Тематическое планирование, 8 класс - 102 часа
29.08.2010 г.
Оглавление
Тематическое планирование, 8 класс - 102 часа
Страница 2
Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

55

Однородные и неоднородные определения.

Цель: углубление понятия "однородные и неоднородные определения"; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять их пунктуационно

Поисковая.

Опорные записи

Проблемные задания

Групповая

Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях.

Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения. (Я), (К)

Продуктивный

Тестирование на знание правил постановки знаков препинания.

Использование текстов художественной литературы

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Шипицына, Г. М. Русский язык.

8 кл.: дидактический материал. - М.: Дрофа, 2000; Гольдин, З. Д. русский язык в таблицах. - М., 1998; Селезнева, Л. Б. Русская орфография.

СПб., 1997

56

Обобщение по теме "Предложения с однородными членами". Пунктуация и синтаксический разбор.

Цель: систематизировать изученный материал по данной теме. Использовать предложения с однородными и неоднородными членами в устной и письменной речи

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами. (Я), (К)

Продуктивный

ИКТ: составление текста по теме "Однородные члены предложения". (Я), (К)

Продуктивный

Свободная работа с текстами художественных произведений.

Объяснение изученных правил на самостоятельно подобранных примерах

Богданова, Г. А. Уроки русского языка  в  8   классе. - М., 2000

57-
58

Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах (текущий контроль) прилагательных, причастий, наречий. Правописание н и нн.

Цель: систематизация изученного материала о правописании суффиксов в различных частях речи; повторение способов словообразования

Поисковая.

Вводные таблицы, перфокарты.

В/ф "Секреты орфографии"

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению. (Я), (К)

Продуктивный

Взаимозачет по перфокартам "Задание для соседа". (Я), (К)

Продуктивный

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

Селезнева, Л. Б. Русская орфография. Алгоритмизированное обучение. - СПб., 1997

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

59-
60

Диктант и его анализ (с грамматическим заданием).

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка (орфография и пунктуация).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки. (Я), (Р)

Продуктивный

 

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Русский язык. Поурочное планирование

(с. 227)

61-
62

Развитие речи: изложение с элементами сочинения "У истока Волги".

Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; определять тему и основную мысль текста

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). (К), (Р)

Продуктивный

Уметь писать сочинения с элементам описания по материалам прослушанного текста.
(К), (Р)

Продуктивный

Способность передавать содержание прослушанного текста в развернутом виде

Русский язык. Поурочное планирование

(с. 258)

 

предложения с обособленными членами (23 часа)

63

Понятие об обособлении.

Цель (на всю тему): знакомство с обособленными членами предложения, их ролью в речи, с общими условиями обособления определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения; формирование умения правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и

Объяснительно-иллюстративная.

Схемы, таблицы

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Групповая

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены. (Я), (К)

Продуктивный

Интеграция с уроками литературы.

Уметь находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении. (Я), (К)

Продуктивный

Извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктантов. 5-9 клас-

сы. - М.: Просвещение, 1992

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

сложными предложениями; производить пунктуационный и синтаксический разбор предложения с обособленными членами; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте

 

 

 

 

 

 

 

64-
65

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений (текущий контроль).

Цель: усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений; формирование умения находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными

с зависимыми словами

Объяснительно-иллюстративная.

Опорные записи, кодированный диктант

Рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация

Групповая

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. (Я), (К)

Продуктивный

Составление плана параграфа.

Выборочная работа из текстов художественной литературы

(И. С. Тургенев).

(Я), (К)

Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Богданова, Г. А. Уроки русского языка  в  8  классе. - М., 2000

66

Обособление определений

с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

Цель: усвоение грамматических условий обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация

Групповая

Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и несогласованных определений.

Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно

и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. (Я), (К)

Продуктивный

Уметь конструировать предложения с определенным грамматическим заданием. (Я), (К)

Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктантов: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 1992


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

67

Обособление определений, относящихся к личному местоимению.

Цель: усвоение грамматических условий обособления определений, относящихся к личному местоимению

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация

Групповая

Знать правила обособления определений.

Уметь выявлять условия обо-собления; правильно обособлять определения интонационно и на письме; графически обозначать условия обособления. (Я), (К) Продуктивный

Уметь находить в художественных текстах определения, заключающие в себе эмоциональный характер лица или предмета (выборочная работа). (Я), (К) Продуктивный

Использование различных видов чтения (поисковая).

Перевод информации из одной знаковой системы в другую

Богданова, Г. А. Уроки русского языка  в  8  классе. - М., 2000

68-
69

Обособление предложений (текущий контроль). Синтаксический и пунктуационный разборы.

Цель: усвоение грамматических условий обособления приложений; формирование умения правильной постановки знаков препинания при выделении обособленных приложений; умения производить синтаксический и пунктуационный разборы

Репродуктивная

Упражнения, тренинг, практикум

Индивидуально-групповая

Знать правила обособления предложений.

Уметь выявлять условия обособления; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных членов предложения; выразительно читать предложения с обособленными членами. (Я), (К)

Продуктивный

Тестирование на знание правил постановки знаков препинания; использование текстов художественной литературы

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Гольдин, З. Д. Русский язык в таблицах. - М.: 1998

70

Обобщение по теме "Обособление определений и приложений".

Цель: систематизация изученного материала по данной теме; использование предложений

с обособленными членами

Репродуктивная

Практикум

Групповая

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы; находить в тексте, графически обозначать условия обособления. (Я), (К) Продуктивный

 

 

 

71

Диктант с грамматическим заданием.

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грам-

 

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Русская язык. Поурочное планирование

(с. 285)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

матических задач, осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки. (Я), (Р)

Продуктивный 

 

 

 

72-73

Развитие речи: сочинение по данному началу "Каким быть?".

Цель: формирование умения написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления ИВС

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. (К), (ЦО)

Продуктивный

Уметь подбирать эпиграфы к сочинениям, составлять рабочие материалы.

(Высказывание В. Шу-кшина о человеке и его назначении.).

(К), (ЦО)

Продуктивный

Свободная работа с текстами художественных и публицистических произведений.

Владение монологической и диалогической речью

Крундышев, А. А. Как работать над   сочинением. - СПб.: Просвещение, 1992;

РЯШ, № 1, 1996

74

Обособление дополнений.

Цель: знакомство со способами обособления дополнений, их ролью в речи

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа

с книгой, демонстрация

Групповая

Знать правила обособления дополнения.

Уметь выявлять условия обо-собления дополнения; правильно обособлять дополнения интонационно и на пись-ме; графически объяснять условия обособления.
(Я), (К)

Продуктивный

Уметь придумывать предложения с производными предлогами,

с которыми употребляются обособленные дополнения. (Я), (К)

Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Жердеева, Л. А. Дидактический материал.

8 класс. -

(с. 133-141)

75-77

Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий (текущий контроль).

Цель: повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов

Репродуктивная

Упражнения, тренинг, практикум

Индивидуально-групповая

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств.
(Я), (К)

Продуктивный

Интеграция с уроком литературы.

Уметь выписать из изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме.

Контрольный зачет

в виде тестирования.
(Я), (К)

Продуктивный

Использование различных видов чтения (поисковый).

Перевод информации из одной знаковой системы в другую

Соколова, Г. Д. На уроке с

К. Бальмонтом. (изучение и повторение обособленных членов предложения). - РЯШ,

№ 1, 1999

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

78

Развитие речи: основные способы и средства связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь. Заглавие как средство связи предложений в тексте.

Цель: знакомство со способами и средствами связи предложений в тексте; формирование навыков построения собственного текста с помощью средств связи; совершенствование навыков грамотного письма

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте; пользоваться при построении текста цепной или параллельной связью; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать и редактировать собственный текст. (Я), (ЦО)

Продуктивный

Уметь составлять план-конспект параграфов; писать сочинение-рассуждение публицистического характера на тему

"О пользе чтения".

(Я), (ЦО)

Продуктивный

Свободная работа с текстами художественных и публицистических произведений.

Владение монологической и диалогической речью

Никитина. Е. И.

Русская речь.

Развитие речи.

8 класс;

Крундышев, А. А. Как работать над сочинением. - СПб.: Просвещение, 1992;

79

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Цель: знакомство со способами обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами; формирование умения правильной постановки знаком препинания при них

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа

с книгой, демонстрация

Групповая

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом.
(Я), (К)

Продуктивный

Уметь конструировать предложения с использованием производных предлогов, с помощью которых обособляются обстоятельства.

(Я), (К)

Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Русский язык. Поурочное планирование (с. 295);

Гольдин, З. Д. Русский язык

в таблицах. - М., 1998

80-
81

Обособление уточняющих членов предложения.

Цель: знакомство со способами обособления уточняющих членов предложения; формирование умения находить

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Групповая

Знать правила обособления уточняющих членов предложения.

Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выра-

Уметь находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения по теме "Спорт".
(Я), (К)

Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Бабайцева, В. В., Бернадская, Л. Ф. Русский язык. Собрание  заданий.  8-9   классы. - М.: 2000


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

уточняющие члены предложения в тексте

 

 

 

зительно читать предложения с уточняющими членами. (Я), (К)

Продуктивный

 

 

 

82

Обобщение по теме "Предложения с обособленными членами (урок-зачет).

Цель: проверить знание теоретического материала по теме, обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический

и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи. (Я), (К)

Продуктивный

Выборочная работа с текстами художественных произведений.

Уметь составлять связный текст в научном стиле речи об обстоятельствах и уточняющих членах предложения.
(Я), (К)

Продуктивный

Владение монологической и диалогической речью. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Костяева, Т. А. Тесты, проверки и контрольные работы по русскому языку.

8 класс. - М.: Просвещение, 1999

83-
84

Повторим орфографию: слитные, раздельные

и дефисные написания

(текущий контроль).

Цель: систематизировать изученный материал о правописании наречий; повторить приемы, помогающие различить части речи; способы словообразования

Поисковая.

Сводные таблицы, перфокарты, кодированный диктант

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать основные нормы русского языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученные правила и  приемы; пользоваться определенными способами их применения.
(Я), (К)

Продуктивный

Уметь составлять взаимодиктант по теме.
(Я), (К)

Продуктивный 

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, аргументировать ответы примерами

Гольдин, З. Д. Русский язык в таблицах. - М., 1998;

Блинов, Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктантов. 5-9 клас-

сы. - М.: Просвещение, 1992

85

Контрольный диктант

с грамматическим заданием

по теме "Обособленные

члены предложения".

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить фор-

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять полученные материалы при реше-

 

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Русский язык. Поурочное планирование. -

(с. 295-296)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

мирование навыков грамотного письма

 

 

 

нии грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки. (Я), (Р)

Продуктивный

 

 

 

86

Развитие речи: порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Обращение как средство связи предложений в тексте.

Цель: знакомство с порядком предложений в тексте и порядком слов в предложении, с обращением как средством связи

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная

Знать признаки текста и его функциональных смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте, их порядок, порядок слов в предложении; при построении текста пользоваться обращением как средством связи предложений; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. (К), (ЦО)

Продуктивный

Уметь составлять план-конспект; писать сочинение публицистического характера на тему "Берегите красоту Земли" (раздаточный материал,

картины). (К), (ЦО)

Продуктивный

Свободная работа с текстами художественных и публицистических произведений.

Владение монологической и диалогической речью

Никитина, Е. И.

Русская речь.

Развитие речи.

8 класс;

 

Крундышев, А. А. Как работать над сочинением.-

СПб.: Просвещение, 1992

 

вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). обращение. слова-предложения (11 часов)

87-
89

Предложения с вводными словами, словосочетаниями

и предложениями.

Цель (общая для всей темы): познакомить с вводными словами, словосочетаниями, обращениями, словами-предло-жениями; формировать умение различать их, правильно расставлять знаки препинания, соблюдать правильную инто-

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Групповая

Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препина-

Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений.

(Я), (К)

Свободная работа с текстами художественных и публицистический произведений.

Владение монологической и диалогической речью

Никитина, Е. И.

Русская речь. Развитие речи.

8 класс;

 

Крундышев, А. А. Как работать над сочинением.-

СПб.: Просвещение, 1992


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

нацию в данных предложениях, производить пунктуационный и синтаксический разборы, использовать в речи обращения, вводные слова, вводные предложения с учетом содержания стиля высказывания, различать слова-предложения; осмысливать нормы и сферу использования слов-предложений в речи

 

 

 

ния при вводных словах.
(Я), (К)

Продуктивный

Продуктивный

 

 

90-
91

Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Цель: повторение и закрепление сведений об обращении; закрепление умения находить в тексте обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, выразительно читать предложения с обращением

Репродуктивная

Упражнения, тренинг, практикум

Групповая

Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора.

Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. (Я), (К)

Продуктивный

Интеграция с уроками литературы.

Уметь находить обращения в художественных произведениях XIX-XX вв., определять их роль.
(Я), (К)

Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Костяева, Т. А. Тесты. Проверочные и контрольные работы по русскому языку в 8 клас-се. - М.: Просвещение, 1999

92

Развитие речи: композиционные формы сочинений. Киносценарий.

Цель: знакомство с разными типами сочинения, их композиционными формами; формирование навыков построения сочинения в форме киносценария

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная

Знать признаки текста и его функционально смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); принцип построения текста.

Уметь определять тему, ос-новную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; создавать тексты различных стилей и жанров, соблюдая нормы построения текста; свободно, правильно излагать свои мысли

Интеграция с уроками литературы.

Уметь составлять киносценарий (составление киносценария по рассказу А. Н. Толстого "После бала" (сцена на балу или сцена наказания солдата)).

(К), (Р)

Продуктивный

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки и систематизации информации

Никитина, Е. И.

Русская речь.

Развитие речи.

8 класс;

 

Крундышев, А. А. Как работать над сочинением.-

СПб.: Просвещение, 1992


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

в устной и письменной форме; редактировать собственный текст. (К), (Р)

Продуктивный

 

 

 

93-
94

Развитие речи: рассуждение на литературную тему.

Цель: знакомство с композицией сочинения на литературную тему; формирование умения определять тему и идею сочинения, навыков построения сочинения-рассуждения

на литературную тему с использованием цитатного материала

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная

Знать признаки текста и его функционально смысловых типов; принцип построения текста.

Уметь извлекать информацию из различных источников; осуществлять выбор

и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; владеть различными видами монолога и диалога; использовать цитирование как способ аргументации; оформлять цитаты; редактировать текст. (К), (СП)

Продуктивный

Интеграция с уроками литературы.

Написание сочинения на тему "Почему трагичен финал повести И. С. Тургенева "Ася"?".

(К), (СП)

Продуктивный

Умение перефразировать мысль,

развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Свободная работа с текстами художественных произведений

Ладыженская,

Т. А. Развивайте дар слова. - М.: Просвещение, 1989

95

Особенности слов-предло-жений.

Цель: знакомство с особенностями слов-предложений, знаками препинания в таких предложениях, их ролью в тексте

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа

с книгой

Индивидуальная

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь правильно ставить знаки препинания; находить в тексте; использовать выразительные интонации. (Я), (К)

Продуктивный

Уметь составлять диалоги с использованием слов-предложений на тему "Мой лицей".
(Я), (К)

Продуктивный

Владение монологической и диалогической речью

Богданова, Г. А. Уроки русского языка  в  8  классе. - М., 2000

96

Обобщение по теме "Предложения с вводными словами, словосочетаниями

и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений".

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями.

Контрольный тест

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Ипполитова, Н. В. Роль текста при изучении вводных слов и предложений. - РЯШ, № 2, 1996;


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Цель: проверить знание теоретического материала по данной теме; обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания, использовать в речи

 

 

 

Уметь применять эти знания на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные предложения.
(Я), (К)

Продуктивный

 

 

Костяева, Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 8 класс. - М.: Просвещение, 1999

97

Контрольный диктант

с грамматическим заданием.

Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.
(Я), (Р)

Продуктивный

 

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Русский язык. Поурочное планирование. 8 класс. -

(с. 303-304)

98-
99

Развитие речи: итоговое изложение с элементами сочинения "Формы самоутверждения человека...".

Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости; учить редактировать сочинения

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка. Уметь определять тему, основную мысль, тип и стиль речи; соблюдать нормы построения текста.
(Я), (К)

Продуктивный

Уметь писать сочинение с элементами рассуждения на морально-этическую тему по материалам прослушанного текста.

(Я), (К)

Продуктивный

Способность передавать содержание прослушанного текста в развернутом виде. Умение перефразировать мысль

Шипицына, Г. М. Русский язык. Изложения

и сочинения.

8 класс: дидактический  материал. - М.: Дрофа, 2000

 

Построение осложненного предложения (6 часов)

100

Построение. Семинар на тему "Синтаксис и пунктуация простого осложненного предложения" (работа в группах).

Цель: систематизировать изученный материал по син-

Поисковая. Подготовка опорных схем и таблиц для ответов

Проблемные задания

Групповая

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученные правила, пользоваться

Подготовка по вопросам в книге "Поурочное планирование.

8 класс" (с. 305-306).

Контрольный зачет

Проекты с использованием ИКТ.

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить

Селезнева, Л. Б. Русская орфография. Алгоритмизированное обучение. - СПб., 1997

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

таксису и пунктуации; проверить усвоение грамматического материала

на предложенные вопросы

 

 

определенными способами по их применению.

(Я), (К) Продуктивный

 (программа по русскому  языку  для  8 класса). (Я), (К)

Продуктивный

доказательства, примеры

 

101

Практикум по пунктуации осложненного предложения.

Цель: усвоение грамматических условий и способов осложнения предложения; правильной постановки знаков препинания при обособлении

Репродуктивный

Упражнения, тренинг, практикум

Групповая

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение. (Я), (К)

Продуктивный

Подбор текстов для взаимоконтроля, итоговый тест.

(Я), (К)

Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Костяева, Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 8 класс. - М.: Просвещение, 1999

102

Комплексный анализ текста (практикум).

Цель: систематизировать изученный материал по анализу текста; разработать подробный план анализа текста

по изученным темам

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать признаки текста и его функционально смысловых типов.

Уметь читать тексты разных стилей и жанров; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; анализировать структуру и языковые особенности текста.
(Я), (К)

Работа по плану:

1) рассмотрение текста; 2) выразительное чтение; 3) обдумывание заголовка к тексту; 4) тема, основная мысль; 5) микротемы, план;

6) средства связи;

7) тип речи, стиль, жанр; 8) стилистические особенности.
(Я), (К)

Продуктивный

Владение монологической и диалогической речью

Русский язык. Поурочное планирование. -

(с. 296-297)

103-105

Резервные уроки.

Повторение, обобщение

Репродуктивная

 

 

 

 

 

 

 



 
« Пред.   След. »