омонимичных конструкций за­крепить один из важнейших пунктуационных навыков: постановки или отсутствия запятой перед союзом и (в сложном предложении и в простом при однородных членах); развивать речь учащихся на основе связных текстов.

 

 

Контрольный словарный диктант

выписать из произведений художест­венно-публицистической литературы предложения с употреблени­ем союзов; объясните их правописание, сделайте морфологический разбор нескольких разных союзов.

 

 

157-158

 

Повторение по теме «Мягкий знак после шипящих»

 

 

Контрольный диктант за  четверть

2

потренировать в написании орфограммы «Буква ъ по­сле шипящих»; проверить усвоение навыка написания данной ор­фограммы; расширить кругозор учащихся выражениями народной мудрости; развивать образность и красоту речи, память и наблюда­тельность; активизировать творческую деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

159

 

Повторение по теме «Правописание предлогов»

1

повторить и систематизировать материал по теме по­средством выполнения практических заданий, построенных на ос­нове наиболее типичных ошибок, допускаемых учащимися в пра­вописании предлогов; формировать орфографическую зоркость и культуру речи.

 

 

Словарный диктант

выписать из произведений художест­венно-публицистической литературы предложения с наиболее час­тым употреблением норм правописания предлогов; объяснить все написания; сделать морфологический разбор 3-5 предлогов

 

160

 

Повторение по теме «Имя прилагательное»

3

повторить и систематизировать материал по теме через серию обучающих диктантов; формировать навыки объяснения написания орфограмм, связанных с именем прилагательным, уме­ния проверять себя; активизировать самостоятельную творческую деятельность учащихся

 

 

Объяснительный диктант

 

 

 

161-162

 

Контрольный годовой диктант и его анализ

2

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся

 

 

 

 

163

 

КВН юных филологов

1

способствовать развитию и повышению интереса к предмету; использовать различные виды занимательного материала познавательного характера; активизировать творческие силы уча­щихся, их способности

 

 

 

 

164

 

Повторение по теме «Морфологический разбор»

1

повторить порядок морфологического разбора имени существительного с углублением материала; развивать навыки и умения предоставить обоснования, доказательства принадлежности слова к соответствующей части речи

 

 

списать небольшой текст из литера­турного или публицистического произведения. Сделать морфоло­гический разбор самостоятельных и служебных частей речи

 

165-166

 

Повторение  по теме «Культура речи»

2

повторить основные понятия школьного курса русского языка; систематизировать понятия, связанные с культурой речи, ус­воением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.

 

 

 

повторить разделы курса русского язы­ка за седьмой класс, особо уделив внимание тем из них, в которых допускались ошибки, еще существуют недочеты или ошибки в употреблении; подготовиться к итоговой тестовой работе.

 

 

167-168

 

Контрольное изложение  и его анализ

2

 провести изложение в качестве итоговой работы; про­верить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.

 

 

 

 написать сочинение типа характери­стики или самохарактеристики.

 

 

169-170

 

Тестовая работа по курсу русского языка

 

провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.

 

 

 

 

 

Тестовая работа по курсу русского языка

2

провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.

 

 

 

 

IV  четверть

Всего часов - 40;

Из них Р.Р. -3;

Контрольных работ - 7;

Из них по развитию речи - 2;

Словарных диктантов - 2;

Письмо по памяти - 1;

Контрольное списывание - 1;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 
« Пред.   След. »