Страница 2 из 2 Продолжение
табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
55
|
Однородные
и неоднородные определения.
Цель:
углубление понятия "однородные и неоднородные определения"; формирование
умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять
их пунктуационно
|
Поисковая.
Опорные
записи
|
Проблемные
задания
|
Групповая
|
Знать правила постановки
знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и
отсутствие знаков при неоднородных определениях.
Уметь составлять схемы
предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные
определения. (Я), (К)
Продуктивный
|
Тестирование
на знание правил постановки знаков препинания.
Использование
текстов художественной литературы
|
Объяснение
изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
Шипицына,
Г. М. Русский язык.
8
кл.: дидактический материал. - М.: Дрофа, 2000; Гольдин, З. Д. русский язык в
таблицах. - М., 1998; Селезнева, Л. Б. Русская орфография.
СПб.,
1997
|
56
|
Обобщение
по теме "Предложения с однородными членами". Пунктуация и синтаксический
разбор.
Цель:
систематизировать изученный материал по данной теме. Использовать предложения
с однородными и неоднородными членами в устной и письменной речи
|
Поисковая
|
Организация
совместной учебной деятельности
|
Групповая
|
Знать правила постановки
знаков препинания в предложениях с однородными членами.
Уметь разбирать такие
предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять
самостоятельно предложения с однородными членами. (Я), (К)
Продуктивный
|
ИКТ:
составление текста по теме "Однородные члены предложения". (Я), (К)
Продуктивный
|
Свободная
работа с текстами художественных произведений.
Объяснение
изученных правил на самостоятельно подобранных примерах
|
Богданова,
Г. А. Уроки русского языка в 8
классе. - М., 2000
|
57-
58
|
Повторим
орфографию. Орфограммы в суффиксах (текущий контроль) прилагательных,
причастий, наречий. Правописание н и нн.
Цель:
систематизация изученного материала о правописании суффиксов в различных
частях речи; повторение способов словообразования
|
Поисковая.
Вводные
таблицы, перфокарты.
В/ф
"Секреты орфографии"
|
Организация
совместной учебной деятельности
|
Групповая
|
Знать основные нормы
русского литературного языка (грамматические, орфографические,
пунктуационные).
Уметь применять изученные
правила, пользоваться определенными способами по их применению. (Я), (К)
Продуктивный
|
Взаимозачет
по перфокартам "Задание для соседа". (Я), (К)
Продуктивный
|
Умение
обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры
|
Селезнева,
Л. Б. Русская орфография. Алгоритмизированное обучение. - СПб., 1997
|
Продолжение
табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
59-
60
|
Диктант
и его анализ (с грамматическим заданием).
Цель:
выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного
письма
|
Поисковая
|
Проблемные
задания
|
Индивидуальная
|
Знать основные нормы
русского литературного языка (орфография и пунктуация).
Уметь применять изученный
материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль;
находить в работе грамматические ошибки. (Я), (Р)
Продуктивный
|
|
Поиск
нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
|
Русский
язык. Поурочное планирование
(с.
227)
|
61-
62
|
Развитие
речи: изложение с элементами сочинения "У истока Волги".
Цель:
совершенствовать навыки подробного изложения текста; определять тему и
основную мысль текста
|
Поисковая
|
Организация
совместной учебной деятельности
|
Групповая
|
Знать признаки текста и его
функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка
(орфографические, пунктуационные). (К), (Р)
Продуктивный
|
Уметь писать сочинения с
элементам описания по материалам прослушанного текста.
(К), (Р)
Продуктивный
|
Способность
передавать содержание прослушанного текста в развернутом виде
|
Русский
язык. Поурочное планирование
(с.
258)
|
|
предложения с
обособленными членами (23 часа)
|
63
|
Понятие
об обособлении.
Цель
(на всю тему): знакомство с обособленными членами предложения, их ролью в
речи, с общими условиями обособления определений, приложений, дополнений,
обстоятельств, уточняющих членов предложения; формирование умения правильно
выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную
интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами
синонимичными простыми и
|
Объяснительно-иллюстративная.
Схемы,
таблицы
|
Лекция,
беседа, работа с книгой, демонстрация
|
Групповая
|
Знать основные единицы
языка, их признаки.
Уметь опознавать языковые
единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки
препинания; выделять интонационно обособленные члены. (Я), (К)
Продуктивный
|
Интеграция
с уроками литературы.
Уметь находить примеры
обособлений в изучаемом художественном произведении. (Я), (К)
Продуктивный
|
Извлекать
информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими
словарями, справочной литературой
|
Блинов,
Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктантов. 5-9 клас-
сы.
- М.: Просвещение, 1992
|
Продолжение
табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
сложными
предложениями; производить пунктуационный и синтаксический разбор предложения
с обособленными членами; уместно использовать предложения с обособленными
членами в тексте
|
|
|
|
|
|
|
|
64-
65
|
Обособление
согласованных распространенных и нераспространенных определений (текущий
контроль).
Цель:
усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространенных
определений; формирование умения находить грамматические условия обособления
определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными
с
зависимыми словами
|
Объяснительно-иллюстративная.
Опорные
записи, кодированный диктант
|
Рассказ,
беседа, работа с книгой, демонстрация
|
Групповая
|
Знать правила обособления
согласованных распространенных и нераспространенных определений.
Уметь правильно обособлять
определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену
обособленных членов. (Я), (К)
Продуктивный
|
Составление
плана параграфа.
Выборочная
работа из текстов художественной литературы
(И.
С. Тургенев).
(Я),
(К)
Продуктивный
|
Объяснение
изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
Богданова,
Г. А. Уроки русского языка в 8
классе. - М., 2000
|
66
|
Обособление
определений
с
обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.
Цель:
усвоение грамматических условий обособления определений с обстоятельственным
оттенком, несогласованных определений
|
Объяснительно-иллюстративная
|
Рассказ,
беседа, работа с книгой, демонстрация
|
Групповая
|
Знать правила обособления
определений с обстоятельственным оттенком и несогласованных определений.
Уметь выявлять условия
обособления; правильно обособлять интонационно
и
на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. (Я), (К)
Продуктивный
|
Уметь конструировать
предложения с определенным грамматическим заданием. (Я), (К)
Продуктивный
|
Объяснение
изученных положений на самостоятельно подобранных примерах
|
Блинов,
Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктантов: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 1992
|
Продолжение
табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
67
|
Обособление
определений, относящихся к личному местоимению.
Цель:
усвоение грамматических условий обособления определений, относящихся к
личному местоимению
|
Объяснительно-иллюстративная
|
Рассказ,
беседа, работа с книгой, демонстрация
|
Групповая
|
Знать правила обособления
определений.
Уметь выявлять условия
обо-собления; правильно обособлять определения интонационно и на письме; графически
обозначать условия обособления. (Я),
(К) Продуктивный
|
Уметь находить в
художественных текстах определения, заключающие в себе эмоциональный характер
лица или предмета (выборочная работа). (Я), (К) Продуктивный
|
Использование
различных видов чтения (поисковая).
Перевод
информации из одной знаковой системы в другую
|
Богданова,
Г. А. Уроки русского языка в 8
классе. - М., 2000
|
68-
69
|
Обособление
предложений (текущий контроль). Синтаксический и пунктуационный разборы.
Цель:
усвоение грамматических условий обособления приложений; формирование умения
правильной постановки знаков препинания при выделении обособленных
приложений; умения производить синтаксический и пунктуационный разборы
|
Репродуктивная
|
Упражнения,
тренинг, практикум
|
Индивидуально-групповая
|
Знать правила обособления
предложений.
Уметь выявлять условия
обособления; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных
членов предложения; выразительно читать предложения с обособленными членами.
(Я), (К)
Продуктивный
|
Тестирование
на знание правил постановки знаков препинания; использование текстов
художественной литературы
|
Объяснение
изученных положений на самостоятельно подобранных примерах
|
Гольдин,
З. Д. Русский язык в таблицах. - М.: 1998
|
70
|
Обобщение
по теме "Обособление определений и приложений".
Цель:
систематизация изученного материала по данной теме; использование предложений
с
обособленными членами
|
Репродуктивная
|
Практикум
|
Групповая
|
Знать правила постановки
знаков препинания в предложениях с обособленными членами.
Уметь производить
синтаксический и пунктуационный разборы; находить в тексте, графически
обозначать условия обособления. (Я), (К) Продуктивный
|
|
|
|
71
|
Диктант
с грамматическим заданием.
Цель:
выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного
письма
|
Поисковая
|
Организация
совместной учебной деятельности
|
Индивидуальная
|
Знать основные нормы
русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).
Уметь применять изученный
материал при решении грам-
|
|
Поиск
нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
|
Русская
язык. Поурочное планирование
(с.
285)
|
Продолжение
табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
матических
задач, осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки. (Я), (Р)
Продуктивный
|
|
|
|
72-73
|
Развитие
речи: сочинение по данному началу "Каким быть?".
Цель:
формирование умения написания сочинения-рассуждения на морально-этическую
тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного
употребления ИВС
|
Исследовательская
|
Самостоятельное
планирование и проведение исследования
|
Индивидуальная
|
Знать признаки текста и его
функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).
Уметь свободно, правильно
излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения
текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. (К), (ЦО)
Продуктивный
|
Уметь подбирать эпиграфы к
сочинениям, составлять рабочие материалы.
(Высказывание
В. Шу-кшина о человеке и его назначении.).
(К),
(ЦО)
Продуктивный
|
Свободная
работа с текстами художественных и публицистических произведений.
Владение
монологической и диалогической речью
|
Крундышев,
А. А. Как работать над сочинением. -
СПб.: Просвещение, 1992;
РЯШ,
№ 1, 1996
|
74
|
Обособление
дополнений.
Цель:
знакомство со способами обособления дополнений, их ролью в речи
|
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа,
работа
с
книгой, демонстрация
|
Групповая
|
Знать правила обособления
дополнения.
Уметь выявлять условия
обо-собления дополнения; правильно обособлять дополнения интонационно и на
пись-ме; графически объяснять условия обособления.
(Я), (К)
Продуктивный
|
Уметь придумывать
предложения с производными предлогами,
с
которыми употребляются обособленные дополнения. (Я), (К)
Продуктивный
|
Объяснение
изученных положений на самостоятельно подобранных примерах
|
Жердеева,
Л. А. Дидактический материал.
8
класс. -
(с.
133-141)
|
75-77
|
Обособление
деепричастных оборотов и одиночных деепричастий (текущий контроль).
Цель:
повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте;
определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении
деепричастий и деепричастных оборотов
|
Репродуктивная
|
Упражнения,
тренинг, практикум
|
Индивидуально-групповая
|
Знать правила обособления
обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями.
Уметь выявлять условия
обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении
обособленных обстоятельств.
(Я), (К)
Продуктивный
|
Интеграция
с уроком литературы.
Уметь выписать из
изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме.
Контрольный
зачет
в
виде тестирования.
(Я), (К)
Продуктивный
|
Использование
различных видов чтения (поисковый).
Перевод
информации из одной знаковой системы в другую
|
Соколова,
Г. Д. На уроке с
К.
Бальмонтом. (изучение и повторение обособленных членов предложения). - РЯШ,
№
1, 1999
|
Продолжение
табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
78
|
Развитие
речи: основные способы и средства связи предложений в тексте. Цепная и
параллельная связь. Заглавие как средство связи предложений в тексте.
Цель:
знакомство со способами и средствами связи предложений в тексте; формирование
навыков построения собственного текста с помощью средств связи;
совершенствование навыков грамотного письма
|
Исследовательская
|
Самостоятельное
планирование и проведение исследования
|
Индивидуальная
|
Знать признаки текста и его
функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).
Уметь определять способы и
средства связи предложений в тексте; пользоваться при построении текста
цепной или параллельной связью; свободно излагать свои мысли в устной и письменной
форме; совершенствовать и редактировать собственный текст. (Я), (ЦО)
Продуктивный
|
Уметь составлять
план-конспект параграфов; писать сочинение-рассуждение публицистического
характера на тему
"О
пользе чтения".
(Я),
(ЦО)
Продуктивный
|
Свободная
работа с текстами художественных и публицистических произведений.
Владение
монологической и диалогической речью
|
Никитина.
Е. И.
Русская
речь.
Развитие
речи.
8
класс;
Крундышев,
А. А. Как работать над сочинением. - СПб.: Просвещение, 1992;
|
79
|
Обособление
обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
Цель:
знакомство со способами обособления обстоятельств, выраженных
существительными с предлогами; формирование умения правильной постановки
знаком препинания при них
|
Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция,
беседа, работа
с
книгой, демонстрация
|
Групповая
|
Знать правила обособления
обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
Уметь выявлять условия
обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с
обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными
с предлогом.
(Я), (К)
Продуктивный
|
Уметь конструировать
предложения с использованием производных предлогов, с помощью которых
обособляются обстоятельства.
(Я),
(К)
Продуктивный
|
Объяснение
изученных положений на самостоятельно подобранных примерах
|
Русский
язык. Поурочное планирование (с. 295);
Гольдин,
З. Д. Русский язык
в
таблицах. - М., 1998
|
80-
81
|
Обособление
уточняющих членов предложения.
Цель:
знакомство со способами обособления уточняющих членов предложения;
формирование умения находить
|
Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция,
беседа, работа с книгой, демонстрация
|
Групповая
|
Знать правила обособления
уточняющих членов предложения.
Уметь выявлять условия
обособления уточняющих членов предложения; выра-
|
Уметь находить обособленные
уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения по теме
"Спорт".
(Я), (К)
Продуктивный
|
Объяснение
изученных положений на самостоятельно подобранных примерах
|
Бабайцева,
В. В., Бернадская, Л. Ф. Русский язык. Собрание заданий.
8-9 классы. - М.: 2000
|
Продолжение
табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
уточняющие
члены предложения в тексте
|
|
|
|
зительно
читать предложения с уточняющими членами. (Я), (К)
Продуктивный
|
|
|
|
82
|
Обобщение
по теме "Предложения с обособленными членами (урок-зачет).
Цель:
проверить знание теоретического материала по теме, обобщить изученное;
формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с
обособленными членами
|
Поисковая
|
Проблемные
задания
|
Групповая
|
Знать правила постановки
знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.
Уметь применять изученные
правила при решении грамматических задач; производить синтаксический
и
пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной
речи. (Я), (К)
Продуктивный
|
Выборочная
работа с текстами художественных произведений.
Уметь составлять связный
текст в научном стиле речи об обстоятельствах и уточняющих членах
предложения.
(Я), (К)
Продуктивный
|
Владение
монологической и диалогической речью. Объяснение изученных положений на
самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
Костяева,
Т. А. Тесты, проверки и контрольные работы по русскому языку.
8
класс. - М.: Просвещение, 1999
|
83-
84
|
Повторим
орфографию: слитные, раздельные
и
дефисные написания
(текущий
контроль).
Цель:
систематизировать изученный материал о правописании наречий; повторить
приемы, помогающие различить части речи; способы словообразования
|
Поисковая.
Сводные
таблицы, перфокарты, кодированный диктант
|
Организация
совместной учебной деятельности
|
Групповая
|
Знать основные нормы
русского языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).
Уметь применять изученные
правила и приемы; пользоваться
определенными способами их применения.
(Я), (К)
Продуктивный
|
Уметь составлять взаимодиктант
по теме.
(Я), (К)
Продуктивный
|
Умение
обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства,
аргументировать ответы примерами
|
Гольдин,
З. Д. Русский язык в таблицах. - М., 1998;
Блинов,
Г. И., Антохина, В. А. Сборник диктантов. 5-9 клас-
сы.
- М.: Просвещение, 1992
|
85
|
Контрольный
диктант
с
грамматическим заданием
по
теме "Обособленные
члены
предложения".
Цель:
выявить уровень усвоения темы, продолжить фор-
|
Поисковая
|
Проблемные
задания
|
Индивидуальная
|
Знать основные нормы
русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).
Уметь применять полученные
материалы при реше-
|
|
Поиск
нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
|
Русский
язык. Поурочное планирование. -
(с.
295-296)
|
Продолжение
табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
мирование
навыков грамотного письма
|
|
|
|
нии
грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе
грамматические ошибки. (Я), (Р)
Продуктивный
|
|
|
|
86
|
Развитие
речи: порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Обращение как
средство связи предложений в тексте.
Цель:
знакомство с порядком предложений в тексте и порядком слов в предложении, с
обращением как средством связи
|
Исследовательская
|
Самостоятельное
планирование и проведение исследования
|
Индивидуальная
|
Знать признаки текста и его
функциональных смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).
Уметь определять способы и
средства связи предложений в тексте, их порядок, порядок слов в предложении;
при построении текста пользоваться обращением как средством связи
предложений; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. (К),
(ЦО)
Продуктивный
|
Уметь составлять
план-конспект; писать сочинение публицистического характера на тему "Берегите
красоту Земли" (раздаточный материал,
картины).
(К), (ЦО)
Продуктивный
|
Свободная
работа с текстами художественных и публицистических произведений.
Владение
монологической и диалогической речью
|
Никитина,
Е. И.
Русская
речь.
Развитие
речи.
8
класс;
Крундышев,
А. А. Как работать над сочинением.-
СПб.:
Просвещение, 1992
|
|
вводные конструкции (слова, словосочетания,
предложения). обращение. слова-предложения (11 часов)
|
87-
89
|
Предложения
с вводными словами, словосочетаниями
и
предложениями.
Цель
(общая для всей темы): познакомить с вводными словами, словосочетаниями,
обращениями, словами-предло-жениями; формировать умение различать их,
правильно расставлять знаки препинания, соблюдать правильную инто-
|
Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция,
беседа, работа с книгой, демонстрация
|
Групповая
|
Знать основные единицы языка,
их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной
оценки высказывания.
Уметь выражать определенные
отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить
знаки препина-
|
Уметь находить в
художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с
вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный
разборы этих предложений.
(Я),
(К)
|
Свободная
работа с текстами художественных и публицистический произведений.
Владение
монологической и диалогической речью
|
Никитина,
Е. И.
Русская
речь. Развитие речи.
8
класс;
Крундышев,
А. А. Как работать над сочинением.-
СПб.:
Просвещение, 1992
|
Продолжение
табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
нацию
в данных предложениях, производить пунктуационный и синтаксический разборы,
использовать в речи обращения, вводные слова, вводные предложения с учетом
содержания стиля высказывания, различать слова-предложения; осмысливать нормы
и сферу использования слов-предложений в речи
|
|
|
|
ния
при вводных словах.
(Я), (К)
Продуктивный
|
Продуктивный
|
|
|
90-
91
|
Предложения
с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор.
Цель:
повторение и закрепление сведений об обращении; закрепление умения находить в
тексте обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, выразительно
читать предложения с обращением
|
Репродуктивная
|
Упражнения,
тренинг, практикум
|
Групповая
|
Знать основные единицы
языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора.
Уметь находить в
предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно
ставить знаки препинания. (Я), (К)
Продуктивный
|
Интеграция
с уроками литературы.
Уметь находить обращения в
художественных произведениях XIX-XX вв., определять их роль.
(Я), (К)
Продуктивный
|
Объяснение
изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
Костяева,
Т. А. Тесты. Проверочные и контрольные работы по русскому языку в 8 клас-се.
- М.: Просвещение, 1999
|
92
|
Развитие
речи: композиционные формы сочинений. Киносценарий.
Цель:
знакомство с разными типами сочинения, их композиционными формами;
формирование навыков построения сочинения в форме киносценария
|
Исследовательская
|
Самостоятельное
планирование и проведение исследования
|
Индивидуальная
|
Знать признаки текста и его
функционально смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); принцип
построения текста.
Уметь определять тему,
ос-новную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности
текста; создавать тексты различных стилей и жанров, соблюдая нормы построения
текста; свободно, правильно излагать свои мысли
|
Интеграция
с уроками литературы.
Уметь составлять
киносценарий (составление киносценария по рассказу А. Н. Толстого "После
бала" (сцена на балу или сцена наказания солдата)).
(К),
(Р)
Продуктивный
|
Использование
мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки и
систематизации информации
|
Никитина,
Е. И.
Русская
речь.
Развитие
речи.
8
класс;
Крундышев,
А. А. Как работать над сочинением.-
СПб.:
Просвещение, 1992
|
Продолжение
табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
в
устной и письменной форме; редактировать собственный текст. (К), (Р)
Продуктивный
|
|
|
|
93-
94
|
Развитие
речи: рассуждение на литературную тему.
Цель:
знакомство с композицией сочинения на литературную тему; формирование умения
определять тему и идею сочинения, навыков построения сочинения-рассуждения
на
литературную тему с использованием цитатного материала
|
Исследовательская
|
Самостоятельное
планирование и проведение исследования
|
Индивидуальная
|
Знать признаки текста и его
функционально смысловых типов; принцип построения текста.
Уметь извлекать информацию
из различных источников; осуществлять выбор
и
организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; владеть
различными видами монолога и диалога; использовать цитирование как способ
аргументации; оформлять цитаты; редактировать текст. (К), (СП)
Продуктивный
|
Интеграция
с уроками литературы.
Написание
сочинения на тему "Почему трагичен финал повести И. С. Тургенева "Ася"?".
(К),
(СП)
Продуктивный
|
Умение
перефразировать мысль,
развернуто
обосновывать суждения, приводить доказательства. Свободная работа с текстами
художественных произведений
|
Ладыженская,
Т.
А. Развивайте дар слова. - М.: Просвещение, 1989
|
95
|
Особенности
слов-предло-жений.
Цель:
знакомство с особенностями слов-предложений, знаками препинания в таких
предложениях, их ролью в тексте
|
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа,
работа
с
книгой
|
Индивидуальная
|
Знать основные единицы
языка, их признаки.
Уметь правильно ставить
знаки препинания; находить в тексте; использовать выразительные интонации. (Я),
(К)
Продуктивный
|
Уметь
составлять
диалоги с использованием слов-предложений на тему "Мой лицей".
(Я), (К)
Продуктивный
|
Владение
монологической и диалогической речью
|
Богданова,
Г. А. Уроки русского языка в 8
классе. - М., 2000
|
96
|
Обобщение
по теме "Предложения с вводными словами, словосочетаниями
и
предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений".
|
Поисковая
|
Проблемные
задания
|
Индивидуальная
|
Знать правила постановки
знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и
обращениями.
|
Контрольный
тест
|
Объяснение
изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
Ипполитова,
Н. В. Роль текста при изучении вводных слов и предложений. - РЯШ, № 2, 1996;
|
Продолжение
табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
Цель:
проверить знание теоретического материала по данной теме; обобщить изученное;
формировать навыки постановки знаков препинания, использовать в речи
|
|
|
|
Уметь применять эти знания
на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные
предложения.
(Я), (К)
Продуктивный
|
|
|
Костяева,
Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 8 класс. -
М.: Просвещение, 1999
|
97
|
Контрольный
диктант
с
грамматическим заданием.
Цель:
выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного
письма
|
Поисковая
|
Проблемные
задания
|
Индивидуальная
|
Знать основные нормы
русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).
Уметь применять изученный
материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.
(Я), (Р)
Продуктивный
|
|
Поиск
нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
|
Русский
язык. Поурочное планирование. 8 класс. -
(с.
303-304)
|
98-
99
|
Развитие
речи: итоговое изложение с элементами сочинения "Формы самоутверждения
человека...".
Цель:
совершенствовать навыки подробного изложения текста; воспроизводить текст с
заданной степенью свернутости; учить редактировать сочинения
|
Поисковая
|
Организация
совместной учебной деятельности
|
Индивидуальная
|
Знать признаки текста и его
функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка. Уметь
определять тему, основную мысль, тип и стиль речи; соблюдать нормы построения
текста.
(Я), (К)
Продуктивный
|
Уметь писать сочинение с
элементами рассуждения на морально-этическую тему по материалам прослушанного
текста.
(Я),
(К)
Продуктивный
|
Способность
передавать содержание прослушанного текста в развернутом виде. Умение
перефразировать мысль
|
Шипицына,
Г. М. Русский язык. Изложения
и
сочинения.
8
класс: дидактический материал. - М.:
Дрофа, 2000
|
|
Построение осложненного предложения (6 часов)
|
100
|
Построение.
Семинар на тему "Синтаксис и пунктуация простого осложненного предложения"
(работа в группах).
Цель:
систематизировать изученный материал по син-
|
Поисковая.
Подготовка опорных схем и таблиц
для ответов
|
Проблемные
задания
|
Групповая
|
Знать основные нормы
русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).
Уметь применять изученные
правила, пользоваться
|
Подготовка
по вопросам в книге "Поурочное планирование.
8
класс" (с. 305-306).
Контрольный
зачет
|
Проекты
с использованием ИКТ.
Умение
обосновывать суждения, давать определения, приводить
|
Селезнева,
Л. Б. Русская орфография. Алгоритмизированное обучение. - СПб., 1997
|
Окончание
табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
таксису
и пунктуации; проверить усвоение грамматического материала
|
на
предложенные вопросы
|
|
|
определенными
способами по их применению.
(Я),
(К) Продуктивный
|
(программа по русскому языку
для 8 класса). (Я), (К)
Продуктивный
|
доказательства,
примеры
|
|
101
|
Практикум
по пунктуации осложненного предложения.
Цель:
усвоение грамматических условий и способов осложнения предложения; правильной
постановки знаков препинания при обособлении
|
Репродуктивный
|
Упражнения,
тренинг, практикум
|
Групповая
|
Знать правила постановки
знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.
Уметь выявлять условия
обособления; анализировать предложение. (Я), (К)
Продуктивный
|
Подбор
текстов для взаимоконтроля, итоговый тест.
(Я),
(К)
Продуктивный
|
Объяснение
изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
Костяева,
Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 8 класс. -
М.: Просвещение, 1999
|
102
|
Комплексный
анализ текста (практикум).
Цель:
систематизировать изученный материал по анализу текста; разработать подробный
план анализа текста
по
изученным темам
|
Поисковая
|
Организация
совместной учебной деятельности
|
Групповая
|
Знать признаки текста и его
функционально смысловых типов.
Уметь читать тексты разных
стилей и жанров; осуществлять выбор и организацию языковых средств в
соответствии с темой, целями; анализировать структуру и языковые особенности
текста.
(Я), (К)
|
Работа
по плану:
1)
рассмотрение текста; 2) выразительное чтение; 3) обдумывание заголовка к
тексту; 4) тема, основная мысль; 5) микротемы, план;
6)
средства связи;
7)
тип речи, стиль, жанр; 8) стилистические особенности.
(Я), (К)
Продуктивный
|
Владение
монологической и диалогической речью
|
Русский
язык. Поурочное планирование. -
(с.
296-297)
|
103-105
|
Резервные
уроки.
Повторение,
обобщение
|
Репродуктивная
|
|
|
|
|
|
|
|